И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Распад

... ;   За стеклами всѣ они точно живые, и я знаю, что они никогда не спятъ, а смотрятъ и всегда все видятъ и знаютъ. Ихъ запираютъ на ключикъ. Это мнѣнравится. Спать спокойнѣй, - и я каждый вечеръ, украдкой и зата ивъ духъ, становлюсь на стулъ и пробую ноготкомъ, заперта ли рама. Всѣ  ...


Художественные проиведения | Патока

... .  Послѣ неуюта и изморози было прiятно подойти къ огню и протянуть руки, но, помня о дѣлѣ, Бѣлкинъ присѣлъ сбоку стола и рылся въ кармашкахъ, отыскивая ключикъ портфеля. Нашелъ и строго  кашлянулъ. - Я бы приступилъ… -  Простите, сейчасъ…   Инженеръ подошелъ къ столу и передалъ ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ; Что я могу?! Въ моихъ лѣсахъ настроютъ городовъ, и    13 тихой иволги навѣкъ умолкнетъ пѣсня… И камнемъ ключъ лѣсной задавятъ… тихiй ключикъ… чистый ручеекъ, гдѣ я сижу и слушаю лѣса. О, человѣкъ! Ты помѣшалъ ему, Журавликъ бѣдный! Ты къ солнцу полетѣлъ, а онъ еще не можетъ и пулею тебя остановилъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;  с в о е, и даже  любимымъ вареньемъ  пахнетъ!..  И онъ заперъ свою  Наталью Семеновну  на ключикъ. – Хотѣли  бан-дажъ мой взять! Ремни приглянулись… Забыли! А у меня  бандажъ… по моему рисунку  ...


Художественные проиведения | История Любовная

... я видѣлъ  ее хотя бы издали. Я передарилъ ей все, что только у меня было: хрустальные шарики отъ солитера, египетскую марку,  часовой ключикъ,  яичко съ панорамой,  пушечку,  павлинье перо,  всѣ рѣдкости. Это было – благоговѣйное ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ;говоритъ строго Горкинъ. - А вотъ, погадаю-ка я вамъ, съ тѣмъ и зашелъ. Поди-ка, Матрешь, въ каморку ко мнѣ… тамъ у меня, у божницы, листокъ лежитъ. На, ключикъ. Матреша жмется, боится идти въ пустую мастерскую: еще чего привидится. - А ты, дурашка, сѣрнички возьми, да покрестись. Мартынъ-то? Это онъ мнѣ такъ ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... глубоко забился, поставилъ себѣ келейку, вродѣ канурки въ ямкѣ, землей прикрылся-пришипился, и живетъ, молитвы править. И было ему первое предостереженіе. Пошелъ онъ на ключикъ, водицы взять, приходитъ въ свою пустыньку, а шалашъ его весь разметанъ, и сидитъ на пенькѣ медвѣдь, будто. Ну, онъ убоялся того медвѣдя, схоронился въ кусты. Ну, медвѣдь ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ; бла-голѣ-ѣпное… О, Господи!.. (уходитъ и возвращается.) А коли выйдешь, замочекъ то вотъ… тутъ положу… (кладетъ на коммодъ.) …запри…а ключикъ то подъ дверь сунь… Дни то нынче великіе… стро-огіе… (уходитъ.) (Мѣрный, постный звонъ къ вечернямъ. Пауза.)[120] Васильевъ-Сурскій ... ]… О, Господи![629].. |Уходитъ[630] и возвращается<.>| Коли выйдешь, замочекъ то вотъ… тутъ положу… |Кладетъ[631] на коммодъ<.>| …запри…а ключикъ то подъ дверь сунь… Дни то нынче великіе… стро-огіе… |Уходитъ[632]. Мѣрный, постный звонъ къ вечернямъ. Пауза.| // л.  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"