И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;а почему с т о я н i е? - Стоять надо, - говоритъ онъ, поокивая мягко, какъ всѣ владимирцы. - Потому какъ на Страшномъ Суду стоишь. И бойся! Потому - их-фимоны. Их-фимоны… А у насъ называютъ - ефимоны, а Марьюшка-кухарка говоритъ даже «филимоны ... , словно ихъ что-то душитъ. Грѣхи душатъ? Вонъ, на березѣ за заборомъ, такъ изгибаетъ шею, будто гусакъ клюется. - Горкинъ, а вороны приставятся на Страшномъ Судѣ? Онъ говоритъ - это неизвѣстно. А какъ же на картинкѣ, гдѣ Страшный Судъ..? Тамъ и звѣри, и птицы, и крокодилы, и разные киты-рыбы ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , - и букетъ че- // л.10об. резъ подставки подаетъ двумя руками. Очень торжественно вышло и обратило большое вниманiе при молчаніи. А барышня какъ будто въ страшномъ удивленіи даже откинулась на стулѣ и опустила руки. И Игнатiю Елисеичу пришлось попотѣть. Все протягивалъ букетъ въ очень трудномъ  положенiи, какъ изъ ...


Художественные проиведения | У плакучих берез

... ». [hhhhh] опечатка. Следует читать: «почувствовать». [iiiii] опечатка. Следует читать: «заблудшая». [jjjjj] опечатка. Следует читать: «страшномъ своею». [kkkkk] опечатка. Следует читать: «здравіи».   [1] «I» зачеркнуто. [2] «съ грошами въ карманахъ» зачеркнуто. [3] «на которой ...


Художественные проиведения | Журавли

... , мученика, Семена Николаевича. Два раза  въ недѣлю, подъ страхомъ смерти, брелъ за ней  старикъ-докторъ, подбадривалъ. Свѣтлое вспомнила Аля − въ страшномъ.  Миша оправился, рана у Лялика  закрылась.  − Черезъ недѣльку можно и отлетать! − сказалъ на прощанье  докторъ, обнялъ и поцѣловалъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;ѣ х ъ. Въ петлю попала  «молодая», и съ ней – пастухъ. «Молодая» – какъ  та блудница, на «Страшномъ Судѣ» въ  соборѣ. Похожъ  и пастухъ – сѣдой. Тотъ былъ  ужасно  тощiй и ростомъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... ; сразу они и потопли, какъ камушекъ. Только скамейка выплыла. И ужъ плакала Катичка!.. Да не капиталовъ жалко, а лю-ди-то какiе… такъ насъ и освѣтили въ Костинтинополѣ этомъ страшномъ, будто они самые родныые… А было это намъ въ искушенiе. Ну, согласись мы тогда поѣхать..! Будто заманъ: отъ себя словно отказаться, а это грѣхъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... я вижу пытливое сомнѣнье. – Много ученыхъ нонче, кои Господа не почитаютъ. а что апостолъ-то говоритъ? Гдѣ умные и разумные, а? гдѣ совопросники вѣка сего, а? На Страшномъ Судѣ отвѣтятъ. Ну, пойдемте на колокольню, Господь съ вами. Идемъ за нимъ. Чувствую я, смущенно, что есть и нѣкая правда въ словахъ о. Ѳедула. Идемъ по широкой гранитной лѣстницѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... о темномъ прошломъ —[106] о кирпичномъ заводчикѣ, будто бы зарытомъ подъ бесѣдкой, о[107] сироткахъ какого-то портного, которыми торговалъ Лихачъ, и еще болѣе страшномъ — забывались. Глушило ихъ монастырское подворье. Оставались[108] нѣмыя свидѣтели — перекрашенная въ голубое садовая бесѣдка-[109]часовня да раскинувшійся ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... было: а. Она б. Ни одна нескромная мысль не могла ей притти на мысли. [1051]          Далее было: страшномъ лѣсу, въ [1052]          весеннем <?> вписано. [1053]      ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... навѣяло на Сеню грусть. Здѣсь онъ чувствовалъ себя совсѣмъ одинокимъ заброшеннымъ… Отецъ и мать далеко… Ну какъ если помретъ онъ въ этомъ страшномъ городѣ, схоронятъ его на чужой сторонѣ… Хоть тамъ, въ Хворовкѣ, и нѣтъ на кладбищѣ каменныхъ памятниковъ, стоятъ старыя рябины и березы, но тамъ все родное ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... восстаніемъ. Не желаемъ сигналовъ! Спустили тогда на насъ стрѣлковую роту. Взять огнемъ! Передалась, съ нами стали гулять. Гармоньи, скрыпки! Все монахи прижукну-лись, въ страшномъ поту. Потребовали ихняго анхимандрита. Болѣнъ! Хочь помираетъ, а пускай съ нами бесѣдовать идетъ про вѣру! Желаемъ все узнать про вѣру и тайны! Испужались ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"