И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | У мельницы

... Степанъ Иванычъ и спустился внизъ.  Я сталъ прислушиваться. Внизу слышался крикъ хозяина и тихій голосъ Степана Иваныча.  – Дрыхнешь ты лѣшій? а? дрыхнешь? пьянымъ голосомъ кричалъ хозяинъ.  – А што мнѣ дѣлать-то, ишь ночь на дворѣ… въ бирючки што-ли играть?  – Ночь!! кричалъ хозяин ... … я самъ, можетъ, скоро въ монахи пойду… али еще куда… да… Ну! ступай… дрыхни…  Онъ говорилъ совершенно пьянымъ голосомъ и медленно… Степанъ Иванычъ поднялся на сѣнникъ и растянулся на сѣнѣ.  – Ну что? – спросилъ я его.  – Извѣстно што&hellip ... любопытства. – Богъ его вѣдаетъ… Може и нарошно… а може и закружился… Все едино не своею смертью померъ и въ такомъ видѣ-то… пьянымъ… э-эхъ! грѣхи-то наши… А любилъ онъ Дуньку-то… черезъ ее може и сгибъ человѣкъ… тоска загрызла… – Врешь ты все ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... нѣмецъ, какъ ни вертѣлъ — не оторвалъ отъ земли. Выпустилъ и сказалъ — пива много выпилъ! Иванъ вызывалъ бороться, но не дали судьи, закричали, что съ пьянымъ не трудно справиться. Тогда Фрицъ крикнулъ: — Я не пьяный! Иванъ, давай на мѣшкахъ попробуемъ[117], кто сильнѣй? Лежали во дворѣ мѣшки съ парниковой землей: надо ... сильно, не одолѣлъ. Выпустилъ изъ рукъ и сказалъ<:> — пива много выпилъ! Иванъ сказалъ: — Ну, теперь я попробую. Но ему не дали нѣмцы, закричали, что съ пьянымъ не трудно справиться. — Я не пьяный! — закричалъ Фрицъ. — Иванъ, будемъ бороться! Начали давить другъ дружку, съ общаго одобренія. Опять ничего: не отодралъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... ;  А?! Урекалъ меня за полтинники! А вѣдь онъ и  выросъ-то на эти полтинники, которые я получалъ за все, - и за поклоны, и за услуженiе разнымъ господамъ, и пьянымъ, и благодарнымъ, - и за разное! И брюки на немъ шились за эти полтинники, и курточки, и книги куплены, которыя онъ училъ, и сапоги, и все! Вотъ что значитъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; А?! Урекалъ[a] меня за полтинники! А вѣдь онъ и  выросъ-то на эти полтинники, которые я получалъ за все, - и за поклоны, и за услуженiе разнымъ господамъ, и пьянымъ, и благодарнымъ, - и за разное! И брюки на немъ шились за эти полтинники, и курточки, и книги куплены, которыя онъ училъ, и сапоги, и все! Вотъ что значитъ ...


Художественные проиведения | Стена

... !.. Хватай!  Навалились на Михайлу, но онъ скинулъ ихъ и лѣзъ  въ темноту.  - Съ ножомъ возьму! Сломаю!  - Буду я съ тобой, съ пьянымъ… - отзывался голосъ солдата. - Иди на чисто мѣсто!  Тогда выступила  изъ темноты стряпуха. Весь вечеръ ...


Художественные проиведения | Поденка

... ;            // л. 33. об. изъ Акимовки. А Онъ поигрывалъ про себя и печально выводилъ пьянымъ голосомъ:                     ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... моетъ меня и наклоняется близко къ моему носу, я слышу, какъ отъ него прiятно пахнетъ виномъ и мятными пряниками. Пьяныхъ я боюсь, но Солдата я никогда не видалъ пьянымъ: онъ всегда ходитъ прямо и говоритъ скоро. Сбоку печки Солдатъ открываетъ маленькую дверку и начинаетъ пускать туда дымъ изо рта: такъ велитъ ...


