И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 29

Художественные проиведения | Каменный век

... ;А глаз  привычно  хватал  знакомое,  в долинах и  по высотам,  где потрескивали костры когда-то и шипели  куски баранины, − в бойком  вершинном  ветре.  На  шестой  ... ;Ай-Балка.  − Чабаны?..  В глухой  глубине Ай-Балки, «Медвежьей  Щели»,  дымился костер у камня.  Сидели  двое,  в бараньих  шапках. Жарилось  на огне  баранье ... nbsp; От сытного дыма замутило, – и он,  хоронясь за грабом,  робея,  крикнул:  – Братцы!..  Сидевшие у костра  вскочили.   Высокий,  в бараньей  безрукавке,  схватил  винтовку. Другой,  ... явственно  отдавались  стоны,  тянулись  из-за камня;  да в  угасавшем  костре  потрескивали угли.   – Всех  убило… – сказал  Безрукий.  – ... ,  вбитые  невесть кем,  веками  привязывали коней,  веками  раскладывали костры, – и уходили,  оставив по себе  память – с подножья принесенный камень.  Тысячи их лежали  на ... светились. Красные  зайцы сидели под кустами. Последним  валило  снегом, – проглядывали звезды.  Потрескивало в костре, шипело. Стал  засыпать  огонь. Спал мальчик, – и старый  чабан. Зимняя  ночь& ... ;у огня лохматая собака…  И не понимал – где он?..  Когда забелело в  небе, Безрукий  признал у костра  чабана,  признал овчарку,  синевшие  по обрыву  камни,  услыхал рев ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... или на кладбище и у могилы какой печальной каким кинжалом прямо в грудь. Но повар еще поднесли, буфетчик наказал угостить меня. Потом – выхожу, костры в саду, и на небе мерцают звезды бож(ией) красоты, очи небес. И вот молодой лакей подходит из темноты, от водовозки и кладет руку мне на плечо: скажите ... в шапке, ход(ят), оглобли пролетки, крытой чехлом. – Чай, смерз? – говор(ит) Максим.     – Беда… костер заносит… дымище… кому киятры, эти… а нам… //74   – Да… ст-о-ой… – – &ndash ...


Художественные проиведения | Солдаты

... . Было тепло, парно  березой пахло, горечью  навалившейся сирени. В невидной  пойме  краснел угольком костер. И таким одиночеством, такой  пустотой  охватило Бураева в этой  унылой ночи!.. Он поглядел на окна. Розовый свет  ...


Художественные проиведения | На том берегу

... будетъ  вбивать въ голову Ипатычъ. Не  первый ужъ годъ-то канителится. Лѣниво  подымаются и тонутъ въ чернотѣ. Отблескъ костра  играетъ  на заткнутыхъ  за кушаками топорахъ. Чмокаютъ по грязи. Кто-то упалъ и скребется по ледяной корочкѣ. Стучатъ ... hellip; Помни! Какъ не въ разъ  – закорежитъ. Концовъ  не счпущай! Пуще глазу  береги!  Опять у костра выплачиваютъ фигуры. Сидятъ и слушаютъ. Позади, на дамбѣ, чмокаютъ  копыта и погромыхиваетъ. Изъ черноты идетъ голосъ:  – Можна ... ;начищенные сапоги.  – Какъ нащотъ рѣки, братцы? Въ какомъ положенiи?   Ипатычъ смотритъ  на калоши, тронутыя алымъ глянцемъ костра, и говоритъ въ огонь:  – Тамъ разговѣешься…  Мотаетъ головой на тотъ берегъ. Коситъ на узелокъ и зонтикъ.  – ... nbsp; Изъ темноты рождается  тонкiй бабiй голосъ. Неслышно  подобралась  она и уже около  костра. Красная, какъ  кровь, юбка точно  охвачена пламенемъ. И голова тоже горитъ въ аломъ   ... темнотѣ, какъ  стонетъ порой. Должно быть давитъ на  мостовины  прибылой водою. Выпираетъ надонный ледъ. Отъ костра видно, какъ подрагиваютъ вершинки  лозинъ, облитыя  алыми отсвѣтами: вода доходитъ.  – Дюжей забираетъ! ... пошмыгиваетъ. Точно  обидѣли  его крѣпко, или  навалилась  большая дума и задавила. Пламя костра  рѣзко ставитъ пятна ожоговъ, и они лоснятся, какъ свѣжiя сургучныя печати. Поставилъ ихъ кто-то ему и положилъ& ... nbsp; Наростаетъ порывистое дыханье. Смотрятъ – собака. Видна только  черная голова и два огонька въ зрачкахъ – маленькiе костры. Голова  двигается, должно быть собака виляетъ хвостомъ, а подойти боится: вчер а* Васька швырнулъ въ нее уголькомъ. Хрустятъ& ...


