И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 13

Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... … Какъ итти спать, присаживался на порожкѣ кухни и смотрѣлъ на море: все оно передъ глазами. Море темнѣло, дымное небо за нимъ казалось пустымъ и далекимъ и больнѣй чувствовалось одиночество и страшная даль ото всего, чѣмъ жилъ раньше. Вспоминалъ, что объ эту пору, на Пятницкой, сидитъ у воротъ кучеръ, а какъ ... , что никакими силами не выберешься отсюда до срока. И срокъ этотъ, конецъ сезона, — зловещимъ казалось даже это слово, сезонъ казался такимъ же пустымъ и далекимъ, какъ дымное надъ моремъ небо. А условіе было крѣпкое, и подъ нимъ стояла его плетущаяся подпись — Мартынъ Егорычъ Форсенковъ. И всѣ истлѣвающіе ... итти спать въ чуланчикъ, присадивался нса[bbb] и смотрѣлъ на море. Море темнѣло и казалось, небо за нимъ было думнымъ, сѣро–палевымъ, страшно далекимъ и пустымъ, и отъ этого сильнѣй чувствовалось одиночество и страшная даль ото всего, что чѣмъ жилъ раньше. Вспоминалъ, что объ эту пору, на Пятницкой ... кухни и смотрѣлъ на море: всегда оно передъ глазами. Море темнѣло и сѣро–палевое, дымное небо за нимъ, небо наступающей ночи казалось страшно далекимъ и пустымъ. Въ это время сильнѣй чувствовалось одиночество и страшная даль ото всего, чѣмъ жилъ раньше. Вспоминалось, что объ эту пору на Пятницкой сидитъ ... и сокольимъ взглядомъ, на голову выше ея, крѣпкаго, какъ жилистаго, потряхивающаго головой и русымъ хохломъ когда говорилъ. Она робко заглянула съ солнца въ темную глубь подвала съ далекимъ желтенькимъ огонькомъ, съ бѣлѣющимъ пятномъ у огонька. И въ первый разъ услыхала мягкій пѣвучій голосъ:           ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... на часы: 11 утра… – Коневецъ видать!! – кричитъ кто-то на палубѣ. Что-то задрожало во мнѣ… Пахнуло избавленiемъ отъ тяжелой муки, чѣмъ-то далекимъ, къ чему я стремился, что желалъ увидѣть… Я не видалъ далекой Россiи, а она теперь тутъ, за бортомъ парохода, и я ее увижу сейчасъ, скоро… Увижу не мертвой ... передъ громадной скалой, на которую убѣжалъ лѣсъ. Въ стѣнѣ надпись: „Проведена сiя дорога 1865“. Этотъ годъ мнѣ кажется почему то очень далекимъ. Перехожу черезъ каменный мостъ. У моста часовня. Вижу образъ Богоматери, ленту на немъ, старенькiй подсвѣчникъ и бѣгу дальше. Лѣсъ, все тотъ-же молчаливый лѣсъ ...


Художественные проиведения | Под горами

... на кровлѣ и смотрѣлъ въ небо. Оно было все то же, какимъ онъ зналъ его съ дѣтства. Оно не мѣнялось. Мѣнялась земля, мѣнялись люди, а оно оставалось далекимъ  и свѣтлымъ, святымъ и призывающимъ. Ибо утвердилъ его Великiй Аллахъ неизмѣннымъ и свѣтлымъ, чтобы отражало оно  въ глазахъ   ...


Художественные проиведения | Поездка

... ; лицо  съ рѣденькими рыжими усами,  усы поднялись, показали ощеренные бѣлые зубы,  улыбнулось  все зеленое знакомое лицо и сказало далекимъ  голосомъ:  − Прiѣхали.  Податной, не понимая и понимая,  какъ будто,  смотрѣлъ  въ ощерившееся лицо, а оно  опять ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... ? Обучили бы со звѣрями заниматься, сталъ бы какъ работать! А что, Францiя эта далеко? пѣшкомъ дойтить можно? Не знаю я, но кажется мнѣ, съ этого тополя, теперь все далекимъ. – Далеко, Драпъ… тыщи верстъ! Не дойти пѣшкомъ. – Эхъ… – вздыхаетъ Драпъ. &ndash ...


Художественные проиведения | Марево

... ;  - «Очень…» - сказала Лина-Паша, - «жаль, нѣтъ нотъ, Но…» - и она взглянула… да, такимъ далекимъ взглядомъ, «бѣлозерскимъ», что у меня пропало сердце, - «мы споемъ… потомъ?»    -«О, Боже ...


