И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ; что сейчасъ выдастъ, да ошибся.  Къ уголку старикъ отошелъ и подумалъ. А въ томъ уголоку-то икона  черненькая между  валенокъ и висѣла…    И вотъ сказалъ ему тотъ старикъ:  - Не долженъ  бы я тебя принять по правиламъ, а не могу. Разъ ...   мнѣ это понравилось, какъ онъ себя  держитъ. Глянулъ я на уголокъ, а тамъ  между  валенокъ  черный образокъ  виситъ. Говорю старику:  - Вы это! Вотъ по образку призналъ!..   - Ну, и хорошо,  ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... лежитъ, неможетъ. Ребятенки повыскакали, - визжать… А та еще пуще упрямится, хвостомъ стегаетъ, къ дорогѣ воротитъ, въ снѣгу увязла… Прыгала-прыгала за ней старуха, валенокъ утопила, задвохнулась… - ни-какъ! И плачетъ, и закрещиваетъ… - -   «Красавка-Красавка… Господи-Сусе, помоги…»   ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ,  въ мѣшки, въ истрепанныя пальтишки, въ истертые полушубки – заплата на заплатѣ, въ живую рвань; ноги у нихъ кувалдами, замотаны въ рогожку, въ тряпки, въ паголенки отъ валенокъ, въ мѣшочину, - съ Хитраго Рынка все, «случайный народъ», пропащiе, п о д е н н ы е. Я спрашиваю Горкина – «нищiе это, да?» - Всякiе ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"