И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... hellip; Полицейскiй кладетъ на плечо Уклейкину руку и говоритъ примирительно: - Ну, вотъ што, Уклейкинъ… ступай ты теперь къ Матренѣ и не шкандаль. - Ты меня Матреной? Ма-тре-на!... Тьфу! Шкура! Понимаю я себя, ай нѣтъ? Пропущай! На публику хочу!... Н-ну! - Не  лѣзь, нельзя. - Пущай! Я житель, ... теперь въ городѣ не осталось ни полицмейстера, перешедшаго въ мiръ свѣтлый прямо изъ загораднаго ресторана, ни Матреши, ни балалайки, ни Веселаго ботинщика. Остались Матрена и запойный сапожникъ Уклейкинъ. И не было майскихъ разговоровъ подъ черемухой. Другiе были разговоры.   III.   Жилъ уклейкинъ въ квартиркѣ за ... Никакого понятiя… Ты пойми, кто я такой… Про… про… ле… Синица покатывался въ дверяхъ, Уклейкинъ таращилъ глаза, а Матрена ругалась. Былъ за городомъ митингъ, прiѣзжали ораторы. Былъ на митингѣ и Уклейкинъ съ наборщикомъ и вернулся въ настроенiи небываломъ.   - И што теперь ... nbsp; по городу, заходилъ въ соборъ, прошелся въ толпѣ Золотой улицей, подпѣвалъ, поругался съ городовымъ и явился домой возбужденный. - Крышка!... Матрена!... Матрена!!.. - Ну, чево разорался-то? - Душа во мнѣ ходитъ… Не могу я молчать… Жизнь открылась! Все  теперь по ... отъ потушенной лампочки къ печкѣ.  Осторожно стукнуло въ досчатую переборку.  Тукъ, тукъ… Сдерживая порывистое дыханiе, сползла съ кровати Матрена, нащупала полъ и затаилась, осторожно и жадно вглядываясь въ темноту.  И переваливаясь крутыми боками, въ розовой, заблаговременно вынутой рубашкѣ, вся ... ; Ничего, братъ, ты не поймешь…    XII.   Возвращаясь домой, Уклейкинъ рѣшилъ ни слова не говорить Матренѣ. А вечеромъ онъ прiодѣнется, и Матрена непремѣнно спроситъ. И тогда онъ скажетъ, чо на гражданское собранiе. …Прямо ахнетъ! А то зазналась… Дома, какъ ни въ чемъ не бывало, онъ сѣлъ ...


