И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; ударило его  раза  два по  подбородку  и швырнуло  на полъ,  онх  возненавидѣлъ  его и понялъ Ваську.  − Ты что-жъ,  чертенокъ!.. − кричалъ  изъ-за  ...


Художественные проиведения | Патока

... ли, что всѣ эти дни  ѣлъ скудно и больше всухомятку, помня просьбу жены, или потому, что мѣшалъ вино съ водками, онх слегка  опьянѣлъ  и рѣшилъ остановиться. Зналъ онъ, что бываетъ у него критическiй  моментъ, который застигаетъ  ...


Художественные проиведения | На морском берегу

...   вытянулъ  коротенькую бечевку, что-то  на ней  оправилъ и опять опустился на камни.  Скоро онх  выкинулъ на  берегъ  порядочнаго  краба.  – Крабъ! крабъ!! – закричалъ Жоржикъ.  ...


Художественные проиведения | В усадьбе

... Парменъ, − будто  въ Телячьемъ Станкѣ всѣ  дѣвчонки-телятницы − кузьмичевское  баловство, а Кузьмича по окпугѣ зовутъ «Пѣтухомъ». Онх  смотрѣлъ  на нихъ еще  дѣтскiя лица, на ребячьи  носы,  которыми  они по-дѣтски  пошмыгивали, на тоненькiя русенькiя ...


Художественные проиведения | Ожидание

...   не долженъ  подавать никакого виду. Вотъ что такое солдатъ.  На него и пули, и штыки, и пушки, и вся артиллерiя, и нѣмцы, и вси злодiи, а онх никакого виду! Вотъ что такое солдатъ. Он  самъ былъ солдатъ. И теперь,  коли позовутъ, пойдетъ. Все  едино − тутъ ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... : таскалъ хорекъ яйца у скорнячихи изъ сарая, и Васька даже видалъ хорька, каък онъ «несъ яйцо въ лапкахъ», а всѣ думали на него. Но онх и не думалъ обижаться, а про «мѣченаго» говорилъ даже съ гордостью:   8 – Богъ шельму мѣтитъ! Я тоже подавалъ нѣкоторыя надежды прославиться ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"