Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ ѲИв. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
РНБ, Ф. 814 Д.В.Философова, № 97. И.С. Шмелев письма к Д.В. Философову. 19 окт. 1911 – 28 янв. 1915. 19/X 1911 Москва, Житная 10 Глубокоуважаемый Дмитрий Владимирович, Душевно благодарю Васъза теплый отзывъ о «ЧеловѢкѢ изъ ресторана»! Говорю это и не боюсь передъ совѢстью своей, что эта благодарность можетъ быть объяснена – внутри-то, въ сокровенной глубинѢ души, краешкомъ души – чѢмъ иным, а не мучительно-необходимой потребностью откликнуться на ласковое слово. Уже долго пребвалъ я въ тоскѢ и недоуменіи, въ состояніи сознанія ненужности, быть быть мож., самозванства литературнаго, чувствую временами – и порой, очень больно – не//1 лакей ли я, коему суждено пройти бочкомъ и смиренно, не задѢвая никого локоткомъ, безъ лица и языка, мимо литературнаго пиршества, гдѢ такъ много блеска и славнаго шума и звона, и гдѢ стоятъ и прислуживаютъ бузличные и немые безымянные. И не то чтобы я хотѢлъ пировать и шуметь и вкушать отъ яствъ, нѢтъ, а просто хотѢлъ хоть дышать свободно, хоть внушеніе себѢ сдѢлать, что не въ воздухъ идетъ слово и души, не падаютъ въ мусоръ выметаемый. И вотъ я радъ Вашему слову до свѢтлой грусти. Ибо уже пять лѢтъ стоялъ въ темнотѢ, не зная, слышатъ ли то, что пытаешься говорить, не видя, что на лицахъ слушающихъ. Изъ темноты все и не видать. Мучительно это ожиданіе въ темнотѢ.//1 об. Понимаю я, - надо работать и работать и не прислушиваться, но трудное это дѢло – стоять въ темнотѢ и говоритъ не зная, есть ли кто слушающий и каково лицо его. И много колебаній и сомненій. Покойный ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"