Художественные проиведения | Одной дорогой

... ndash; Ну, чего ты… Вотъ я подую. У киски боли, у собачки боли… Мать спѣшила. – Матренъ! Самоваръ баринъ зовутъ! Карѣй! Матрена схватила Катюшку и посадила въ бочку, въ холодокъ. – И не смѣй ревѣть! Все кругомъ было залито неподвижнымъ слѣпящимъ зноемъ. Больно смотрѣть, какъ сверкали ... Садысь мэшокъ… маленьки дэвочки сапирай… хе-хе… Она спрятала голову за бочку и заплакала. – Ну, чего ты! – сказала Матрена. – А ты не прохлаждайся… Лови, чего сталъ-то… Носитъ чертей! Катюшка изъ-за бочки смотрѣла, какъ страш-   иллюстрация ... со двора и возвращал ась. Заглядывала въ лица, обнюхивала углы и щели. Звала тихимъ повизгиваньемъ. Къ вечеру успокоилась и залегла у забора, слушая что-то. Пали сумерки. Матрена взяла Катюшку, чтобы отнести на кухню. Норка терлась у ногъ. – Что, ищешь? Норка вытянулась и положила морду въ лапы. Смотрѣла въ глаза. Тихая ... ем урадостное и зарываетъ все передъ нимъ. Тогда рождается чистый, какъ весеннее небесное серебро, смѣхъ. Какъ ьвесеннiй дождь брызнетъ. Изъ кухни выглянула Матрена. Она давно не слыхала  такого смѣха. Стояла и слушала. И подошла. – Да что ты тутъ раздѣлываешь? а? Да шельмя ты этакая!.. Ей отвѣтилъ смѣхъ ... ;– кричали мальчишки. – Укусила! Бей ее! бей! Полетѣли камни. Хозяйка бросилась въ кухню и захлопнула дверь. За ней бросилась и Матрена съ Катюшкой. Съ криками кинулись въ садикъ прiѣзжiе. – Бей! бей! – кричали мальчишки. Камни сыпались градомъ. Норка съ визгомъ ... ;(?) но что-то еще въ немъ было. Виновато …(?) хвостомъ и выжидательно смотрѣла въ глаза, точно хотѣла сказать. – И я съ вами… и я…  Матрена поглядѣла къ дому и замахнулась. – Домой, домой ступай! Домой? Куда домой?.. Отбѣжала немножко и опять присѣла. – Ты пойдешь?! …(?) сердито ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... , но только ихъ трудно узнать. А Кирилл<ъ> Саверьянычъ даже одобрялъ для  порядка и тишины. Но я-то знаю, что они могутъ быть очень вредны. Матрена[139] Марковна, сваха, разсказывала, потому что сватала одного сыщика, и онъ ей открылъ, какъ они избавляютъ  разоренiя. И когда  ... ] «<нрзб>» зачеркнуто, вставлено «Дюферлю, чтобъ». [138] «какъ ребенокъ» зачеркнуто. [139] «Матрена» зачеркнуто, вставлено «Агафья». [140] «пришли измываться» зачеркнуто, всталвено «наспѣхъ». [141] « ...


Художественные проиведения | По приходу

... на первый день, сомнѣваясь: пименовъ[i] даетъ только два рубля. — Старый человѣкъ, нельзя, — утверждаетъ о. Василій. У сѣверныхъ дверей поджидаетъ въ плисовомъ салопѣ Матрена Семеновна, просвирня — въ которомъ часу начнутъ славенье. Дѣлаютъ сообща нѣсколько поправокъ, псаломщикъ завертываетъ въ пара<д>ную епитрахиль крестъ и е[l] морознаго дня утра ... ] лицо, вспоминаетъ умершую въ прошломъ году мать–старушку, вспоминаетъ, что его ждетъ жена и говоритъ ласково: —[182] капелькой. — Ничего Матрена Семеновна, какъ говорится…   // л. 4. У стариковъ Кондуховыхъ[hhhh], кричитъ: — Батюшка, погодите… И[203] бумажку. Просфирня насторожилась — ничего. Объѣзжаютъ ...


Художественные проиведения | В Калинове

... , задавятъ. Подходили съ села. Подковылялъ на костылѣ солдатъ Громовъ. Урядникъ оглянулъ гулкую луговину. Натянулъ и правую перчатку и прочиталъ по бумажкѣ: – Стёжкину, Родивонъ Степановъ и Матрена Васильевна! Подойди сюда! Нетвердо выступилъ изъ толпы приземистый, плотный мужикъ, съ черной бородой и въ черной поддевкѣ, высматривая исподлобья. – Я Стёжкинъ, – сказалъ ... по бумагѣ и роняла чернила. – Всю бумагу мнѣ… э… Староста, роспишись за безграмотствомъ. Кузнецъ отошелъ, вытирая рукавомъ потъ. Народъ сталъ расходиться. Матрена сидѣла на травѣ, трясла головой въ руки и причитала. Глядѣли на нее бабы. Гля-   - 186 - Дѣлъ стражникъ… Ушелъ батюшка. Стало слышно, какъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;день, вечеромъ, къ Сидоровымъ зашли  кой-кто изъ сосѣдей посочувствовать и поговорить о своихъ  нуждахъ. Зашла  и бабка Матрена, товарка бабки  Василисы,  пожалиться на судьбу: сына  ея искалѣчило  на желѣзной  дорогѣ, и онъ ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; быть,  это такъ  надо,  чтобы рыли… У насъ  нянька  Матрена  жила,  она всегда говорила: „не  покопаешься – не найдешь…“  – Ну, и что же?  ...


