И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Песня

... , − отъ „Opera“, съ подземки, и третiй – съ воли. Сливались они  къ площадкѣ,  вровень съ  асфальтомъ улицъ. Сверху гремѣла  эстакада,  съ улицъ  несло гудками, хлестало  изъ-за рѣшетки ливнемъ. Мутныя сваи  эстакады  темнѣли  коридоромъ, тянулись  ... . Глядѣли черезъ спины.  Конечно, − бродячiе  артисты, обычный  квартетъ предмiстiй, бистро, трактировъ,  скромныхъ кафэ и  нешумныхъ улицъ.  Но что  же они пѣли?  Свое, понятно, которое  всѣмъ извѣстно. Они раздавали  ноты,  приглашали прохожихъ &minus ... ;  „Ты  обѣщала… ты обѣща-а-ла,  жизнь…“      Это былъ  романсъ  для улицъ,  пѣвучiй, легкiй, − работа музыканта изъ  мансарды, − легко  запоминался. Но странно: музыканты исполняли необычайно ярко. Ихъ  ... слетѣло. Подъ ногами  была земля, своя, родная. Пропала  эстакада со столбами,  гулъ и громыханье. Бѣшено  играли  артисты улицъ! „Тарелки“  оглушали,  бились въ дребезгъ; вiолончель  взрывалась; свистѣла  флейта; гармонья  извивалась брюхомъ;  мандолина ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... , ни домовъ-гигантовъ, ни яркихъ фонарей,  ни магазиновъ, но нѣтъ  также  и пустыхъ, страшныхъ  безлюдьемъ  улицъ  ночью,  по которымъ  бродятъ  безпрiютные люди,  заглядывая  въ темныя окна ...   на шумливую  сѣрую толпу,  точно спрятавшуюся  сюда отъ  красивыхъ  улицъ, въ эту низко  расположенную площадь,  обставленную грязными домами съ рядомъ  черныхъ отверстiй,  никогда не закрывающихся ...   толпы  въ дождливое время. Въ пустую  площадь  глухо докатывался  гулъ ближнихъ улицъ: за мрачной  „Хитровокй“ еще  продолжалась  жизнь города,  залитого  теперь ... . Тамъ не оставили бы ночевать на улицѣ. Въ городѣ не  позволяли даже  калѣкамъ просить  милостыню, старались убрать ихъ съ улицъ,  забирали въ тюрьмы  и высылали куда то. Въ Хворовкѣ трудовая рука, крестясь,  опускала въ немощную руку кусокъ хлѣба ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... ;восемь часовъ утра она садилась на трамвай и ѣхала на бойни. Бойни были далеко отъ ея квартиры, и трамвай шелъ туда долго, пресѣкая много незнакомыхъ улицъ, обгоняя пѣшеходовъ и извозчиковъ. Въ первое время всякiй разъ, какъ Лида, отправляясь на бойни, садилась на трамвай, ей казалось, что она ѣдетъ в чужой, незнакомый городъ ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... и раньше. Но я долженъ все же признаться, что мнѣ было отчасти и прiятно, что „Марсъ“ сумѣлъ отыскать мой слѣдъ на протяженiи двухъ людныхъ улицъ и трехъ переулковъ. Такое чутье и привязанность не могутъ не тронуть хозяйскаго сердца.   _________ - 91 -   III.     Я сидѣлъ на верхней палубѣ, подъ тентомъ ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... людской жизни; не золотыя стекла, стоющiя больше человѣческой жизни, - пробѣгали, блестящiе, передъ ослабѣвшими, тусклыми глазами.  Уклейкинъ не видалъ шумныхъ улицъ и гулкихъ очаговъ.  Падала закопченная стѣна, - и сотни тяжелыхъ ногъ нагоняютъ, сотни разинутыхъ глотокъ ревутъ:  - Уклейкинъ!  ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... подъ горой. Дома она забилась въ сарай и не вылѣзала до обѣда. И никто не узналъ, что случилось подъ утро. Никто во дворѣ гречанки не зналъ, что на углахъ улицъ городка были расклеены бумажки, а на бумажкахъ стояло:   ОБЪЯВЛЕНIЕ.   Въ виду появленiя въ окрестностяхъ города бѣшеныхъ собакъ, и въ виду массыбродячихъ собакъ въ   ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... и солнышка не видать… Но оно уже подымалось гдѣ–то и проложила въ топлевыхъ вершинахъ золото–красные пятна. И когда ѣхали по каменнымъ въ плитку мостовъ улицъ незнакомаго города, бѣлаго и сѣровато–бѣлаго, съ незнакомыми каменными заборами и съ оградами изъ круглыхъ камней, съ окнами въ зеленыхъ рѣшетчатыхъ ставняхъ, съ густо зелеными садами ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... ; Не нравилась кухня, вѣчная спѣшка, пѣніе по ночамъ, постояльцы, заглядывавшіе въ дверь кухни — каковъ поваръ. Не было по празднику звона церковнаго звона, не было настоящихъ улицъ, мужиковъ на рынкѣ, трактировъ. И вечера настоящаго не было. Только солнышко сакатилось[zz] — не успѣлъ оглянуться — ночь. Василій пробов. /выше/ про море ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ревъ — должно быть кричали ура, и трубили тушь. Хорошо было лежать на сѣнѣ — и смотрѣть на знакомыя городскія огни ленты огней–улицъ то желтыхъ, тусклыхъ, то голубоватыхъ — яркихъ.  //л. 13 об. [ʺЗа семью печатямиʺ] ʺОкаяннаяʺ ʺПод арестомʺ — рассказ, Разные редакции без конца. Машинопись с авторской правкой ...


