И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; сбросилъ въ  балку? А вотъ,  если призуришь  глазъ, – забытая  кѣмъ-то  арфа,  затиснутая въ  кусты, – заросшее  прошлое… рядомъ – старикъ  горбатый,   ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... приходили черезъ пансіонъ армяне, итальянцы, вологжане съ роговыми издѣліями, старички съ пестрыми камушками въ мѣшочкахъ, старыя–татарки съ бабушкиными чадрами и коврами, худенькія дѣвушки съ арфами и черномазыя желтолицыя молдоване съ обезьянками. Поглядывали горы, синѣло море, свѣтило солнце, и всѣмъ казалось, что сегодня воскресный день. // л. 23. VIII Затрещали ранними утрами ... не гайка, хоть ты и Винтъ! Раза два по ночамъ проходили бурныя грозы, съ приходили бурныя грозы // л. 29. с[nnnnnn] бабушкиными чадрами и коврами, усталыя женщины съ арфами худыя дѣвушки съ арфами, черномазыя молдоване съ обезьянками, граммофоны. И все также покойно и настороженно смотрѣли горы и синѣло море. И всѣмъ казалось, что за этими горами нѣтъ никакой ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;глаза, какъ незабудки,  а   у   н е я? ... Я не зналъ – какiе. Божественные, небесные? Ея мелодичный голосъ, похожiй на звуки арфы, – «ахъ, Ми-ка… она еще со-всѣмъ дѣ-вочка..!» – и какъ она  царственно говорила Кариху – «Боже ... «молодая». Она мнѣнравилась. И вдругъ, я увидѣлъ Гашку, арфистку-Гашку, въ красно-зеленой  шали. Она катила на лихачѣ, вразвалку, съ высокой арфой. Розовая нога, въ туфелькѣ, моталась. Должно быть, на «Воробьевку» тоже. За ней  прокатили  двѣ гармоньи, блестя ...


Художественные проиведения | Виноград

...  дни  шли черезъ пансiонъ армяне и итальянцы, старички съ пестрыми камушками въ мѣшочкахъ, старыя татарки съ бабушкиными чадрами и ковриками, худенькiя дѣвушки съ арфами и губастые желтолицые молдаване  съ обезьянками.    Желтѣли горы, синѣло море, свѣтило солнце, и всѣмъ  казалось, что ...


Художественные проиведения | Виноград. Гранки

... грозы съ моря, и всѣ шли дни черезъ пансіонъ армяне и итальянцы, старички съ пестрыми камушками въ мѣшочкахъ, старыя татрки съ бабушкиными чадрами и ковриками, худенькія дѣвушки съ арфами и губастые желтолицые молдоване съ обезьянками. Желтѣли горы, синѣло море, свѣтило солнце, и всѣмъ казалось, что сегодня воскресный день. VIII. Затрещали ранними утрами ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... . /Намъ надо расширяться/ Кромѣ того /,/ у меня въ соображенiи интересы города… не на словахъ-съ… [300] Вместо: пустырь — было: участокъ [301] М.<арфой> [302] Пр.<охоровной> Я солидаренъ съ М. Пр. вписано. [303] Вместо: Намъ надо расширяться.— было: Мы не подъ ноги себѣ смотримъ-съ… [304] Далее было ... ! вписано. [1239] А вы — вписано. [1240] Вместо: помните, — было: Знайте, [1241] Цѣлуйте руку. вписано. [1242] М.<арфа> [1243] Пр.<охоровна> [1244] Похлеб.<ову> [1245] Текст: М.<арфа> Пр.<охоровна> ~ не чужая — вписан. [1246] , цѣлуетъ. вписано. [1247] Вместо: Прикажете — было: Можно [1248 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... . /Намъ надо расширяться/ Кромѣ того /,/ у меня въ соображенiи интересы города… не на словахъ-съ… [272] Вместо: пустырь — было: участокъ [273] М.<арфой> [274] Пр.<охоровной> Я солидаренъ съ М. Пр. вписано. [275] Вместо: Намъ надо расширяться.— было: Мы не подъ ноги себѣ смотримъ-съ… [276] Далее было ... ! вписано. [1227] А вы — вписано. [1228] Вместо: помните, — было: Знайте, [1229] Цѣлуйте руку. вписано. [1230] М.<арфа> [1231] Пр.<охоровна> [1232] Похлеб.<ову> [1233] Текст: М.<арфа> Пр.<охоровна> ~ не чужая — вписан. [1234] , цѣлуетъ. вписано. [1235] Вместо: Прикажете — было: Можно [1236 ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ] армяне и[1723] итальянцы съ товарами[1724], [1725] старичекъ[1726] съ пестрыми камушками въ мѣшочкахъ[1727], старыя–татарки съ бабушкиными чадрами и коврами, худенькія дѣвушки съ арфами и губастыя[1728] желтолицыя молдоване съ обезьянками. [1729] Синѣло[1730] море, свѣтило солнце, и всѣмъ казалось, что сегодня воскресный день. // л. 23   ... и шли армяне<,> итальянцы, грузины, вологжане съ роговыми издѣліями, старички съ котебскими камешками, старухи–татарки съ[2222] бабушкиными чадрами и коврами, [2223] худыя дѣвушки съ арфами, черномазыя молдоване съ обезьянками, граммофоны. И все также покойно и настороженно смотрѣли горы и синѣло море. [2224] И [2225] казалось [2226] что[2227] сегодня воскресный ... ;Далее было начато: с [2221] Далее было: весь ден<ь> [2222] В тексте ошибочно: соъ [2223] Далее было: усталыя женщины съ арфами [2224] Далее было: И всѣмъ казалось, что за этими горами нѣтъ никакой жизни и вся теперешняя жизнь вылилась въ одинъ сплошь солнечный день ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... : Прохоровно [52] В рукописи ошибочно: сади [53] В рукописи ошибочно: колокольчи [54] В рукописи ошибочно: Врвара [55] В рукописи ошибочно: Сечасъ [56] Предложение не закончено. [57] Дан.<илѣ> [58] В рукописи ошибочно: опоздаете/!! [59] М.<арфа> Прох.<оровна> [60] В рукописи ошибочно: на столикѣ/ [61] В рукописи ошибочно: Одидно [62] не вписано. [63] Далее в рукописи ошибочно: Васъ [64] В рукописи ошибочно: учду [65] В рукописи ошибочно: васъ [66] Так ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.5.)

... грозы съ моря, и всѣ шли дни черезъ пансіонъ армяне и итальянцы, старички съ пестрыми камушками въ мѣшочкахъ, старыя татарки съ бабушкиными чадрами и ковриками, худенькія дѣвушки съ арфами и губастые желтолицые молдаване съ обезьянками. Желтѣли горы, синѣло море, свѣтило солнце, и всѣмъ казалось, что сегодня воскресный день. VIII. Затрещали ранними утрами ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"