Художественные проиведения | Стена

... , для кого…  да народъ хлипкiй…  Перебирая въ карманахъ, смотрѣлъ въ огонь Тавруевъ.  На его грудь, въ играющiй отблесками костра золотой кустикъ уставился  мутнымъ взглядомъ Михайла. Трофимъ шарилъ вкругъ  себя и просилъ: - Ругаемся, ваша милость&hellip ... какой!  И побѣжала къ дому, путаясь въ узкой юбкѣ. Землемѣръ подмигнулъ себѣ и пошелъ за ней.  Изъ темноты  выступили въ кругъ костра  три бѣлыя фигуры.    XVII.    Были онѣ въ кафтанахъ-безрукавкахъ, нараспашку, въ красныхъ платкахъ и въ бѣлыхъ, вышитыхъ ...   по плечамъ, рубахахъ. Онѣ стояли въ пламени отъ костра, плечо къ плечу, исподлобья высматривая  свѣжими  юными лицами, въ лапоткахъ и онучахъ, перевитыхъ  голубой  кромкой ... . - Лутче уйди… - Солдатъ, не давай! Пощупай ему  кашу-то! Солдатъ напиралъ, давя угольки и расшвыривая опорками остатки костра. Михайла крякнулъ, нагнулъ  голову и тяжело поднялся точно  съ трудомъ отодралъ себя отъ  земли. - Иди ... .   XVIII.   У огонька уже спали. Извозчики забрались въ пролетки. Только солдатъ все еще  что-то нашаривалъ у потухающаго  костра, да лошади перефыркивались, тихо переступали и вяло  пощипывали траву. Чаще и чаще погромыхивало. Слабыми отблесками  играло въ саду, и на мигъ ...


Художественные проиведения | Ненастье

... себѣ подъ носъ. Корнѣй шелъ тв тяжело ступая и учитель слышалъ ясно, какъ дружно и глухо стучатъ шаги по затвердѣвш<ей> землѣ. Двое сидѣли по бокамъ костра, на самой дорогѣ, точно захваченные глухой ночью вдали отъ жилья путники. Костеръ игралъ языками и черной стѣнѣ голаго лѣса прыгали и качались двѣ ... большія тѣни. –Чтой долго-то? – окликнулъ отъ костра. – Ты, Варежка?... –Не пи на пиво чай, звали… –сказалъ Корнѣй. – На пиво-то бы мы онъ когда были, смотрѣ осматривался, гдѣ о н ъ. –Къ ямѣ ... -то… –показалъ Лаврентій Дутовъ тловъвыдернулъ изъ костра головешку и пошелъ показать. Сошлись всѣ и стояли молча надъ длиннымъ, вытянувшимся подъ забѣлѣвшей изнеемъ рогожкой. Видны были поблескивающія къ огни подковками новыя ... ; въ землю лнъ[ggg]… –сказ<а>лъ кто-то. А трогать зап воспрещено… Обломиоась[hhh] головешка и на тѣло упала ночь. –Стояли у костра и говорили, и не слушалъ учитель, что говорили, не спрашивалъ. –А баба была? – спрашивалъ Варежка. –На усадьбу взяли… –Экои грѣхъ стался ... … къ одинцати Снѣжокъ пошелъ… А? Учитель замѣтилъ на рукавѣ пальто снѣжинку, еще, … Пошелъ снѣжокъ. Смотрѣлъ на костеръ и видѣлъ на свѣтлой полосѣ отъ костра бѣлыя полосы сыпавшагося снѣга. Шла долго жданная, свѣтлая зима, бѣлая, тихая зима, когда въ падающихъ снѣгахъ сходить на душу русскаго человѣка покой ...


