И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;    Свѣтло такъ стало въ квартирѣ, а за окнами  стѣна бѣлая, сыплетъ  густо-нагусто.  Сталъ я въ сюртукъ  облекаться, а Луша  и спрашиваетъ, зачѣмъ. Сказалъ, что по дѣлу ресторана въ одно мѣсто.  ... ; А сюртукъ очень ко мнѣ идетъ, и сталъ я очень  представительный. Пошелъ. По дорогѣ въ часовню Спасителя зашелъ, свѣчку  поставилъ. Прихожу& ... , поросенокъ съ кашей и супъ изъ потроховъ… И у меня чистая  крахмальная рубашка всегда на  спинкѣ стула была приготовлена и сюртукъ  на вѣшалочкѣ, чтобы  мнѣкъ обѣднѣ одѣться. И всегда всѣмъ  подарки я  раздавалъ. Сперва Лушѣ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;при манишкѣ, изъ уваженiя! – воскликнулъ Карихъ,  запахивая  на груди  сюртукъ. – Пуговицы  пришить некому! Но у меня  еще сюртукъ  имѣется,  парадный. Папаша померъ, одинъ  разъ  надѣвалъ ... ; «Сказала – мой! – Все! Карихъ вытеръ рукой лицо, сѣлъ осторожно, словно  боялся  измять сюртукъ, и вытянулся, какъ деревянный. Я былъ въ восторгѣ, когда  она взяла  изъ вазочки розовую пастилку и двумя  пальчиками ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ;    Свѣтло такъ стало въ квартирѣ, а за окнами  стѣна бѣлая, сыплетъ  густо-нагусто.  Сталъ я въ сюртукъ  облекаться, а Луша  и спрашиваетъ, зачѣмъ. Сказалъ, что по дѣлу ресторана въ одно мѣсто.  ... ; А сюртукъ очень ко мнѣ идетъ, и сталъ я очень  представительный. Пошелъ. По дорогѣ въ часовню Спасителя зашелъ, свѣчку  поставилъ. Прихожу  въ ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... ; давалъ за нее Ильѣ триста лиръ содержатель таверны, – и приказалъ повѣсить въ банкетной залѣ. Похвалилъ, что справилъ себѣ Илья хорошую одежу – сюртукъ табачнаго покроя съ бархатными бочками, жилетъ изъ голубого манчестера и сѣрыя клѣтчатыя брюки. – Теперь можешь показаться гостямъ съ приятностью. Похвалилъ и за разумное поведенiе ... , какъ ходилъ въ прежнее время. Всегда была ему отъ монастыря радость. Пошелъ бариномъ: надѣлъ сѣрыя брюки въ клѣтку, жилетъ изъ голубого манчестера и сюртукъ табачнаго цвѣта съ бархатными бочками. Остановился на плотинѣ, увидалъ себя въ свѣтлой водѣ и усмѣхнулся – вотъ онъ, маркизъ-то! Раскинулась подъ монастыремъ знакомая ярмарка ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... въ утѣшенiе, что безъ шляпы бѣжать даже легче. Прибѣжалъ Драпъ и велѣлъ мальчишкѣ собираться. Онъ былъ уже совсѣмъ наготовѣ: надѣлъ старый, обсаленный сюртукъ безъ пуговокъ, до самыхъ пятокъ, подаренный ему хорошимъ заканзчикомъ, – совсѣмъ, какъ пальто! – надѣлъ новый картузъ ... безъ картузовъ, и Драпъ храбро сказалъ: – Къ слонамъ пойдемъ! Онъ еще у забора надѣлъ свои опорки, которые поминутно сваливались, и все запахивалъ сюртукъ, чтобы не видно было его красной рубахи. Васька засунулъ руки въ карманы пиджака и ходилъ важно и съ такимъ скрипомъ, что дѣти показывали пальцами. Кузнечонокъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... подаютъ къ ботвиньѣ: зеленый лукъ, свежiе паровые огурцы, сама ботвинья, тарелочки балыка и бѣлорыбицы, миска хрустально-сiяющаго льда… Отецъ сбрасываетъ парадный сюртукъ, надѣваетъ чесучевый свѣженькiй пиджакъ, только что выглаженный Машей, весело потираетъ руки, оглядывая  веселый столъ. - Горку зовите, вмѣстѣ ... -съ… завсегда изволятъ ѣздить съ конфехтами. - И что ты, Крынкинъ, съ жилеткой своей и рубахой не разстаешься? - говоритъ отецъ. - Пора бы и сюртукъ завести, капиталистомъ становишься. - Сергѣй Иванычъ! Да развѣ мнѣ сюртучокъ прибавитъ чести?! Хошь и въ сюртучкѣ – ну, кто я?! все воробьевскiй ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... Свои люди — сочтемся, такъ тамъ въ такихъ. Теперь въ такихъ кафтанахъ еще старички подрядчики ходятъ, но ужъ выводится. Но кафтанъ чистенькій вродѣ какъ сюртукъ. На шейкѣ у него бѣленькій вязаный изъ кручонаго шелку шарфикъ, очень аккуратно положенъ — кончикъ на кончикъ — чистота и простота. А лицо розовое старческое ...


Художественные проиведения | Поездка

... . Ночью сегодня и уѣзжаю.  − Какъ сегодня?! Носитъже тебя!  − А ты чего  раздѣлываешь? − оглянулъ  Семеновъ форменный  сюртукъ податного. − Агрономiю бросилъ?  − Да, братъ… податной инспекторъ. Женился, ребята растутъ.  Силой потащилъ въ залъ, уставленный теперь  ...