Художественные проиведения | Тени дней

...   искры. Вспыхнетъ!.. Вотъ,  дуракъ,  привезъ… погибнетъ!   Прыгаетъ мужикъ на сѣнѣ, машетъ.  Мы бѣжимъ. Отъ черныхъ улицъ − голоса, раскаты.  Н а ч а л о с ь?.. Огни погасли,  зарево  намъ свѣттъ.           ...


Художественные проиведения | Москва в позоре

...   кресты  огнями. Тихiе  соборы полошились.  Помню  свое  Замоскворѣчье − темень осенней ночи,  безлюдье улицъ, глушь тупиковъ и переулковъ. Прятались  за углами тѣни. Человѣческаго лица не видно − только  тѣни. Такъ и по всей  Россiи.  Помню ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... , и всетаки сбивался. «………………….. «На твоихъ церквахъ старинныхъ «Вырастаютъ дерева, «Глазъ не схватитъ улицъ длинныхъ, - «Это – Матушка-Москва! - Вѣдь, это что жъ такое!.. - ну, какъ въ тiятрахъ!.. н-ну, пря-мо…! -  ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

...  — должно быть кричали ура, и трубили тушь. Хорошо было лежать на сѣнѣ — и смотрѣть на знакомыя городскія огни ленты огней-улицъ то желтыхъ, тусклыхъ, то голубоватыхъ — яркихъ. // л. 14 об.   [«За семью печатями»] «Окаянная» «Под арестом» ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... ,[955] вѣчная спѣшка, пѣніе по ночамъ, постояльцы, заглядывавшіе въ дверь кухни — каковъ поваръ. Не было по празднику[956] церковнаго звона, не было настоящихъ улицъ, мужиковъ на рынкѣ, трактировъ. И вечера настоящаго не было. Только солнышко закатилось[957] — не успѣлъ оглянуться — ночь. Василій пробов. /выше ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ;— <нрзб.>[1378] Сушкинъ, глядя на[1379] фонарикъ<.>[1380] — Это невозможно.[1381] // л. 15     Они проѣхали нѣсколько улицъ и уже не разъ спрашивалъ извозчикъ — куда ѣхать.[1382] — Поѣзжай, поѣзжай.. по городу! Онъ не замѣчалъ[1383], что извозчику все ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... , теплыя палати, дѣдъ… Хоть и ничего тамъ нѣтъ, въ Хвор.[858] нѣтъ[859] ни машинъ, ни домовъ, ни яркихъ фонарей, ни магазиновъ, но тамъ нѣтъ за-то и пустыхъ улицъ ночью, по котор.[860] бродятъ безпріютныя,[861] нѣтъ этихъ каменныхъ домовъ съ темными окнами[862]. ‑‑‑‑‑‑ V[863] Душное городское[864] лѣто тянулось долго ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ] фонарей, не золотыя стекла, стоющiя больше человѣч.[1942] жизни - пробѣгали блестящiя передъ ослабѣвшими, тусклыми взглядами[1943]. Укл. не видалъ шумн.[1944] улицъ и гулкихъ[1945] очаговъ[1946]. Падала[1947] закопченая стѣна и сотни когтей преслѣдуютъ, сотни[1948] разинутыхъ глотокъ кричатъ: <-> Уклейкинъ!.. И цапаютъ руки ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"