Художественные проиведения | Тени дней

... ;  Но надо выйти.  Place de la Concorde, послѣднiй  поѣздъ. Тамъ  что-то…? Я вижу − какъ богровое  пятно, пылаетъ. Костры? Доноситъ  шумомъ.   Я тороплюсь, боюсь  остаться. О н ъ   знаетъ это. Ласково  такъ смотритъ:  − &bdquo ... ;               _________   Я одинъ, мнѣ страшно. Дымятъ костры. Бьютъ по тазамъ цыганы, играютъ  въ карты. Клубятъ котлы, мотаютъ  головами кони. Бухаетъ, какъ-будто, въ бубенъ… − балаганы? Какiе ... ёлкой. Лѣстницы, пролеты, дырья. Ползу по  скрѣпамъ,  въ крестовинахъ, въ брусьяхъ. Вижу въ  дырья − глубоко внизу − все огоньки,  костры, дымится. Мнѣ страшно: полечу  въ провалы. Ступеньки провалились, нѣтъ перилъ. И слышу: костыли, за мною.  Оглядываюсь − т о т ъ, на костыляхъ. Шагаетъ въ брусьяхъ.  ... нѣтъ: послѣдняя  площадка, съ доску. Не  за что схватиться, упаду… Синѣть  небо, звѣзды. На страшной глубинѣ краснѣютъ точки, − огоньки, костры. На дали − зарево, и куполъ, съ пятачокъ. Двѣ  башенки, какъ  двѣ монашки,  въ остренькихъ  шлычкахъ, − двѣ палочки,  ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... лиловый сумракъ сталъ окутывать островъ, а вода переливалась золотомъ, веронезомъ и лазурью, вся компанiя собралась къ лодкамъ и развела громадный костеръ. Плотно улеглись кругомъ костра, шутили смѣялись. А потомъ, когда уже совсѣмъ смерклось, стали пѣть пѣсни.  Далеко разносились молодые чистые голоса. Было что то невыразимо ... –то звалъ къ свѣту, къ свободѣ, къ радости. И грустныя пѣсни, которыя пѣли они, звучали тѣмъ же мощнымъ красивымъ призывомъ. Лида и Рословъ отошли отъ группы у костра за кусты, ближе къ еще мерцающей водѣ. Лида сѣла, а Рословъ легъ у ея ногъ, положивъ къ ней на колени свои кудрявую, красивую голову. Пѣнiе оборвалось. Донесся ... желанiй, чѣмъ погасить его раскрытiемъ тайны. — Идемте туда, къ нимъ, — предложилъ Рословъ. И взявшись за руки, они, подпрыгивая и смѣясь, побѣжали къ группѣ у костра. — Вотъ вернулись святые отшельники, — встрѣтилъ ихъ шуткой одинъ студентъ. — А вы, кажется, идиллическую коммуну основали, — возразилъ Рословъ и со смѣхомъ ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . А снѣгъ повалитъ,  - потерялъ дорогу! Мужики, въ тулупахъ, какъ въ лѣсу. Народъ гуляетъ, выбираетъ. Собаки въ елкахъ – будто, волки, право. Костры горятъ, погрѣться. Дымъ столбами. Сбитеньщики ходятъ, аукаются въ елкахъ: «Эй, сла-дкiй сбитень! калачики горя-чи!..» Въ самоварахъ, на долгихъ дужкахъ, -  ... , а то я очень страдалъ. - Сельтерской… на что лучше! - говоритъ Василь-Василичъ. - …и вотъ, выхожу я изъ покоевъ на снѣгъ… а костры въ саду горѣли, потому что былъ большой съѣздъ у господъ Кошкиныхъ, по случаю именинъ дочери ихъ, красавицы Варвары. И вотъ, молодой лакей подходитъ ко мнѣ ... живая тварь! Прiѣхалъ изъ театровъ кучеръ – ужинать послали. Говоритъ – «народу, прямо… не подъѣдешь къ кеятрамъ! Морозъ, лошадь не удержишь, костры палятъ. Маленько, можетъ, поотпуститъ, снѣжкомъ запорошило». Пахнетъ морозомъ отъ Гаврилы и дымокъ, съ костровъ. Будто и театромъ пахнетъ. - Нонче будутъ долго ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... ! – кричалъ Васинъ, засыпанный и не движный. – Чортъ знаетъ! – въ ротъ набивается… дуышать[ttttt] нельзя… – Она тушитъ костры! – кричалъ Васинъ. – Бѣлыя съ тонкими, легкими какъ воздухъ крылышками, играющими атласомъ, тонкій и мягкій перламутръ тянулъ густыми полосами двойной полосами ... калиткѣ, откуда былъ спускъ къ рѣкѣ. Остано Облокотился на рѣшетку и смотрѣлъ въ луга. Тамъ, за невидно<й> теперь рѣкой, кой–гдѣ красными точками горѣли костры. Доночсило[ttttttt] частый звукъ отбиваемой косы – Та еще не покончили съ сѣнокосомъ. Въ Акимовкѣ, на той сторонѣ, скучно отбивали у церкви часы. Васинъ смотрѣлъ ...


