И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... гоняется за ними, чуть гдѣ прознаетъ.   _________   Въ мастерской только и разговору, что про крендель. Василь-Василичъ отъ Филиппова не выходитъ, мастеровъ подчуетъ, чтобы разстарались. Ужъ присылали мальчишку съ Пятницкой при запискѣ, - «проситъ, молъ, хозяинъ придержать вашего приказчика, всѣхъ ... мастеровъ смутилъ, товаръ портятъ, а главнаго выпекалу-сладкаго по трактирамъ замоталъ…» Горкинъ свои мѣры принялъ, а Василь-Василичъ одно и одно: «за кренделемъ ... съ самыми дошлыми добиваюсь!.. - Допиваюсь!.. - кричитъ отецъ. - Съ ими нельзя безъ э н о в а… черезъ э н т о в о и дознаюсь… нигдѣ такихъ мастеровъ, окромѣ какъ запойные, злющiе до э н т о в о… ужъ судьба-планида такъ… выводитъ изъ себѣ… ухъ-ты, какiе мастера!.. Довѣрьтесь только ... , привелъ Господь.» А то – тревожно, отъ сокрушенiя: «да вотъ, на этой недѣлькѣ, думаю… Господь привелъ бы.» На третьей у сапожника отговѣлись трое мастеровъ, у скорняка старичокъ «Лисица», по воротникамъ который, и нашъ Антипушка. Марьюшка думаетъ на шестой, а на пятой недѣлѣ будутъ говѣть Домнушка и Маша. И бутошникъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... ; игрокамъ  на счастье,  портфели  изъ «русской» кожи – работы  сѣверныхъ мастеровъ,  «русскiй»  волосъ – на покойныя  кресла для депутатовъ,  дароносцы   ... ; «нервной силы» и «классовой морали». Для  этого  нужны были нервы и принципы «мастеровъ  крови» – людей  крови  на вологодской… И вотъ, ни въ чемъ  неповинный Дроздъ  ... стоны. Ѣздятъ они въ  безшумныхъ  автомобиляхъ,  летаютъ на корабляхъ воздушныхъ… Тысячи  мастеровъ  запечатлѣютъ картины  ихъ «отхода» – на  экранахъ,  тысячи лживыхъ   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Преддверие именин

... Россiи гоняется за ними, чуть что прознаетъ».   *   Въ мастерской только и разговору, что про крендель. Василь-Василичъ отъ Филиппова не выходитъ, мастеровъ потчуетъ, чтобы разстарались. Ужъ присылали мальчишку съ Пятницкой при запискѣ, проситъ хозяинъ удержать вашего приказчика, всѣхъ ... мастеровъ смутилъ, дѣло портитъ, а главнаго выпекалу по трактирамъ замоталъ. Горкинъ папашенькѣ не сказалъ, свои мѣры принялъ, а Василь-Василичъ одно твердитъ: & ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... Х.   На высокой гранитной скалѣ, саженъ 30 высотой, стоитъ трехъэтажное бѣлое зданiе мастерскихъ и водопровода. Подходя къ этому мѣсту – центру дѣятельности валаамскихъ монаховъ-мастеровъ, я слышалъ внутреннюю работу… Мы идемъ мимо открытыхъ сараевъ-навѣсовъ, гдѣ стоятъ монастырскiя земледѣльческiя машины: плуги, вѣялки, молотилки и т. д. – всъ въ отмѣнномъ ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; къ разсказу.  Иванъ Максимычъ  цѣлый день  былъ не въ духѣ,  бранился съ женой,  ругалъ мастеровъ и клялся,  что „скоро вся  эта канитель кончится“. Постоянный заказчикъ,  владѣлецъ   ...


