И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... иное. Онъ работаетъ для Бога – вотъ объявленiе той кипучей дѣятельности, которая царствуетъ на гарнитныхъ скалахъ Валаама. Идея работы для Бога заставляетъ изощряться: монахъ старается все своими силами сдѣлать, и это ему удается. Слѣдовательно, работа валаамскихъ монаховъ, ихъ дѣятельность доказываетъ не способность русскаго человѣка ... совершенства. Онѣ даютъ живые примѣры простоты, труда, борьбы, силы духовной. Намъ чужды ихъ стремленiя, аскетизмъ ихъ ужасенъ, но сила ихъ духа заставляетъ насъ взглянуть на себя и посмотрѣть: есть ли у насъ хотя бы подобiе этой силы, хотя слабый намекъ на нее? Я задумчиво шелъ лѣсной дорогой. Впереди темнѣла ...


Художественные проиведения | Он с нами

... ;зачеркнуто, надписано от руки «мелкое» [34] «на что мы и вниманiя не обращаемъ,» зачеркнуто [35] «вдруг» зачеркнуто [36] «заставляетъ» зачеркнуто [37] в слове «чуда» «а» исправлена на «еснаго» [38] в «чудо» зачеркнута «о» ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ;вопить. А вопросительный  знакъ…  Я ударомъ  срубаю  знакъ: онъ  всегда  заставляетъ  что-то  рѣшать и  думать. Довольно рѣшать  и думать! никакихъ вопросовъ! Конецъ  и арфѣ ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   къ столбику, гдѣ опустить. Услыхалъ  милую одышку… – Какое-то безумiе… что меня  заставляетъ?.. странный  мальчикъ. Да куда же?.. Ничего не вижу… – шептала она нѣжно  надъ самымъ моимъ  ухомъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Коринфскому А.А.

...  жизнью. Вы меня поймите. ВѢдь близкое Вамъ близко и дорого мнѢ. Я знаю. И это главное, что заставляетъ меня, даетъ мнѢ свѢтлую возможность просить Васъ, вниманія//3 Вашего къ моимъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... станочки[517] начинали <нрзб>. // л. 12   Первое время[518] Сенька испытывалъ пріятное чувство. ‑ Ему[519]казалось, что онъ заставляетъ жужжать и вертѣться[520] колеса[521]и дѣлать работу, но когда начинали затекать и слабѣть[522] руки а расходившееся колесо грозно[523] погромыхивать[524] Сенькѣ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"