Художественные проиведения | Это было

...   мотыльковъ – поиграть на солнцѣ. Съ утра  до ночи  страстно  полыхаютъ огни, несгорающiе  костры  настурцiй…  Левкои покоятъ глазъ  дѣвственной  бѣлизной,  а резеда   ... ; дѣвичьи  руки-ленты,  турьи  чащи,  зовы  далекихъ,  костры  въ  черныхъ  ночахъ,  золотомъ  шитые  кунтуши, береты въ самоцвѣтныхъ  ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... - 46 - Ладоги, съ туманныхъ береговъ финскихъ одна за другой тянулись къ осторову грознаго бога неуклюжiя лодки. Во мракѣ лѣса, у гранитной скалы, творили финны молитвы, возжигали костры и приносили въ жертву коня, чтобы умилостивить грознаго бога, что таится подъ гранитной скалой, прячется во мракѣ лѣсовъ. Преданiе это сообщилъ препод. Арсенiю ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... грачей и мужики, хлюпающіе по грязи. // л. 3. И дорога, и перелѣски, и тихая, пасмурная даль. И не вѣрилось, чтобы въ этихъ тихихъ поляхъ ʺстоялъ гомонъʺ, скрипѣли вереницы телѣгъ, пылали кострами дали. Встрѣтился мужикъ изъ Орѣховки, оглянулъ съ любопытствомъ и какъ–будто осклабился. Лучше бы пріѣхать совсѣмъ незамѣтно, къ ночи. — Петръ, погоди&hellip ...


Художественные проиведения | В лесу. Нырятель

... смирно сидѣть — не потонемъ<.> — Всего знаетъ! — сказалъ Рыжій, надѣвая въ рукава какую–то рвань и поправилъ красной ногой вывалившуюся изъ костра головешку. — Всѣ господа, какъ ловить пріѣзжаютъ, за нимъ посылаютъ. — Розныя[f] исторіи знаетъ. А какъ про рыбу зачнетъ — не спи ...


Художественные проиведения | На морском берегу

... ; незасыпающiе огненные глаза,  глядѣли на насъ  далекiе  пылающiе огни  плаиленъ, – огромные костры.  – А это  что тамъ… пожары?.. – спросилъ онъ  меня пугливо.  – Нѣтъ. Это ...


