И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; – какой  вселенскiй  оркестръ! И плещущiйся  старикъ-нищiй,  кусокъ  глины и солнца, осколокъ человѣчiй, – и онъ  тянулъ  свою пѣсню,  довѣрчиво  становился  передъ чужимъ ... ; не пустая: писано  по ней  осколками  человѣчьихъ  жизней… Вонъ какой-то еще  осколокъ… Я узнаю подвалъ у дороги – когда-то  ѣздили  за виномъ. Въ рыжемъ  бурьянѣ – заржавленная  ...


Художественные проиведения | На морском берегу

...   смотрѣлъ  на камень. Я знаю:  въ эту  минуту  въ его глаза этотъ  осколокъ  камня,  камня  съ Хiоса,  можетъ быть, даже съ горы  Элiасъ,   ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... быкъ остался! Смотрятъ – смѣются: на одинокомъ столбу воротъ еще торчитъ побитая бычья голова. Во флигелькѣ, въ два окошечка, живетъ сторожъ. Онъ приноситъ осколокъ прошлаго – помятый зеленый самоваръ-вазу и говоритъ неизмѣнное: «сливковъ нету, хоть и скотный дворъ». На него смѣются: всегда распояской, недоумѣнный ...


Художественные проиведения | На пеньках

... , передъ Анджело, передъ Святымъ  Францискомъ, передъ… Побѣдой  Самоөракiйской… передъ  П р е к р а с н о й..! − и выну  изъ мѣшка  осколокъ хлѣба изъ  шелухи, прострѣленный  пиджакъ, брюки-дiагональ,  за которыя меня таскали, которыхъ  бояться нужно… руки покажу ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"