И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... нѣтъ, а стелетъ звономъ, кроетъ серебромъ, какъ пѣнье, безъ конца-начала… - гулъ и гулъ. Ко всенощной. Валенки надѣнешь, тулупчикъ изъ барана, шапку, башлычокъ, - морозъ и не щипнетъ. Выйдешь – пѣвучiй звонъ. И звѣзды. Калитку тронешь, - такъ и осыплетъ трескомъ. Морозъ! Снѣгъ ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ; третью версту,  за Перевалом, − и не захватил дома.  И вот,  на Кузьму-Демьяна, когда собирался Сшибок барана резать,  пустился Безрукий за требушинкой в  горы.  Тому с неделю,  убили на Перевале  старого печника ... застежками − гремками,  круглыми и тяжелыми, как яйца, ни длинных,  крюками, палок, − хватать  баранов; ни цветастых  рубах  под кафтанами.  Не лаяли чуткие  овчарки.  Не слышалось   ... вгляделся – и тронул  долгой  крюкастой  палкой,  какой  выхватывают  баранов  из отары.  – Йёййй, человек!..  айда!..  Овчарки опять  рванулись.  – ... невидимой отары, за кустами,  за обрывом, выше,  доносило овечье  мэканье и трепетное  ржание  баранов. Когда  совсем  унимался ветер,  слышалось топотанье меинувшейся отары и за ним – беспокойный, назойливый лай.& ... ;за чабаном.  Ночь  наполнилась голосами, свистом, – заполошилась. Шарахнулась  топотом отара,  бараны  заревели… Старый чабан  проснулся,  послушал, как  заливаются  внизу  ... Слушал  его  дремотно мальчик, – сонное  мэканье  в отаре,  подкашливанье вожаков-баранов… Лизавшиеся  у огня  овчарки насторожились,  вытянулись  за круг света. Сказало  им ... И засвистал,  загикал. Отозвались  свистами чабаны. Овчарки  загремели  призывным лаем,  бараны заревели.  Заблеяла  отара, снялась, пошла.  Остался гореть костер.     Сентябрь & ...


Художественные проиведения | Пятна

... ; это тѣ удавы, которые душатъ жизнь, какъ удавъ африканскій кролика. Слопавши кролика, онъ уже обволакиваетъ своей ядовитой слюной барана… — Правильно! — Пора перестать быть баранами! пора крикнуть всѣмъ объѣвшимся, уже не могущимъ переваривать своимъ ожипрѣвшими[www] кишками пищу буржуямъ и капиталистамъ: довольно ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... опять, какъ шибанула! – Тамъ увидимъ… Васятка, не отставай! – Обязательно веитъ! Обязательно ве-литъ! Эхъ-на – бо-ро-на! У барана голова, У ярочки ножки, Козловы сапожки-и!.. Бѣгутъ въ золотомъ утрѣ и всѣ гдѣ-то внутри чуютъ, что Микитъ Иванычъ, конечно, «не велитъ»&hellip ...


Художественные проиведения | Под горами

... ничего  не давалъ въ праздникъ. Теперь ужъ заднюю половину  надо ему отдать… И какой  же праздникъ безъ барана!  … А Ибрагимъ дастъ, дастъ, старый барсукъ, – раздумывалъ Мустафа, покуривая и  щурясь на солнце. – Ужъ говорилъ, что еще ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... , раскачиваясь на короткихъ ножкахъ, а Иванъ шагалъ въ полшага, поглядывая на широкій задъ и красный затылокъ въ складкахъ. Все было ему непріятно въ нѣмцѣ: и задъ, какъ у курдючнаго барана, и суховатая палка, и заплатка на шапкѣ. Встрѣтился  взводъ солдатъ, отбивашихъ[h]  ногу подъ барабанъ, и Иванъ вспомнилъ о своей ротѣ: <ʺ> бьется ...


Художественные проиведения | Рождество в Москве

... нет! — «Эй, земляки… задавим!..» Фабричные гуляют, впряглись в сани за битюгов, артелью закупили, полным‑полно: свиные тушки, сальные, мерзлые бараны, солонина окаменевшей глыбой, а на этой мясной горе полупьяный парень сидит королем — мотается, баюкает пару поросят. Волочáт мерзлую живность ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... , раскачиваясь на короткихъ ножкахъ, а Иванъ шагалъ въ полшага, поглядывая на широкій задъ и красный затылокъ въ складкахъ. Все было ему непріятно въ нѣмцѣ: и задъ, какъ у курдючнаго барана, и суховатая палка, и заплатка на шапкѣ. Встрѣтилсявзводъ солдатъ, отбива<в>шихъногу подъ барабанъ, и Иванъ вспомнилъ о своей ротѣ: <«>бьется гдѣ-то съ этими… Эхъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , – пачпортъ! Трясусь, а показалъ. Никто прочитать не годится, – бабы да мужики. А пастухъ кричитъ: «Другой день вижу – по кустамъ хоронится, два барана пропало!» Какъ вдаритъ его одинъ сапогомъ в это мѣсто, – го-товъ! Голову проломил. А со мной болѣзнь. Покуда отчухался, – ночь Гляжу ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"