И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... его и на! Развѣ нонче такъ возможно?! А? нельзя этого нонче…  - Взгрѣть бы вотъ самого… Боровъ, чортъ! Изъ заднихъ рядовъ, расталкивая толпу и сверля глазами городового, выдвинулся высокiй человѣкъ въ черной рубахѣ, кузнецъ.  - Ты за што его ударилъ? за што?  Онъ спрашивалъ ... угла рта струилась алая жилка. - Ка-ра-у-у-улъ!!...  Не крикъ это былъ. Вой былъ то, хриплый, животный.  Начиналась свалка. Изъ заднихъ рядовъ камнями били стекла народнаго дома, швыряли грязью. Подоспѣвшiе дворники окружили Уклейкина и старались  взвалить на извозчика, но онъ упирался, бился ногами ...


Художественные проиведения | Голуби

... , чтобы покормить голубей: они были все тѣ же прежниіе, московскіе голуби. И все та же была старуха, съ корзинкой на колѣняхъ, знаемая всѣми бабка Устинья – съ Теплыхъ Рядовъ. Сидѣла она на чугунной тумбѣ и привычно набрасывала синей, съ бѣлыми глазками, лампадкой голубиный паекъ. Было время – ей кидали семитку и говорили ... марки… Всѣ придвигаются, обступаютъ. Даже мужикъ пересталъ удить. Голубей, кажется, еще больше стало. Они налатаютъ со всего становища, со стеклянныхъ кровель Рядовъ, совсюду. Шумятъ-шумятъ… -   Старые московскіе голуби! наши голуби!.. – восклицаетъ господинъ въ крылаткѣ, чуть не плача. – Та-   ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

...  ѣдятъ и чинно. Отецъ уходитъ. Уходитъ и Василь-Василичъ, уходитъ Горкинъ. А они все ѣдятъ. Обѣдаютъ. Уже не видно ни куличей, ни пасочекъ, ни длинныхъ рядовъ яичекъ: все съѣдено. Земли не видно, - все скорлупа цвѣтная. Дымятъ и скворчатъ колбасники, съ черными сундучками съ жаромъ, и все шипитъ. Пахнетъ колбаской ...  заведетъ новинку, «катюшкину». Скорнякъ уже пербралъ, подпустилъ парочку хоря, и теперь заправская будетъ шуба, - прямо, купецъ съ Рядовъ. И мнѣтоже «земной покровъ»: перетряхнули мой армячокъ баранiй, подправили зайчикомъ въ рукава, - катай съ горки съ утра до вечера, морозу не добраться ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , но сѣдой монахъ молча указалъ мнѣ пальцемъ впередъ, въ другое - 151 - отдѣленiе трапезной. Оказалось, что мѣсто было занято. Я пошелъ дальше, мимо черныхъ рядовъ молчаливыхъ монаховъ. Передъ иконостасомъ (въ трапезной – церковь) блѣдный онахъ, перебирая четки, усердно кладетъ земные поклоны. Глаза закрыты, руки едва-едва ...


Художественные проиведения | Пластика

... самый лучшій номеръ. Ругались кое–кто. Нѣкоторые завертывали въ платочекъ чтобы нести домой и уже тамъ найти, продлить надежду. Изъ заднихъ рядовъ летѣли куски и шлепались въ плаката и на голову, но безобразниковъ, которые уже побывали въ буфетѣ живо остановили. Но трудно было унять голоса. Они вырывались, и то тамъ, то сямъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... за пьянство и небреженіе ко храму. Да т то только по большимъ праздникамъ. Выйдетъ на о амвонъ въ затертой и до нитокъ ряскѣ ризкѣ, повздыхаетъ, покачаетъ головой и скажетъ тихо-тихо для переднихъ рядовъ: –Какъ можете вы безъ церкви? а? Крестить васъ надо? А? А вѣнчать? А хоронить? А?! А у насъ скоро балки повалятся… И показывалъ на черныя обвисающія балки. И передніе ...


Художественные проиведения | На пункте

... ; Да садись ты!  И видно по всему въ ней, какъ  ей хочется скорѣй  увезти его.   Двигаются телѣги,  выбираются изъ  рядовъ. Какъ-будто  посвѣтлѣли  лица  на этихъ телѣгахъ. Картузы  лише задраны и показываютъ  наколотыя кокарды. Это отпущенные на побывку ...


Художественные проиведения | Лошадиная сила

...   десяткамъ  ей, а пришла  она сюда  еще съ вечера и еще ничего не ѣла.  Пора ко дворамъ.  Глядятъ  изъ рядовъ вороныя,  саврасыя, гнѣдыя, бурыя,  всякiя. Тутъ и клейменыя и тавра,  лопоухiя и сос трѣльчатыми  ушами, съ головами  добрыми и строгими ...


Художественные проиведения | Именины

... , крокеточки, пирожки, два горячихъ – супъ съ потрохомъ гусинымъ и разсольникъ изъ телячьихъ почекъ; рябчик-заливное, отмѣнная ветчина «Арсентьича», съ Нижнихъ Рядовъ, – слава на всю Москву! – съ зеленымъ ростовскимъ горошкомъ-молочкомъ; гуси жареные, съ яблоками, съ красной капустой, съ румянымъ картофелемъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... голоса… Что на него смотрѣть… Бей его, ребята… за жидовъ онъ[1595]… Бей — кричали изъ заднихъ рядовъ. — Попробуй только[1596]… подойди — кричалъ высокій человѣкъ потрясая желѣзной полосой… — Разбойники!.. Вывѣску ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... мъ наладили мостъ — перебѣгай. Вдрызгъ смелъ все къ черту и самъ съ боку навалился. Артиллеристы плакали! землю грызли, такъ за сердце взяло. Сна-рядовъ, д гъ[1103] не хватило! А?! И дядя Семенъ, огромный, въ сѣдыхъ кудряхъ, волъ-мужикъ, приближаетъ ко мнѣ свое перекошенное болью лицо и смотритъ н<е>доу<м>ѣвающими глазами ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... столовъ, но сѣдой монахъ молча указалъ мнѣ пальцемъ впередъ, въ другое отдѣленiе трапезной. Оказалось, что мѣсто было занято. Я пошелъ дальше, мимо чорныхъ рядовъ молчаливыхъ монаховъ. Передъ иконостасомъ (въ трапезной — церковь) блѣдный монахъ, перебирая чотки, усердно кладетъ земные поклоны. Глаза закрыты, руки едва ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... столовъ, но сѣдой монахъ молча указалъ мнѣ пальцемъ впередъ, въ другое отдѣленiе трапезной. Оказалось, что мѣсто было занято. Я пошелъ дальше, мимо черныхъ рядовъ молчаливыхъ монаховъ, во вторую палату, все съ тѣми же схимонахами и иноками на голыхъ стѣнахъ и рядами монаховъ, перемѣшанныхъ съ богомольцами. [209] Далее было: всякiй разъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"