И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Богомолье

... къ Троицѣ съ ними отпустить. Колесникъ не говоритъ, обхаживаетъ телѣжку, гукаетъ. Мнѣ кажется, что онъ недоволенъ ею. Онъ долго ходитъ, а мы стоимъ. Начинаетъ шатать за грядки, за колеса, подымаетъ задокъ, какъ перышко, и бросаетъ сердито, смаху. И опять чѣмъ-то недоволенъ. Потомъ вдругъ бьетъ кулакомъ въ лубокъ, до пыли. Молча срываетъ ... , видно… дураки степные! Старичокъ имъ прямо: - Самъ ты водопроводъ-напоръ! И всѣ мы имъ грозимся и посошками машемъ: - Не охальничайте! вѣру не шатайте, шатущiе!.. И Горкинъ сказалъ, - пусть хоть и распроводо-проводъ, а черезъ крестъ идетъ… и водопроводъ отъ Бога! А одинъ изъ охальниковъ допилъ ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... рѣжетъ на чистоту, но что–то мѣшаетъ ему сказать открыто:    — Оставьте насъ арміей дѣлать дѣло, порученное народомъ. Вѣрьте, мы сдѣлаемъ. Не шатайте военную дисциплину. Теперь дисциплина не рабство. Молодежь изъ освобожденныхъ все ударяется въ догматизмъ. Опять слышатся привычныя митинговыя слова: классовая борьба, самосознаніе, директивы ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ;перекинутыя  на грудь, какъ  змѣи. Она,  должно быть, только еще вставала,  одѣвалась. Меня шатало, вертѣлась  мостовая, окна. Кто-то  сказалъ – «не видите дороги?..» Помню, я снялъ фуражку,   ...


Художественные проиведения | Свет вечный

... не влезло – да глупость, ‑ чья только?.. Так, по мелочишкам, и своровывали, со всех бочков. Подпарывали ткань-то, «устойцы»-то шатали. Тот-то порешился, а другой на что иное уж решился, как взошло-то. Голому-то дождя не страшно. ‑ Чур, не перебивать, сейчас… ин-дукция. Был ты студентиком ...


Художественные проиведения | Почему так случилось

... не влезло – да глупость, ‑ чья только?.. Так, по мелочишкам, и своровывали, со всех бочков. Подпарывали ткань-то, «устойцы»-то шатали. Тот-то порешился, а другой на что иное уж решился, как взошло-то. Голому-то дождя не страшно. ‑ Чур, не перебивать, сейчас… ин-дукция. Был ты студентиком ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... . Пожилой прапорщикъ рѣжетъ на чистоту, но что-то мѣшаетъ ему сказать открыто: — Оставьте насъ арміей дѣлать дѣло, порученное народомъ. Вѣрьте, мы сдѣлаемъ. Не шатайте военную дисциплину. Теперь дисциплина не рабство. Молодежь изъ освобожденныхъ все ударяется въ догматизмъ. Опять слышатся привычныя митинговыя слова: классовая борьба, самосознаніе, директивы ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"