Художественные проиведения | Птицы

... ; шаромъ,  покачивается  краснымъ яйцомъ,  тонетъ, вытягиваясь  архiерейской шапкой, караваемъ  лежитъ  на зеленомъ полѣ, мигаетъ  далекимъ костромъ въ степи,  вспыхиваетъ и гаснетъ искрой. Бѣжитъ  по дали  зеленой рябью,  холодѣетъ  сталью, сѣрѣетъ, зыбится…   ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... отецъ, громко стучитъ на счетахъ. Онъ только что вернулся. Высокiе сапоги въ грязи, пахнетъ отъ нихъ полями. Пахнетъ сѣдломъ, «Кавказкой», далекимъ чѣмъ-то. Перегнувшись на стульчикѣ, потягиваетъ бородку Горкинъ. Въ дверяхъ строго стоитъ Василь-Василичъ, коситъ тревожно: не было бы чего. Въ окно вѣетъ прохладой и черной ночью ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... круглый столикъ, отваливался въ [226] раскидномъ креслѣ[227], складывалъ руки на пикейной груди, и говорилъ[228], а лунный свѣтъ[229] обливалъ горы, ложился въ морѣ далекимъ кольцомъ,[230] [231] [232] гуще[233] чернилъ [234] затаившіеся[235] кипарисы, отражался и[236] въ глазахъ Дроздова и на носочкѣ[237] [238] начищеннаго ... чуланчикъ, присаживался на[958] порожкѣ кухни[959] и смотрѣлъ на море. Море темнѣло и казалось, небо за нимъ было дымнымъ[960], сѣро–палевымъ, страшно далекимъ и пустымъ, и от<ъ> этого сильнѣй чувствовалось одиночество и страшная даль ото всего,[961] чѣмъ жилъ раньше. Вспоминалъ, что объ эту пору, на Пятницкой, ... 1804], на голову выше ея, крѣпкаго,[1805] встряхивавшаго[1806] головой и русымъ хохломъ<,> когда говорилъ. Она[1807] заглянула съ солнца въ темную глубь подвала съ далекимъ желтенькимъ огонькомъ, и бѣлым<ъ>[1808] пятномъ у огонька. [1809] Боясь упасть, поднявъ чуть юбку, она осторожно спустилась въ прохладную темь подвала, закрыла свѣтъ ... говорилъ ‑ было: и читалъ наизусть [229] Далее было: игралъ ложился въ морѣ кольцомъ, охватывалъ все вокругъ, [230] ложился /[<?>]/ въ морѣ далекимъ кольцомъ, вписано. [231] Далее было: еще чернѣе [232] еще вписано и зачеркнуто. [233] гуще вписано. [234] Далее ... : и сѣро–палевое, [1332] Запятая вписана. [1333] небо наступающей ночи зачеркнуто и восстановлено. [1334] Далее было: казалось страшно далекимъ и пустымъ. [1335] чужимъ и грустнымъ вписано и зачеркнуто. [1336] Далее было: Въ это время сильнѣй [1337] и [еще] тяжелѣй вписано. ... : словомъ [1473] Далее было: половина октября [1474] Вместо: былъ ‑ было: казался [1475] Вместо: пустымъ и далекимъ ‑ было: далекимъ и пустымъ [1476] Далее было: это [1477] надъ зачеркнуто и восстановлено. [1478] Далее было: темнѣющимъ [1479]  ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... … — Коневецъ видать!! — кричитъ кто-то на палубѣ. Что-то задрожало во мнѣ… Пахнуло избавленiемъ отъ тяжелой муки, чѣмъ-то далекимъ, къ чему я стремился, что желалъ увидѣть… Я не видалъ далекой Россiи, а она теперь тутъ, за бортомъ парохода, и я ее увижу сейчасъ, скоро… Увижу не мертвой ... передъ громадной скалой, на которую убѣжалъ лѣсъ. Въ стѣнѣ надпись: «Проведена сiя дорога 1865». Этотъ годъ мнѣ кажется почему то очень далекимъ. Перехожу черезъ каменный мостъ. У моста часовня. Вижу образъ Богоматери, ленту на немъ, старенькiй подсвѣчникъ и бѣгу дальше. Лѣсъ, все тотъ-же молчаливый лѣсъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... силы взглянуть на часы. ІІ утра. — Коневецъ видать! — кричатъ на палубѣ. Все задрожало во мнѣ. Пахнуло избавленіемъ отъ муки и чѣмъ-то далекимъ и милымъ, къ чему я такъ стремился. Я не видалъ далекой Россіи, и вотъ она тутъ теперь, за бортомъ парохода, и я увижу ее сейчасъ, сейчасъ. Увижу не мертвой, какъ географическая ... колонна, сосна на поворотѣ. Скала, гранитная стѣна съ надписью: «Проведена сія дорога 1865 года».. Почему-то годъ этотъ кажется мнѣ далекимъ… Мостъ, часовня. Вижу лампаду передъ Богоматерью, алую ленту, свѣчечку. Лѣсъ, лѣсъ… лошади позваниваютъ бубенцами. Высокій крестъ на перекресткѣ, чорный ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... … — Коневецъ видать!! — кричитъ кто-то на палубѣ. Что-то задрожало во мнѣ… Пахнуло избавленiемъ отъ тяжолой муки, чѣмъ-то далекимъ, къ чему я стремился, что желалъ увидѣть… Я не видалъ далекой Россiи, а она теперь тутъ, за бортомъ парохода, и я её увижу сейчасъ, скоро… Увижу не мертвой ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... нажилъ, но тогда эта «Сакра-физика» чудесно выручила меня. Я смотрю на Ивана Гаврилыча, – и мнѣ грустно. Если бы опять быть тѣмъ, далекимъ, не знающимъ жизни, стоять передъ нимъ въ темной лавочкѣ, и ждать великаго, радостнаго, таящегося въ этихъ пыльныхъ грудахъ! Сколько впереди лѣтъ, сколько еще узнавать ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"