Художественные проиведения | Пластика

... , к картины котораго выставлялись въ писчебумажныхъ магазинахъ и поражали глазъ яркостью и необычайностью красокъ. Говорили, что онъ спеціально ѣздилъ въ Москву и изучалъ въ публичн п впо картинамъ мастеровъ спеціально венеціанскіе колориты. Съ рѣки были привезены двѣ настоящихъ лодки для устройства гондолъ. Указанія по этому дѣлу давалъ секретарь губернскаго правленія, только ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... все и на смену. Необыкновенный былъ умъ! Колюшка только сщурился и въ сторону такъ:  - Вамъ это по опыту знать! А позвольте спросить, сколько вы съ вашихъ мастеровъ выколачиваете?  И только Кириллъ Саверьянычъ ротъ раскрылъ, вдругъ Луша вбѣгаетъ и ручками такъ вотъ машетъ, а на лицѣ страхъ. Да на Колюшку:   ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... все и на смену. Необыкновенный былъ умъ! Колюшка только сщурился и въ сторону такъ:  - Вамъ это по опыту знать! А позвольте спросить, сколько вы съ вашихъ мастеровъ выколачиваете?  И только Кириллъ Саверьянычъ ротъ раскрылъ, вдругъ Луша вбѣгаетъ и ручками такъ вотъ машетъ, а на лицѣ страхъ. Да на Колюшку:   -  ...


Художественные проиведения | На пеньках

... кудряшками  за машинкой въ фантастическомъ  учрежденiи, состоящихъ  въ бракѣ на полчаса за милостивую  поблажку щелкать и получать − на туфельки. Театральныхъ  дѣлъ мастеровъ, когда-то „высоко державшихъ знамя“,  за пятакъ  отвернувшихся отъ  святого,  познавшихъ, наконецъ-то,  потребности времени, съ убѣжденiемъ ...


Художественные проиведения | Ледяной дом

... -Василичъ. - Дни-ночи мочусь, весь смерзлый, чистая калмыжка... по всѣмъ трактирамъ съ самыми дошлыми дознаюсь… нигдѣ такихъ мастеровъ, какъ запойные… такiе избѣгаютъ… ухъ-ты! Ужъ вы довѣрьтесь, выведемъ такъ, что..! Отецъ думаетъ надъ планомъ, свѣшивается его хохолъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ] шумъ желѣза и улицы[579], грохотъ и стукъ мастерской, лязгъ и звонъ металла, едкій запахъ кислотъ и горна[580] подзатыльники и окрики хозяина и рыканье «мастеровъ» отодвигали[581] деревенскія впечатлѣнія, втягивали Сеньку въ жизнь[582] мастеровой среды…[583] Часто особенно послѣ работы[584] онъ хотѣлъ ... же вечеръ[832], вернувшись[833] съ товаромъ въ мастерскую, Сенька[834] засталъ такую сцену. Хозяинъ сидѣлъ на верстакѣ, а кругомъ него[835] кричало человѣкъ пять мастеровъ[836]. Нѣкоторые[837] были пьяны[838]… ‑ [839]Какъ[840] нужно, такъ держи, а теперь на вотъ, на снѣгъ намъ итить&hellip ... . Вместо: грязной – было: закопчено<й> [452] Вместо: передъ – было: за [453] Вместо: рабочихъ – было: мастеровъ [454] Вместо: и – былазапятая. [455] Вместо точки было: и [456] металлич.<еской> [457] Вместо: гарью  ... то [833] Вместо: вернувшись – было: когда возвратившись [834] Далее было: за [835] Далее было: с [836] Вместо: мастеровъ – было: ра [837] Вместо: Нѣкоторые – было: Мн [838] Вместо: пьяны – было: въ нетр [839]  ... ему хозяину въ рожу… <нрзб> дѣло… Въ ночлежный пойдемъ…… [849] Далее было: Въ концѣ концовъ хозяинъ позвалъ городовыхъ и мастеровъ вывели силой. И мастера грозили мировымъ судьей, но хозяинъ чувствовалъ свое слово и только отругивался. [850] говор.<итъ> [851] Кир.<иллъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... скалѣ, саженъ 30 высотой, стоитъ трехъэтажное бѣлое зданiе мастерскихъ и водопровода[222]. Подходя къ этому мѣсту — центру дѣятельности валаамскихъ монаховъ-мастеровъ, я слышалъ внутреннюю работу.Идемъ[223] мимо открытыхъ сараевъ-навѣсовъ, гдѣ стоятъ монастырскiя земледѣльческiя машины: плуги, вѣялки, молотилки и т.-п. — всъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... въ виду-съ. Они, понятное дѣло, изучали всякія политическія экономіи, и для всякаго вопросу въ кармашкахъ у нихъ послѣдняго фасону модели, самые заграничные. Но не оказалось такихъ мастеровъ, чтобы по этимъ моделямъ живой фасончикъ скомбинировать! Нечего магазину показать! Одни рисунки. Всеобщее сумасшествіе и даже подлость! -  Подлость?! -   Позвольте ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"