И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Художественные проиведения | Поденка

... . Онѣ обѣ тащили Савку изъ гамака, уцѣпившись за его, по, стараясь опрокинуть, а онъ дрыгалъ тощими долгими паучьими ногами неуклюжаго на возрастѣ парня и старался концомъ слаистой сандаліи погладить по груди невѣстки. Отъ возни обѣ раскраснѣлись, у Людмилы вывалилась гребенка, Манечка сорвала съ Савки сандаліб[nnnnnnn] и била его ... пшенную кашу, а красный зобый индюкъ ходилъ, чиркалъ кричалъ Въ Тулѣ–были–не купили–въ тулѣ–были–не купили и чиркалъ концомъ крыла по травкѣ. Аграфена Матв. Была уже въ сѣромъ капотѣ и сама казалась индюшкой. На лавкѣ у кухни сидѣла грушка[kkkkkkkk] въ розовой кофточкѣ и большимъ ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... ;– пускать! – шаръ рванулся, хлеснули по воздуху четыре конца веревокъ, и шаръ съ французомъ потянулъ вверхъ и вбокъ, за музыкальную бесѣдку. Концомъ веревки плеснуло по крышѣ бесѣдки, – и пошелъ шаръ выше и выше, подгоняемый загремѣвшими литаврами и еще громче зазвенѣвшими трубами. Мы задирали головы ... , съ соломинками, съ зернышками овса и съ дырочками, похожiя на пряникъ! А мнѣ такъ хочется ѣсть. Я мигомъ всовываю черезъ окно на тополь гладильную доску, Драпъ подхватываетъ ее и кладетъ концомъ между сукомъ и деревомъ. Теперь можно и перемахнуть. Доска лежитъ прочно на подоконникѣ и въ тополѣ. Я дѣлаю шагъ, доска колышется, а до земли высоко, можно разбиться. &ndash ...


Художественные проиведения | Распад

... ;тебѣ куплю!... Самъ дьяволъ не усидитъ!... Денегъ штоль у меня нѣтъ, а?... Нѣтъ?... На, получай катеринку… на всякiя удовольствiя…  Потомъ, передъ концомъ обѣда, когда три трубы приглашенныхъ музыкантовъ, помѣщенныхъ “для легкости” на галлереѣ, протрубили что-то громкое подъ вой “мушекъ&rdquo ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

... , въ банкѣкапиталъ, и онъ еще не успѣлъ о многомъ подумать.  Нѣтъ не можетъ быть такъ близокъ конецъ. Онъ помнилъ, что по слову Писанiя передъ концомъ должны быть “глади и пагубы, и труси по мѣстомъ”, что “вся же сiя начало болѣзнемъ”[ii]… Болѣзни еще должны начаться ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... письмо на столъ кинула и давай по клѣткѣ нашей ходить, пальцы крутить. Подойдетъ, поворочаетъ письмо — бросить. Не стерпѣла,я, и говорю: «а ты прочитай, и дѣло съ концомъ». Она мнѣ — «никогда я не распечатаю!» — «Такъ и будешь, говорю, себя дражнить? Лучше ужъ все ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... съ кресла, досталъ лѣсенку, подставилъ къ стѣнкѣ и, кряхтя, полѣзъ кверху. Почему-то мнѣ показалось, что онъ лѣзетъ за совой: она, какъ разъ, сидѣла надъ концомъ лѣстницы. Должно-быть, что-нибудь будетъ особенное, — ожидалъ я. Но сова не шелохнулась, хотя дядя взялъ ее за ноги и передвинулъ. Тутъ я догадался, что ... . Дядя подставилъ къ книжной стѣнкѣ лѣсенку и, кряхтя, полѣзъ кверху. Мнѣ показалось, что онъ хочетъ достать сову: она сидѣла какъ разъ надъ концомъ лѣстницы. Сейчасъ она обязательно шарахнется, — думалъ я, предвкушая развлеченіе. Но сова не шелохнулась, хотя дядя взялъ ее за ноги и передвинулъ. Тутъ я догадался, что ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... : кубаре<мъ> [529] Далее было: Однажды [мастеру] вертѣть пришлось очень долго, Сенька усталъ, ручка привода выскочила [изъ] и больно ударила [С] его концомъ по подбородку… Сенька полетѣлъ къ двери и приводъ сталъ… [Перв] Хозяинъ перепугался, [ужъ] чего добраго  ‑ не изувѣчило ли мальчика вѣдь придется отвѣтъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... [561] съ усмѣшкой протянулъ ножъ. И то, что сказалъ онъ умѣючи надо[562] и его грубоватый[563] тонъ, задѣло корнета. Умѣючи!... Онъ кололъ въ чучело концомъ сабли съ ходу. У него сводило въ рукахъ и подрагивало[564], и спирало[565] въ груди, когда онъ принялъ еще теплую рукоятку стилета. Онъ ждалъ когда ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... себя... – понизилъ голосъ Иванъ Гаврилычъ, – даже подъ моими окошками проспектъ по ночамъ! Ну?! А какъ эти оклады отмѣнятся? А вѣдь отмѣнятся! Вѣдь съ концомъ войны сколько предприятій прикроются, да съ трамваемъ ихъ мужской элементъ выпретъ, – куда? А нарядовъ и сладостей она ужъ попробовала. Куда ей, какая дорога? Погодите ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"