Художественные проиведения | Ненастье

... , спеціально выписаннымъ, по сорокъ рублей въ мѣсяцъ, –болѣе тысячи рубл<ей> въ годъ, да сколько они наворуютъ, сколько зла отъ нихъ всей округѣ. Изнасиловали Матрену, поймали съ грибами, исхлестали Теленкова за что? Скоты, скоты… И злорадно вспомнилъ и порадовался, что и ямкинцы отплачиваютъ по маленьку, несуразно, а всетаки отплачиваютъ. Подожгли мѣнные ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... … Только не узнаетъ…» - тихо позвала старушка.     Пологъ откинулся, свѣтло въ закуткѣ, - окошко на пруды. На крашеной кровати, - Матрена на ней спала, въ клопахъ, - на пуховикѣ, подъ ватнымъ одѣяломъ голубого шелка, бѣлой строчки разводами, лежалъ Василій Поликарпычъ, красавецъ-ярославецъ, теперь – апостолъ ...


Художественные проиведения | Перстень

... уехали-с, с утра, а Алупки-с… на дачу-с». Отшатнулся. – «Ка-ак?!.. А кареты эти, лакеи..?!» ‑ «А это-с… мамашу поздравляют, Матрену Савишну». Мамаши мне не надо. Повернул. А эти, краснорожие, вдогонку: «вышло дышло!» Ну, хамы. Возвращаюсь – бац ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... сойдетъ, а докторъ, вродѣ какъ напуженый, что ли, чисто кисель трясучiй, такъ все: «ужъ это я не знаю, какъ Треночка», — Матреной ее звали. На рояляхъ сразу начала, послѣ поминокъ-то, Анна Ивановна ужъ устыдила. Спасибо, скоро уѣхали, дозволили намъ пожить. Стали и мы въ Москву собираться, а у Катички ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... а изъ проклят[43] угла – нельзя. Лѣтъ пять[44] назадъ завелъ онъ книжку для сбереженiй, положилъ рублей 20[45] и остановился.[46] ‑ На гробъ, Матрена, наработалъ… А на саванъ ужъ ежели что, къ начальству обращайся… Другая[47] мечта – открыть магазинъ – не осуществилась. ... [71] его то не сволокешь, показывалъ онъ на[72] чей-ниб.[73] кам.[74] домъ… Всѣ то вы предались!... ‑ Ты што жь это безобразишь? – кричала Матрена! Что ты за король за такой… И такъ намедни околоточный[75] ругался… ‑ Я <2 нрзб>!... Я налоги и плачу… Я больше всѣхъ можетъ ... митингъ, пріѣзжали ораторы.[81] Синицынъ взялъ съ собой и Уклейкина.[82] Уклейкинъ воротился съ митинга въ небыв.[83] настроеніи[84] что на веселѣ…[85] ‑ Что теперь будетъ, Матрена! ухъ ты… Да ничего ты не поймешь… Скоро всё кверхъ ногами пойдетъ… Правда подымается! ‑ А тебѣ то што… Самъ ноги то ... взглянулъ на Ваську, перегнулся на руки и сталъ на четвереньки… Васька подхватилъ его подъ грудь, поднялъ, но не выдержалъ тяжести и рухнулся на полъ. Тогда Матрена, перехватила мужа и поволокла къ лавкѣ и швырнула. ‑ Дохлый чортъ!.... Ходики проскрипѣли десять часовъ… Надо бы ужинать, но Пал. Сид.[176] не ... ; <2 нрзб>… Господи… <2 нрзб> ‑‑‑‑‑‑ ‑ Городовой никакъ[1146] къ намъ! Опять наскандалилъ[1147]! – крикнула Матрена. Уклейкинъ встревоженно[1148] поднялся. Все возможно,[1149] бывало… Но вѣдь никакого скандалу не было… Клубъ пара вкатился въ комнату, растаялъ ... ;– кончено!.. Васька сапоги начищай… Было[1301] что то не ладное. Давно уже[1302] Укл.[1303] не высказ.[1304] такой рѣшимости… Матрена перебирала знакомыхъ. Но что то, одной ей изв.[1305] и пріятное мѣшало Матр.[1306] разсердиться. Нѣтъ, никто не <нрзб>… Крестины?.. Ночью то!.. Да вѣдь и ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... это было давно, лѣтъ девять[292] назадъ. А теперь въ городѣ не осталось ни полицеймейстера-усача, ни Матреши, ни балалайки, ни веселаго ботинщика. Остались Матрена и запойный сапожникъ Уклейкинъ. И не было уже майскихъ разговоровъ подъ черемухой. Другiе были[293] разговоры.[294] _______ III[295] Жилъ Уклейкинъ въ[296 ...  ‒ «запойный». А случится на кухнѣ у заказчика дожидаться, глазъ не спускаютъ, какъ бы серебряныя ложечки не прихватилъ[320]. А сами отовсюду хапаютъ. А Матрена… Да, теперь ужь вся объявилась...