И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Художественные проиведения | Богомолье

... ;а лимончикъ ужъ на ходу прихвачу, да… но-жичекъ, поминанье… - суетъ онъ книжечку съ вытесненнымъ на ней золотымъ крестикомъ, которую я тоже знаю, съ раскрашенными картинками, какъ исходитъ душа изъ тѣла, и какъ она ходитъ по мытарствамъ, а за ней свѣтлый ангелъ, а внизу, въ красныхъ языкахъ пламени, зеленые нечистые духи ... горошинкой въ послѣднемъ – не больше кедрового орѣшка. И крылатыя мельнички-вертушки, и волчки-пузанки изъ дерева, на высокой ножкѣ; и волчки заводные, на пружинкѣ, съ головкой-винтикомъ, раскрашенные подъ радугу, поющiе; и свистульки, и оловянные пѣтушки, и дудочки жестяныя, розанами расписанныя, царапающiя закраинками губы; и барабанчики въ золоченой жести, радостно пахнущiе клеемъ и крѣпкой ...


Художественные проиведения | Это было

... …  Машинки  въ  юбкахъ,  для  выдѣлыванiя  болвановъ  будущаго! Раскрашенной  канарейкѣ,  щебетавшей о чемъ – угодно,  отъ Фурье и Бергсона до футуризма и  абортизма, – она ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... Писанiе. Еще подарилъ коврижки и мармаладцу. Отъ папашеньки былъ самый лучшiй подарочекъ, - «скачки», съ тяжелыми лошадками, и цвѣточный атласъ, съ раскрашенными цвѣточками, -  самъ придумалъ. Матушка разсказывала, какъ онъ сказалъ ей: «Ванятка любитъ… «желтики» И еще черный ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"