И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | Весенний шум

... , и выходило скрипучее и глухое бормотанье. И зналъ Вася, скажи онъ слово, растянется и перекосится его ротъ и онъ тоже будетъ говорить невнятное, какъ тогда въ голомъ лѣсу, по дорогѣ въ Мытарево, когда шелъ со станціи, представилъ себѣ вдругъ широкіе гл<а>за матери, остановился и не хотѣлъ итти дальше. Остановился у березу на опушкѣ, въ вѣтрѣ, и говорилъ ... суконную тужурку и хотѣлъ говорить, но выходилъ скрипъ и глухой бормотанье. И не было силы сказать и объяснить и утѣшить. Не было чѣмъ утѣшить, пока была пустота и камент[tt], въ голомъ лѣсикѣ, по дорогѣ въ Мытаревку, когда шелъ со станціи тогда въ голыхъ поляхъ въ шорохѣ пустого голаго лѣса сказалась ему убогость и голость его сломившейся жизни ... . Когда онъ въ томъ же голомъ лѣсу увидалъ на суку обдуваемаго холоднымъ вѣтромъ гр одинокого грача. Тогда этотъ грачъ напомнилъ почему–то его. Тогда онъ представилъ широкі<я> испуганныя ... бормотанье. И про себя зналъ Вася, — скажи онъ слово, растянется и перекосится его ротъ и онъ будетъ тоже говорить невнятное и жалобное, какъ въ голомъ лѣсу, по дорогѣ со станціи, когда шелъ въ Мытарево, вдругъ представилъ себѣ лицо матери, остановился и не хотѣлъ итти дальше. Остановился у лѣса, въ вѣтрѣ. Говорилъ березамъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... молчалъ, прикрывшись руками. Всю ночь погромыхивало то тише, то громче, и вспыхивало въ людской. Подъ утро она забылась А когда встала доить корову, увидала Максима на голомъ[479]Кричала жена Максима, кричали всѣ одиннадцать голосковъ дѣтей. Кричали досиня. И пошелъ по округѣ слухъ, что пришла ночью къ Максиму темная его ... . [473] Вставлено «свою». [474] Вставлено «до утра». [475] «Такъ онъ просидѣлъ до утра,» зачеркнуто. [476] «голомъ» зачеркнуто. [477] «возлѣ» зачеркнуто, вставлено «у». [478] «снести криковъ» зачеркнуто, вставлено «слушать» ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Оборот жизни

... ; перебудоражитъ  скоро,  закрутитъ и захлещетъ,  и побѣгутъ въ мутную   даль придорожныя березы,  и заплачутъ рощи.  Мы сидимъ  на голомъ бугрѣ, за селомъ. Отсюда далеко видно.  − А это Сутягино,  крыша-то красная… − показываетъ  за большакъ  столяръ Митрiй ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... , обложенными навозомъ? Все  было какъ въ усадьбѣ скворцовскаго барина, подъ Тулой: кирпичныя риги, желѣзныя или черепитцатая крыши, съ написаннымъ на нихъ голомъ[s] постройки изъ подобранныхъ цвѣтныхъ черепицъ. Чудеса! Сверкали въ садикахъ серебряные шары, торчали на бесѣдкахъ пестрыя палки–флаг–штоки; балконы ...


Художественные проиведения | Въезд в Париж

... подъ  черкеской − никто не видѣлъ. А было тамъ: германская тужурка,  изъ бумажной  ткани,  грубая англiйская  фуфайка на голомъ тѣлѣ, − истлѣвшую рубаху онъ  бросилъ  въ шахтѣ, − пробитая  ключица, замученное сердце. Дорогое,  что вывезъ  ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... просидѣлъ до утра [683] Далее было начато: Въ [684] Вместо: покончилъ съ жизнью — было: зарѣзался [685] Далее было: голомъ [686] Вместо: у — быол: возлѣ [687] Вместо: слушать — было: снести криковъ [688] Билась- вписано ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

...  — было: черноусый хохолъ Дудка [184] Далее вписан незачеркнутый вариант: подъ желѣзнымъ навѣсомъ [185] Ред. испр. В подлиннике: голомъ [186] Вместо: вс.<якiй> р.<азъ> Иванъ слышалъ — было: слышалъ Иванъ [187] Далее было: часовая [188] в<ъ> час ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"