Художественные проиведения | История

ИСТОРIЯ   Подъ обрывомъ сидятъ у костра рыболовы – прiѣхали за лещами. Мужичокъ Веселый загодя сдѣлалъ приваду, безъ счету всыпалъ въ омутъ ячменю съ горохомъ и ведро выползковъ. Клевъ будетъ знаменитый! У ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... нюхать… - хуже въ тыщу разъ этихъ… гнилыхъ домовъ! Опоятъ-обчистютъ, а трясинъ тамъ… кругомъ, концовъ не сыщешь. А кому искать?! Ночью костры горятъ, пѣсни играютъ, воютъ… У того послѣднія деньги вырѣзали, у того пачпортъ вынули… А то конные налетятъ, окружатъ… - провѣрка! -   ...


Художественные проиведения | Музыкальное утро

...   по кипарисамъ. Жалобно  блеяли  отары,  выли  овчарки,  и рстерявшiеся  чабаны  жгли  на горахъ  костры.  Все въ  природѣ  смѣшалось,  потерялось. Люди  съ тосокю  глядѣли въ море,  но оно было  совсѣмъ пустое ...


Художественные проиведения | На пеньках

...   они стояли, какимъ-то  чудомъ… и тарарахнули. Равнинѣ, понятно,  недоступны, но и не  заслонялись, и потому всегда  видно: сторожатъ, есть! костры-то на нихъ  горятъ… „огни“-то! А здѣсь… прошелъ плугъ  общеполезной и общедоступной культурности, и всѣ имѣютъ  хотя бы карманное ...


Публицистика | Убийство

... ; красный ярлык  «отдана на позорище»,  под чем надо  понимать  − костер  для будущего  всемирного пожара, − теперь  пытаются  поиграть  в государство,  ...


Публицистика | Душа Родины

...   Дома, до исканий Правды  Толстым,  до мягких образов  русских  у Короленки, до баб немых у костра, вешней холодной ночью, в рассказе Чехова, и дальше,  в литературе нашей, все − сильное и глубокое − пронизано лаской, светом,   ...


Публицистика | Христос воскрес

... ; исканий  Правды Толстым,  до мягких образов  русских  у Короленки, до баб немых  у костра,  вешней студеной ночью,  у Чехова, и всюду,  в чистой  литературе  нашей,  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... на утлой челнѣ, на рѣкѣ и забрасывалъ «недотку».[505] Съ іюля и по апрѣль онъ не разставался съ ружьемъ,[506] отыскивалъ и билъ дичь, разводилъ по ночамъ[507] костры и тщательно избѣгалъ властей, такъ какъ охотился безъ билета.[508] Природа, свобода и водка[509] ‑ вотъ все // л. 19   несложное ... , иногда «травилъ» рыбу и уже раза два отсиживалъ въ холодной. Съ іюля по апрѣль онъ не разставался съ ружьемъ, отыскивалъ и билъ дичь, разводилъ по ночамъ костры и[776] не имѣя билета на право охоты, тщательно избѣгалъ властей. У него установились непрiязненныя отношенія съ урядникомъ, // л. 38 об.   который грозилъ изловить ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... Ладоги, съ туманныхъ береговъ финскихъ одна за другой тянулись къ острову грознаго бога неуклюжiя лодки. Во мракѣ лѣса, у гранитной скалы, творили финны[80] молитвы, возжигали костры и приносили въ жертву коня, чтобы умилостивить грознаго бога, что таится подъ гранитной скалой, прячется во мракѣ лѣсовъ. Преданiе это сообщилъ препод. Арсенiю ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... кору Ладоги, съ туманныхъ береговъ финскихъ одна за другой тянулись къ осторову грознаго бога неуклюжiя лодки. <<нрзб.>>[77], у гранитной скалы, творили финны молитвы, возжигали костры и приносили въ жертву коня, чтобы умилостивить грознаго бога, [78]Отсюда и камень зовется «Конемъ», и островъ носитъ это названіе. Преданiе это сообщилъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... кору суровой Ладоги, съ туманныхъ береговъ финскихъ[8] одна за другой тянулись къ острову грознаго бога неуклюжія лодки. У гранитной скалы творили финны молитвы, возжигали костры и приносили въ жертву коня. Отсюда и камень зовется «Конемъ», и островъ «Коневцемъ». Преданіе это сообщилъ преп. Арсенію нѣкій ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"