Художественные проиведения | Как надо

... ; Все прихорашиваетесь?  Онъ вышелъ къ ней торжественный и серьезный, точъ-въ-точъ такой, когда  защищалъ  диссертацiю.  − А къ вамъ идетъ сюртукъ! И знаете что… вы, пожалуй, даже интересны.  − Ну, идемте.  − Странно, а… я васъ  когда-то боялась! − болтала она ...


Художественные проиведения | Как надо. Поздняя редакция

... ; Вы все прихорашиваетесь? Онъ вышелъ къ ней въ сюртукѣ, торжественный и серьозный, точь–въ–точь такой, когда защищалъ диссертацію. — Къ вамъ очень идетъ сюртукъ. А знаете что… вы, даже[44] интересны. // л. 4. — Да?.. Ну–съ, идемте. —Теперь вы настоящій… сердитора! А знаете что… я васъ когда–то боялась ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... . Нѣтъ, скажу ему, подумалъ я… Я подошелъ къ нему, подожд.[719] когда онъ перест.[720] говор.[721] и остор.[722] дерн.[723] его за сюртукъ. Онъ обернулся и посм.[724] на меня внизъ. Онъ б.[725] оч.[726] высокій. — Что тебѣ, мальчикъ?.. Я растерялся. — Книги ... -то записывалъ и распоряжался. Въ рукѣ у него была знакомая книжечка съ золотымъ обрѣзомъ. Не раздумывая, я подошелъ къ нему, выждалъ, когда онъ перестанетъ говорить, и осторожно потянулъ его за сюртукъ. Он обернулся и посмотрѣлъ на меня. — Тебѣ что, мальчикъ? — спросилъ онъ сухо. Я растерялся. — Книги… —  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

...  — сочтемся<»>, такъ тамъ въ такихъ. Теперь въ такихъ кафтанахъ еще старички подрядчики ходятъ, но ужъ выводится. Но кафтанъ чистенькій вродѣ какъ сюртукъ. На шейкѣ у него бѣленькій вязаный изъ кручонаго шелку шарфикъ, очень аккуратно положенъ — кончикъ на кончикъ — чистота и простота. А лицо ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ... Сейчасъ же вышелъ и Наполеонъ. Онъ уже снялъ съ себя пестрый камзолъ и теперь на немъ были высокiе сапоги съ жестяными звѣздами на каблукахъ, въ родѣ шпоръ, сѣрый сюртукъ до колѣнъ съ большими изъ жести же вырѣзанными шпорами, а изъ не застегнутаго ворота его выглядывала вытертыйворотникъ рыжаго мѣха. Лицо Наполеона и было расписано синькой мѣломъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

Рукописные редакции рассказа И.С.Шмелева «Рваный барин» — рассказ 1910 Поздняя редакция НИОР РГБ 387.5.3 Машинопись с авторской правкой40 лл.       РВАНЫЙ БАРИНЪ.  /Изъ воспоминанiй моего прiятеля./ – – – – Мой прiятель переѣзжалъ на квартиру. Какъ всегда въ такихъ случаяхъ, въ домѣ разгромъ[1], все было выворочено, и[2]подъ стульями стояли тарелки, изъ груды тряпья выглядывали[3] стѣнныя часы мирно покоились на диванѣ, зеркала,[4]сбились въ кучу, точно испугались чего, комнатные цвѣты[5]. Изъ выдвинутыхъ ящиковъ, изо всѣхъ уголковъ и щелей повыглянуло то, чего въ обычное время и не увидишь. И какъ бы въ протестъ всему этому разгрому[6], мой прiятель сидѣлъ у себя[7] въ кабинетѣ среди груды бумагъ и книгъ и въ глубкой[8] задумчиво<сти> покуривалъ папиросу. <Нрзб>[9]моль играла[10] въ полоскѣ[11]солнечнаго луча. <Нрзб>какъ бы ничего не замѣчая.[12]На его колѣняхъ лежала свернутая въ трубку листы синей бумаги,[13] разсѣяннымъ взглядомъ скользнулъ онъ[14] по моей фигурѣ и уставился на окно, откуда вливались вечернiя багровѣющiе лучи вечерняго свѣта. — Что это ты... такой? — Да такъ...[15] Вотъ... — щелкнулъ онъ пальцами по трубкѣ. — попала на глаза эта эта вотъ штука... Прошлое...[16] Онъ вздохнулъ, <2 нрзб>и т. д.[17]. Я взялъ трубку. Это были листы синей вощеной бумаги, на которой, обыкновенно, архитекторы вычерчиваютъ или копируютъ планы.[18] Ихъ было нѣсколько, этихъ чертежей. И странные они были. Какой-то орелъ, пущенный въ жолтую краску,[19] ворота съ полумѣсяцемъ наверху, что-то еще... А внизу, у праваго уголка, на каждомъ листѣ стояла витiеватая подпись: «Не имѣющiй чина и званiя Василiй Сергѣевъ Коромысловъ.» — Гм... странные чертежи...[20]— Это что же? — Ничего страннаго нѣтъ...[21]— почти съ раздраженiемъ сказал <нрзб>[22].& ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... вотъ въ Маломъ театрѣ, когда господинъ Садовскій изображалъ «Свои люди – сочтемся», такъ въ такомъ точно. Но кафтанъ чистенькій, вроде, какъ сюртукъ. На шейкѣ бѣленькій, вязанный изъ крученаго шелку шарфикъ, очень аккуратно положенъ – кончикъ за кончикъ: чистота и простота, самая красота! И лицо розовое, старческое ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"