[321] Навязалъ себѣ на шею: ни одного то дня не пройдетъ, чтобы поѣдомъ не ѣла. Съ самаго утра точить начинаетъ[322 ... слонялся по улицамъ, заходилъ въ соборъ, прошелся въ толпѣ, подпѣвалъ, поругался съ городовымъ[385], заговаривалъ съ прохожими и явился домой возбужденный. ‒ Крышка теперь, Матрена! Матрена![386] ‒ Чево разорался-то?[387] ‒ Душа во мнѣ ходитъ! не могу я молчать… Жизнь открылась![388] Все // л. 18   ... съ золот.[1070] ободочками, паспортъ и пузырекъ съ чернилами башмачокъ, порылся и досталъ особое[1071] праздничное, розовое яичко, съ[1072] ребрушками давнишній подарокъ Матрены на Свѣтл.[1073] день. Повертѣлъ, подумалъ, поцарапалъ ногтемъ и рѣшительно взмылилъ пѣну и // л. 3 об. (с. 43)   и[1074] намылилъ ... какъ то зашелъ въ чайную, знакомый самоварщикъ Крючокъ, насмѣиваясь, спросилъ… ‑ Живетъ жилецъ то?.. ‑ Живетъ… а што… ‑ Н-ничего… Матрена то у тебя, съ новосел., сказыв.[1482] ‑ Ну?.. Ну и штожъ?.. ‑ Да н-ничего… Еще не согналъ?[1483] ‑ А съ чего гнать то его? ... nbsp;а вписано [425]Вместо: а на масленой то и самимъ пожить надо… ‒ было: а ужъ на масленой сами поживемъ… [426]Далее было: Матрену за прилавокъ, баба видная, свово не упуститъ... Ваську въ гимназiю, штобы обязательно въ дохтора... Дѣло доходное... И штобы безплатно... Живи, не помирай. /Ваську въ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... изъ солдатчины и считавшій теперь зимы на родинѣ… На весну его подрядили въ десятники въ Москву по постройкамъ.[316] Зашла и тетка Матрена, товарка бабки Василисы, пожалиться на судьбу свою ‑ единственнаго[317] сына ея[318] искалѣчило на жел. дор.[319] и онъ жилъ ... «на рукахъ» вдовый[320] съ тремя ребятишками. Пили чай изъ большаго самовара, занятаго у старосты Ивана Михайловича. Старуха Матрена принесла съ собой чашку; она была стараго толку и пила кипятокъ…[321] ‑ Ты таперичи, говоришь, запретъ отъ полиціи ... hellip; А въ трубу то мы и сами можемъ…[393] ‑ Чему учутъ то – и-ихъ! ‑ протянула[394] тетка Матрена… Машинами бы людей давить… ‑ Тамъ въ Ниверситетѣ еще докторовъ обучаютъ, по судамъ еще ходить…[395]‑ Доктора намъ что ... Антонъ воротившійся изъ солдатъ и отдыхавшій зиму на родинѣ. На весну его подрядили въ десятники въ Москву[746]… Зашл.[747] и тетка Матрена, товарка бабки Василисы, пожалиться на судьбу свою: единственнаго ея сына искалѣчило на желѣзной дорог.[748] и онъ жилъ теперь у нея « ... ;на рукахъ», вдовый, съ двумя ребятишками. Пили чай изъ большаго самовара, занятаго у старосты Ивана Михайлов.[749] Старуха Матрена принесла съ собой обсосаный кусочекъ сахару и собственную чашку. // л. 36   Говорили о строгостяхъ,[750] о новыхъ порядкахъ… ‑& ... Николай… Копка эта… опять дорогу листрическую вести хотятъ… столбовъ наставили. ‑ Людей то калѣчить! – загорячилась Матрена… Вонъ моего то какъ изувѣчили… на одной колѣнкѣ ходитъ… Штожъ и суда на ихъ нѣту што ли[759]… ... тянется…[781] ‑ На што то жалится… ‑<нрзб> ‑сказалъ Рыжій… ‑ Перепилъ – вставила слово Матрена… ‑ А ты мнѣ подносила?.. <‑> Молчи коли бѣсъ губитъ… Ишь воронье то слетѣлось – шепталъ Савелій ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... : Пименовъ даетъ только два рубля. — Старый человѣкъ, нельзя, — утверждаетъ о. Василій. У сѣверныхъ дверей поджидаетъ въ плисовомъ салопѣ Матрена Семеновна, посвирня — въ которомъ часу начнутъ славенье. Дѣлаютъ сообща нѣсколько поправокъ, псаломщикъ завертываетъ въ пара<д>ную епитрахиль крестъ и укладываетъ въ низенькій ... видитъ[220] — текутъ у ней[221] <слезы> изъ одного глаза, катится по желобку къ носу и виситъ мутной капелькой. — Ничего, Матрена Семеновна[222], какъ говорится… // л. 6   У стариковъ Мухотаевыхъ[223] въ домѣ несчастье, самого въ ночь разбилъ параличъ, въ залѣ пусто, и[224 ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