Художественные проиведения | Солдат-Кузьма

... моетъ меня и наклоняется близко къ моему носу, я слышу, какъ отъ него прiятно пахнетъ виномъ и мятными пряниками. Пьяныхъ я боюсь, но Солдата я никогда не видалъ пьянымъ: онъ всегда ходитъ прямо и говоритъ скоро. Сбоку печки Солдатъ открываетъ маленькую дверку и начинаетъ пускать туда дымъ изо рта: такъ велитъ ...


Художественные проиведения | По приходу

... — нѣтъ черноты и ледъ затянуло снѣжкомъ — бѣла<,> свѣтла рѣка. Скоро опять будетъ черная. Въ домахъ всюду огни улиц<ы> еще шумятъ пьянымъ гомономъ. Все гремитъ шарманки на каруселяхъ.  Вотъ и дома причта. Храмъ Вознесенія темный, только — видитъ батюшка лампада передъ Распятіемъ. Отпускаютъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... ни вертѣлъ — не оторвалъ отъ земли. Выпустилъ и сказалъ — пива много выпилъ! Иванъ вызывалъ бороться, но не дали судьи, закричали, что съ пьянымъ не трудно справиться. Тогда Фрицъ крикнулъ: — Я не пьяный! Иванъ, давай на мѣшкахъ пробовать[104], кто сильнѣй? Лежали во дворѣ мѣшки съ парниковой землей ... . Выпустилъ изъ рукъ и сказалъ<:> — пива много выпилъ! Иванъ сказалъ: — Ну, теперь я попробую. Но ему не дали нѣмцы, закричали, что съ пьянымъ не трудно справиться. — Я не пьяный! — закричалъ Фрицъ. — Иванъ, будемъ бороться! Начали давить другъ дружку, съ общаго одобренія ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... спросилъ Рыжій. – Много ли убилъ. Митрій рукой махнулъ, и потомъ покрутилъ головой и ударилъ себѣ въ грудь. ‑ Братцы… затянулъ онъ пьянымъ голосомъ братцы… Ограбили меня… Хлѣбъ мой у меня отняли… послѣднее ружьишко отняли разбойники.[517] Чтожъ? грабить мнѣ таперича ... ;‑ крикнула Акулина. Куда такому то <нрзб>, пьяница то непутевый. [364] Далее было: ‑ Ты молчи, стерва, молчи… [Вы] братцы… вдругъ затянулъ пьянымъ голосомъ Митрій… Братцы… ограбили меня окаянные, ограбили. Всѣ удивленно смотрѣли на Митрія. ‑ Ружье отобрали… чѣмъ теперь я хлѣбъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... ; нѣтъ черноты и ледъ затянуло снѣжкомъ — бѣла свѣтлая рѣка. Скоро опять будетъ чорная. Въ домахъ всюду огни<.> Улиц<ы> еще шумятъ пьянымъ гомономъ. Все гремятъ[569] шарманки на каруселяхъ. Вотъ и домъ причта. Храмъ Вознесенія темный, только — видитъ батюшка <—> лампада ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ; [71] Вместо: несовсѣмъ ловко — было: какъ бы виноватымъ [72] Далее было: для него [73] Вместо: <нрзб.> — было: плевое [74] Далее было: , пьянымъ не будетъ [75] Вместо: это — было: эти Далее было: пять рюмокъ [76] Вместо: придало — было: придали [77] Далее было: Кромѣ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... отыскивалъ его.[999] Картузъ отыскалъ <3 нрзб> и бѣл.[1000] рубаха шелъ впереди съ лампой, и св.[1001] дорогу, подкидыв.[1002] ногами и[1003] гудѣлъ пьянымъ голосомъ. Впередъ – впередъ – впередъ!... Въ простѣнкѣ Укл.[1004] шатнуло[1005] А одинъ изъ шахмат.,[1006] морщился и бормоталъ ‑  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"