И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... разговору: нагналъ ихъ горбатый Морицъ на велосипедѣ. Испугалась Тереза и погнала кобылку, а Иванъ тронулъ шагомъ. И всю дорогу думалъ, какія чудныя эти нѣмки: то скромницы, а то такое скажутъ… самой послѣдней дѣвкѣ не придетъ въ голову[34] Вечеромъ онъ поймалъ Терезу за ригой, въ хмельникѣ[35]. Пришла слушать, какъ поетъ–чокаетъ ...


Художественные проиведения | Это было

... ; О, ты  напоминаешь Клеопатру, Юнону,  беатриче… даже  Минерву!  Она ничего  не знаетъ! О, скромница! Она,  артистка, – и не  знаетъ  Беатриче!  И лучше!  Оставимъ  наивность ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

...  такое, ‑ надо!» ‑ у элегантнейшей из портних Москвы, не в черном шелке, а в белоснежном плисэ-муслине, с закрытыми плечами и рукавами… ‑ о, моя скромница! – видел тебя на зеркальном щите поднятого крыла рояля… Шла ты с закрытыми глазами, как в сновидении, к стоявшей под пальмой, в нише, отличной ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... разговору: нагналъ ихъ горбатый Морицъ на велосипедѣ. Испугалась Тереза и погнала кобылку, а Иванъ тронулъ шагомъ. И всю дорогу думалъ, какія чудныя эти нѣмки: то скромницы, а то такое скажутъ…[25] Но молодое тѣло Терезы и ея кроткіе, овечьи, глаза, теперь[26]синіе, по веснѣ, сильно его манили. Такой[27]не было въ его деревнѣ.[28] Вечеромъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"