И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Виноград. Вторая, Третья редакции

... , такъ хорошо… Отъ бѣготни растрепались волосы, и Саша попросила Василія подержать передъ ней маленькое въ фольговой рамочкѣ зеркальцѣ. Стала причесываться. Василій дразнилъ, баловалъ зеркальцемъ, строилъ гримасы, наводилъ зайчика въ глазъ, а поваръ смѣялся: парикмахерское заведеніе открылось. И молодой человѣкъ поглядывалъ изъ уголка, желтый и злой, &mdash ... , такъ хорошо… Отъ бѣготни растрепались волосы, и Саша попросила Василія подержать передъ ней маленькое въ фольговой рамочкѣ зеркальце. Стала причесывается. Василій дразнилъ, баловалъ зеркальцемъ, строилъ гримасы, наводилъ зайчика въ глазъ, а поваръ смѣялся: парикмахерское заведеніе открылось. И молодой человѣкъ поглядывалъ изъ уголка, желтый и злой, &mdash ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; вырвать. Прыгали  съ ней мальчишки. Мнѣ стало  непрiятно, что она рядомъ съ кучеромъ. Онъ, должно быть, ее дразнилъ:  мотнетъ передъ носомъ и подниметъ. «Болванъ!» – шепталъ я, отъ… ревности? Противны  были его черные ...   писать стишки. Но развѣ стишками  скажешь?! Я писалъ и горѣлъ восторгомъ. Весеннiй воздухъ, смѣшанный съ запахомъ  навоза, дразнилъ меня. Я чатсо  высовывался  въ тополь. Все, что  случилось  днемъ, переполняло всего меня. Опять ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... тономъ то и дѣло останавливала ихъ по-нѣмецки: – Дѣти, не шалите. Вы мѣшаете другимъ. Мальчуганъ лѣтъ десяти, тонкiй и вертлявый, какъ молодая обезьянка, съ плутоватой рожицей, дразнилъ тросточкой что-то пристроившееся подъ ногами нѣмки, и оттуда слышалось злобное – ррррр-ымъ-га-га… – что очень напоминало мнѣ стараго мопса ...


Художественные проиведения | Как надо

... была дѣвочкой,  бѣгала въ короткомъ платьѣ и всегда грызла  мятныя  карамельки, − она и теперь  ихъ грызла, − онъ дразнилъ ее «карамелькой», а она  называла его «сердитора» и дѣлала  губы трубочкой. И теперь, когда она шла отъ него ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... , а Драпъ растрогался и пожертвовалъ слону луковое яичко! Теперь я хорошо вспомнилъ прошлое. Я снова маленькiй, на мнѣ желтый костюмчикъ и башмачки на пуговкахъ. За эти башмачки Драпъ дразнилъ меня дѣвчонкой. Да, сапоги куда лучше! Вонъ у Васьки были сапоги – со скрипомъ, на гривенникъ скрипу въ нихъ было; даже собаки пугались ...


Художественные проиведения | Два Ивана

... порванную бумажку, досталъ изъ мѣшка бутылку и вытянулъ все до донышка. - Царское жаловане пропиваю!.. Во, придумали-исхитрились…! Онъ выкрикивалъ злобно-весело, словно дразнилъ себя, а замутившіеся до крови глаза его оглядывали Ивана Степаныча. - Ну, красивъ ты сталъ… упокойникъ!.. А то, солью еще платили… листовымъ табакомъ… Не будешь ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.3.)

...  ‑ было: и Саша [443] Далее было: передъ ней [444] Вместо: и – было: точка [445] Далее было: дразнилъ, [446] Далее было: строилъ гримасы, [447] точка вписана. [448] Далее было: открылось. [449] Далее было: &mdash ... ] Вместо: зеркальце въ фольговой рамочкѣ ‑ было: въ фольговой рамочкѣ зеркальце [997] Далее было: Стала причесываться. [998] Далее было: дразнилъ, [999] Далее было: строилъ гримасы, [1000] Далее было: открылось [1001] Вместо: А – было: И [1002] Вместо ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... , во дворикѣ, ночью, когда ждалъ онъ того, чего еще не испыталъ, поднялось въ немъ знакомое раздраженiе забирающей дрожи и холодка. Стучало въ виска. Онъ уже дразнилъ себя, вызывая возможное. Онъ уже считалъ это простымъ и доступнымъ, которое вотъ сейчасъ, лишь только онъ пожелаетъ, можетъ случиться. И опять бѣлая ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"