И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... .  Въ слободѣ разливаются гармоники. На шоссе длинной линiей гуляютъ съ двухрядками парни. Лущатъ сѣмечки пестрыя, шумливыя дѣвки. А задами, коноплей и крапивой, поднявъ подолы рясъ, сторожко пробираются черныя фигуры.  - И житье же… - вздыхаетъ Уклейкинъ.  Влѣво, къ рѣкѣ и за рѣкой, разметались луга ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... ; пойло. Три  дѣвчонки въ грязныхъ  кумачовыхъ  платкахъ и бурыхъ  сермяжныхъ  корсеткахъ-безрукавкахъ,  подоткнувъ  высоко  подолы,  въ башмачищахъ на босу ногу,  кидали  навозъ  изъ телятника. У бѣлыхъ, забрызганныхъ  желтою  грязью ногъ, слабо  ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... ; − Съ  запрестольными  отъ Ивана Николаича  будутъ!   Подходила и чистая публика. Дамы въ бѣлыхъ  платкахъ несли бѣлые подолы, пахли духами. Провели подъ  руку старенькую  барыню въ капорѣ и лисьей  ротондѣ**** басъ,  урчалъ  говоркомъ:  &minus ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

... ,  открытыя апрѣлю шеи,  ямочки на подбородкахъ,  щечкахъ, въ смѣхѣ; бойкiе  глаза  модистокъ, каблучки, общелкнутыя  бедра,  подолы,  подвязки, раздѣтыя  чулочнымъ  шелкомъ  ноги, картонки въ пляскѣ,  котелки, усы,  солдаты  голубые, молодчики у лавокъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Приволье

... ; бедная старушка… дьяконица моя слезами //319   обливается, все поняла!.. Осень уж… дожди… скотину ко дворам гонят, уж сумерки, бабы подолы на головы, а она, матушка, стоит с вербочкой, и о нем думает, сирота. И никто-то ей из баб не верит, как начнет про сынка… что вот, архиереем ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... [275] телята и пили пойло. Пятеро[276] дѣвокъ–пололокъ[277] въ красныхъ платкахъ и и безрукавкахъ рыжихъ,[278] подоткнувъ подолы, въ разбитыхъ башмачищахъ на босу ноги, выкидывали[279] навозъ изъ длинныхъ[280] хлѣва. Все было залито солнце<мъ>[281] отъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... ушами покачивали хвостами, полягиваясь[210], въ навозной жижѣ и пили[211] пойло. Три дѣвки въ кумачовыхъ платкахъ и рыжихъ песконныхъ безрукавкахъ, высоко подоткнувъ подолы, въ разбитыхъ башмачищахъ на босу ногу выкидывали навозъ изъ телятниковъ[212]. Въ утренемъ воздухѣ шелъ отъ навоза курился паромъ[213] у голыхъ бѣлыхъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ;Ужли? ‑ Убѣждайтесь… И балалайка задрожала, ринулась: И-эхъ и барыня-барыня, И-эхъ и распробарыня, По трахтирамъ не ходи, Въ карманъ ручки не клади, Ко мнѣ глазомъ не мигай, Подола не подымай!.. И-эхъ ты!... ‑ Антиресно… // л. 10 ‒ Да ужъ...[271] А вы спущайтесь къ музыкѣ, и будетъ антиресъ... И карамелекъ можно прихватить... Матреша спустилась, поглядывая ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... ;Что, – говорятъ, – отчухался, чертъ паршивый?» Все и вспомнилъ. «Счастье, –  говорятъ, – твое, что падущій ты, бабы подолами укрыли, а то бы и тебя в пару къ этому сукину коту впрягли!» Гляжу, а онъ лежитъ къ огоньку пятками, портки въ лоскутьяхъ. Да, синіе портки съ бѣлой полосой, &ndash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"