И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... -то… потому ее мой каракттеръ не терпитъ… затрясетъ… – Пауза и даже легкiй храпъ. – Ну-съ такъ вотъ-съ… дда-съ… Купецъ забываетъ, о чемъ и говорилъ. – Чайку-бы… а?!. – рявкаетъ онъ, и опять барыня вздрагиваетъ, зѣваетъ и креститъ ротъ. Мы прошли на палубу. Здѣсь народъ попроще. Съ кмъ ... головами всякiй разъ, каък звучный голосъ монаха разносилъ подъ суровыми сводами трапезной. – „Богатый въ питiяхъ и яствахъ пребываетъ, а о бѣдныхъ и о душѣ забываетъ“ – звучитъ въ палатѣ. И я отчетливо понимаю, что происходитъ въ душахъ этихъ двухъ старичковъ – олончанъ, состарившихся подъ неблагодарнымъ трудомъ. Они отлично ...


Художественные проиведения | Распад

... вѣчной грудой бѣлья, а маятникъ въ столовой идетъ-идетъ, отсчитывая секунды скучнаго вечера. Только бабка Василиса, какъ  perpetuum mobile, не забываетъ  своего дѣла и возится у коровника, выкидывая вилами навозъ. Да, истинно  perpetuum mobile! А когда-то она была первой красавицей ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... приходитъ изъ роты и пообѣдаетъ, вся “тройка” отправляется съ нимъ къ большому дивану. Они виснутъ у него на ногахъ, ерошатъ курчавые волосы, и онъ забываетъ съ ними скучную службу и смѣется такъ заразительно.  - Барыня, усё справилъ… - доложилъ денщикъ въ бѣлой гимнастеркѣ.  -  ...


Художественные проиведения | Карусель

... съ голубой  оторочкой попонкахъ,  съ голубымъ  «Е»  подъ коронкой,  собираютъ  къ ветламъ толпу. Иванъ Акимычъ  забываетъ торговлю  и разспрашиваетъ, какихъ лѣтъ,  какая цѣна и много ли  нахватали призовъ.  Длинноспинный мужикъ  съ готовносью наливаетъ  изъ ...


Художественные проиведения | По приходу

... ; говоритъ повяснѣвшій батюшка. — Чахотки боится[91].   // л. 3.     наклоняясь къ съ визитомъ гусаръ, сынокъ Аносова[105] Многолѣтіе вышло отчетливо[109]. Онъ забываетъ о горлѣ, видит<ъ> въ окно, какъ на той сторонѣ улицы идетъ пьяный фабричный безъ картуза, тычется, разнявъ руки, смотритъ, какъ глазомъ какъ насторожилось ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; Послалъ я робятъ, опять поставили. И панихидку я заказалъ, отпѣли на могилкѣ. Скоро память ему: въ апрѣлѣ-мѣсяцѣ, какъ разъ на Пасхѣ, померъ. И ко Господу отошелъ, а насъ не забываетъ. Чего жъ бояться-то!.. А я боюсь. Смотрю на картинку у его постели, какъ отходитъ старый человѣкъ, а его душенька, въ голубомъ халатикѣ, трепещетъ, сложивъ крестикомъ ручки на груди ...


Художественные проиведения | Старый Валаам

... подвижниковъ святыхъ, Но ихъ поросшія могилы Легко пополнить могутъ стихъ.   Дѣвицы легко осваиваются съ простымъ мотивомъ и поютъ съ увлеченіемъ. Рыжій послушникъ, видимо, забываетъ, гдѣ онъ. Онъ лихо поправляетъ свою скуфью, ерошитъ пышные волосы, чтобы падали на спину волнисто, очень примѣтно охорашивается. Дѣвицы кричатъ ему ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... карактеръ не терпитъ… затрясетъ… — Пауза и даже легкiй храпъ. — Ну-съ… такъ вотъ-съ… дда-съ… Купецъ забываетъ, о чемъ и говорилъ. — Чайку бы… а?! — рявкаетъ онъ, и опять барыня вздрагиваетъ[18], зѣваетъ и креститъ ротъ. Мы прошли на палубу. Здѣсь народъ ... всякiй разъ, какъ звучный голосъ монаха разносилъ подъ суровыми сводами трапезной. — «Богатый въ питiяхъ и яствахъ пребываетъ, а о бѣдныхъ и о душѣ забываетъ» — звучитъ въ палатѣ. И я отлично понимаю, что происходитъ въ душахъ этихъ двухъ старичковъ — олончанъ, состарившихся подъ неблагодарнымъ трудомъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ] нѣсколько разъ…[298] Многолѣтіе идетъ хорошо[299], діакону слышно[300], какъ отзывалась[301] басовая струна въ открытомъ роялѣ[302]. Онъ забываетъ о горлѣ, видит<ъ> въ окно, какъ прокатили монахи въ высот<скихъ><?> саняхъ,[303] слышитъ[304] въ перерывѣ[305],[306] какъ ждутъ, что сейчасъ выйдетъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Карусель (НИОР РГБ 387.7.13.)

... . Жеребцы-орловцы, вороной масти съ сѣдинкой въ отливъ, въ бѣлыхъ съ голубой оторочкой попонкахъ, съ голубымъ «Е» подъ коронкой, собираютъ къ ветламъ толпу. Иванъ Акимычъ забываетъ торговлю и разспрашиваетъ, какихъ лѣтъ, какая // л. 16 об.     цѣна и много ли нахватали призовъ. Длинноспинный мужикъ съ готовносью наливаетъ изъ бутылки ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... , пришедшiе на Валаамъ изъ Олонецкой губернiи. Они вздыхали и покачивали головами.[209] — «Богатый въ питiяхъ и яствахъ[210] пребываетъ, а о бѣдныхъ и о душѣ забываетъ» — звучитъ въ палатѣ. <нрзб.>[211][212] Рядомъ съ ними[213] сидятъ два новгородскихъ купца, повидимому, богатѣи и напряженно выхлебываютъ изъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... боялись чего, и покачивали головами всякій разъ, какъ[24] звучный голосъ монаха достигалъ высшаго напряженія. «Богатый въ питіяхъ и яствахъ пребываетъ, а о бѣдныхъ и о душѣ забываетъ…» Старички вздыхаютъ. Купцы напряженно выхлебываютъ квасъ съ капустой. — Ѣшьте на здоровье, братики… — тихо сказалъ старичкамъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"