...  40. Пухова                   Матрена Сидоровна, теща Лисичкина, жена фабриканта лампъ. Страдаетъ ожиреніемъ, одышкой. Мнитъ у себя болѣзнь сердца. Одѣвается пестро. Лѣтъ подъ 45. Козырева,  ... , особенно когда взволнованъ, щелкаетъ пальцами и вставляетъ навязчивую поговорку — «какъ его зовутъ». Лѣтъ подъ 40. ПУХОВА  Матрена Сидоровна, теща Лисичкина, жена фабриканта лампъ. Страдаетъ ожиреніемъ, одышкой. Мнитъ у себя болѣзнь сердца. Одѣвается пестро. Лѣтъ подъ 45. КОЗЫРЕВА,  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... теперь у нея на рукахъ, вдовый, съ двумя ребятишками. ‑ Да,тяжело[140] жить стало… ‑ говорилъ Николай. ‑– ‑ А ты судись, судись, Матрена! – совсѣтовалъ Семенъ Рыжій.[141] Законъ[142] есть… Вонъ у насъ на фабрикѣ палецъ Митричу оторвало, а судъ ему тыщу присудилъ ... /кумъ/ Семенъ Рыжій, взъерошенный мужиченк[а]/о/, [говорившій] круглый годъ переходившій съ фабрики на фабрику. Его нигдѣ не держали за пьянство и страсть къ шатанью. Зашла и [тетка] бабка Матрена, товарка бабки Василисы пожалиться на судьбу: [140] Далее было: те[б]/п/ерь [141] Далее было: Высудишь… На это и [142] Далее ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"