И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Короленко В.Г.

Фонд № 387 Картон № 9 Ед. хран. № 16       Шмелев, Иван Сергеевич   Письмо к [Короленко Владимиру Галактионовичу] [1917] Черновой автограф 1л. Присоединен лист с адресом В.Г. Короленко машинопись 1 л.   Лист в желтых пятнах   //Общее кол–во листов 2 ПОЛТАВА М.Садовая, I. Его Высокоблагородiю Владимиру Галактiоновичу КОРОЛЕНКУ.   //л.1 Глубок. Вл. Гал. Очень и очень обязанъ Вамъ за указанiя Ваши на недостатки моей работы. Не стыдно получать резонные советы, а отъ Васъ получить я считаю за счастье. И если бы Вы знали, какъ я радъ и благодарю. Да, я проглядѣлъ, проглядѣлъ огромный промахъ. Теперь то онъ ясенъ мнѣ, какъ дать, и я удивляюсь, какъ я раньше не видѣлъ того, на что указали Вы въ первую голову. И не недостаткомъ чутья объя[12] упростилъ содержанiе сказки. М.б. она вышла не такъ ясна, но, думается, проще она вышла и ближе къ народному складу, къ народн. Духу. Быть мож, Вы найдете и въ новой редакцiи промахи. Благодарю, благодарю Васъ за доброе слово. Ваше мнѣнiе[13] о свѣжести стиля, о однообр. красочности, о чуткости къ природѣ — это слово Ваше <огромнаго> стилиста и художника для меня //л.2 очень, очень дорого. Да  и слова такого нѣтъ, котор. бы я могъ высказать и радость и благодарность свою. Одинъ я иду въ своей работѣ и не знаю, куда иду.[21]. Не[25] случаю написать Вамъ //л.2 об.   [1] «объя» зачеркнуто [2] «оправд» зачеркнуто [3] далее вставлено: «<само>» [4] «З» зачеркнуто [5] «лишь допускаю рѣ» зачеркнуто [6] «рѣчь» зачеркнуто [7] «на ра» зачеркнуто [8] далее вставлено: «Но умысла» [9] размыты чернила [10] «мнѣнiю» зачеркнуто [11] «если» зачеркнуто [12] «со» ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Альбову М.Н.

РО РГБ, Фонд 1000, оп. 2, № 1585. 2л.   Шмелев И.С. письмо Михаилу Ниловичу Альбову. 21 авг. 1908.   Москва, 21/ VIII,  <1>908   Глубокоуважамый Михаилъ Ниловичъ, Пользуясь счастливымъ случаемъ встрѢчи съ Вами въ АлуштѢ и любезнымъ согласиемъ Вашимъ познакомиться съпервыми трудами моими, - посылаю оттиски моихъ работъ. Буду искрененъ. Я хотелъ бы услышать отъ Васъ отзывъ, в безпристрастности и вѢрности, коего я не сомневаюсь. Вы, Михаилъ Николаевичъ уже перешли острую и тяжелую полосу первыхъ колебанiй, робкихъ шаговъ, жгучiечасы сомненiй, всю эту давящую массу мучительныхъ ощущений начинающего писателя. Я переживаю её, переживаю всегда, за исключенiемъ развѢ тѢхъ минутъ, когда захватила работа, когда перо уверенно бѢгает по бумагѢ. А потомъопять тревога, оглядываете//1 нзадъ и рябитъ взглядъ впереди же ничего не видно. Не могку сказать, чтобъ я былъужъ очень одинокъ и безпомощенъ. ВѢдь, у меня есть путеводные огни, робкiя цѢли, м.<ожет> б.<ыть> и смутные идеалы, что грѢютъ душу, есть, наконецъ, жгучая потребность писать, дразнящая, захватывающая. Но есть и скушнаянерѢшительность, иначѢ парализующая все, что кричитъ во мнѢ. Къ чему писать? ВѢдь же все давно давно сказано и какъ сказано! Каiе голоса грѢмели, какъ чувствовали! Вы все это знаете, конечно и не мнѢ высказываться передъ Вами. И вотъ я прошу Вашего мнѢнiя, оценки Ваней. Если не считать первой пробы, далекой, когда я в 1895 г. напечаталъ в  Русск.<омъ>  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ;– Я думаю, что въ этой главѣ необходимо будетъ сдѣлать нѣкотор.[1179] смягченіе въ выраженіяхъ Сократа Ив.[1180]Гл. 13 У вор.[1181] завода необходимо по моему мнѣн.[1182] оставить сцену безработныхъ, исключивъ Летунова[1183]. Изъ главы 19 Лекція. – Глава XXII – выходъ на линію  ... на листе записи арифметических расчетов. [1179] нѣкотор.<ое> [1180] Ив.<аныча>. Далее было: /въ/ Глав[а]/ѣ/ 12 необходимо [1181] вор.<отъ> [1182] мнѣн.<ію> [1183] Вместо: безработныхъ, исключивъ Летунова – было: заключивъ словами, Сеня понялъ [1184] сказ.<алъ> [1185] насмѣшливо ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"