И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | Солдаты

... ; себя, не распускай! что бы ни случилось – воли не  выпускай!» – мысленно, как  монах  молитву, произнес  Бураев заветное  свое правило, в какой  уже раз  за утро. Правило  это ... ;  Он читал  однотонно, рубя слова. С каждым словом голос его снижался, а последнее слово – «а» – он  произнес, как вздох. Наступило молчание. Через это молчание взрывами прорывались всхлипы. Бураев  вздохнул, поглядел на  кушетку, где  ... ; билась Люси в подушках. – так… – как во сне, произнес Бураев. – Судьба. Платить не придется за… «насилие»… Слышали, что вам  пишет любовник А.?.. Может быть есть ... ; Есть показания… вы меня простите, уверен, что тут, просто, недоразумение, что Людмила Викторовна  Краколь – полковник  произнес в высшей степени уважительно – однажды была  у Малечкиной, хотела ей передать  какие-то триста  рублей, якобы для ...


Художественные проиведения | Записки не писателя (1948-1949)

... : «вот, идиоты‑то». И стал говорить, что это ругань, а в церкви ругаться, кажется… — это «кажется» он произнес усмешливо и даже злобно! — не дозволяется. Я пошел к деду и рассказал. Дед сказал раздраженно — «не дозволяется?..» — взял ... . ‑ «Ну, милый…Христос Воскресе!..» Дядя Вася – так это вышло неожиданно, ‑ выпрямился усилием в рост деда и отчетливо произнес: ‑ «Воистину Воскресе!..так…обрадовали..» ‑ «И хорошо…слава Богу…» ‑ сказал торопливо дед, ‑ угодил ... ; ‑ казалось, он заплакал. Нет, он не плакал, а сотрясался, от волнения: когда он поднял лицо, оно светилось, как-будто новым взглядом, совсем молодым, детским. Он не мог произнести ни слова, обмякшими, несходившимися губами. Я силился не заплакать. А мама была в слезах, смотрела, прижимая руки к груди, как всегда, когда очень взволнуется. Отец обнимал ...


Художественные проиведения | Как я встречался с Чеховым

...   нам руку и удалился. Мы долго смотрели  ему вслед.   − Про-стяга! − взволнованно  произнес Женька,  высшую похвалу: он не бросал слова на ветер,  а запирал  их «забором зубов»,  как ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... вышли и въ нетрезвомъ, конечно, видѣ, крикнули:   - Всякая… такая… тоже…    Очень рѣзкое слово произнесли и употребили жестъ. И такой вышелъ скандалъ, что только при уважительномъ отношенiи къ нашему ресторану осталось безъ послѣдствiй. А у дѣвицы все платье зернистой икрой ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... голова!..   И всѣ[102]:   - Всякая… такая… тоже…    Очень рѣзкое слово произнесли[108]   Смотришь на  все это, смотришь и такъ раздумаешься, что[115]… И раздумаешься… Что ожидаетъ ее въ жизни? Ей не останется ...


Художественные проиведения | В Калинове

... вонъ какъ признесли! Штасъ-капитанъ! – Не могутъ, малограмотный. Подвигъ если – тогда могутъ. – Стало-ть, ужъ былъ ему подвихъ. А тебѣ-бы произнесли!.. Изъ себѣ солидный, всякiя бумаги можешь, лицо чистое… – Арихметику на всякое число умѣю. Велитъ становой екзаменъ на чинъ сдержать. Географiю ...


Художественные проиведения | Родина

... руку. Выпустила и побѣжала прочь. Онъ крикнулъ съ болью: — Даша! Она остановилась и встала бокомъ: — Ну?… Въ этомъ словѣ, какъ она его произнесла было не прежнее, не смѣшливо<е.> Было въ этомъ звукѣ ея голоса что–то такое почти родноное[m] потерять. И Герберъ это понялъ, почувствовалъ: — О, Даша! &mdash ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"