И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... . И вотъ, выдался денекъ жаркiй-жаркiй, ни облачка на небѣ. Вотъ бы на Москва-рѣку-то! А сестрица Соня, какъ на грѣхъ, басню задала выучить. Я у ней большую коробку съ бисеромъ разсыпалъ. Заставила меня до единой-то бисеринки все пособрать, да еще «Волка и Кота» выучить, большущую! Ну, басня-то пустяки, я ее за часъ выучилъ отлично, Софочка ... ;. Отъ Страстного монастыря, отъ Зачатiевского, отъ Вознесенскаго изъ Кремля – матушки-казначейши привезли шитый подзоры подъ иконы, разные коврики, шитыя бисеромъ подушечки. Ихъ угощаетъ матушка кофеемъ и слоеными пирожками съ бѣлужинкой. Прибываютъ и съ Афонскаго подворья, - отецъ всегда посылаетъ на Афонъ страховые пакеты съ деньгами ... , сѣрые, строгiе, и въ нихъ – «тацная премудрость». Говоритъ всегда грубовато, срыву, но очень складно, безъ единой запиночки, «такъ цвѣтнымъ бисеромъ и сыплетъ», цѣлый вечеръ можетъ проговорить, и все загадками-прибаутками, а порой и такими, что со стыда сгоришь, - сразу и не понять, надо долго ...


Художественные проиведения | История Любовная

...   въ  перчаткахъ, и квасъ, конечно, у   н и х ъ  не ставятъ,  а ланинскую  воду. Вышитая бисеромъ  картина – «Свадьба  Петра Великаго»,  въ золотой рамѣ,  пожалуй  ... ; Да…  почеркъ, по-моему, мужской! Женщины, я прекрасно знаю, пишутъ нѣжными  елочками… или  какъ мелкимъ бисеромъ!  Я переписывался съ одной  дамой, и увѣряю тебя, что…  Ты  вглядись..!   – И я переписывался ...


Художественные проиведения | Ненастье

... подъ ногами и сочились досыта напоенные мхи, какъ – лѣсныя губки. И рѣдкія тихія елочки зеленыя сиротки стояли въ крупныхъ слезахъ, какъ осыпанныя бисеромъ. Слезами горечи и злой печали плакалъ весь зачернѣвшійся лѣсъ, сердито крапало съ непокойныхъ раскачивающихся деревьевъ. … Пдъ[ii] сосенкой капъ-капъ&hellip ...


Художественные проиведения | По приходу

... . — Какъ водочка–то дѣлаетъ…[381] — Такъ имъ и надо[383]… На каруселяхъ зажгли лампы, и въ желтомъ свѣтѣ мелькаютъ играющія бисеромъ и сусалью вертящіяся[ssss] подъ слабымъ фонаремъ, требуетъ чего–то<.> — Въ полицію идемъ![386] — Господи… господи… — шепчетъ ...


Художественные проиведения | Как мы летали

... поцѣлуй – вотъ такъ. Всѣ закричали – ура! А французъ поклонился, приложивъ руки къ груди, и весь засверкалъ дрогнувшимъ бисеромъ. Драпъ потомъ говорилъ: «весь въ огняхъ»! Подпрыгивая, какъ цирковой наѣздникъ, французъ подбѣжалъ къ шару, приложилъ кончики пальцевъ ко рту и развелъ   ...


Художественные проиведения | Богомолье

... радости. Онъ подноситъ меня къ окну, отмахиваетъ занавѣску на кольчикахъ, спрашиваетъ – “ну какъ, хороша наша Троица?” Даетъ бархатный кошелечекъ съ вышитой бисеромъ картинкой – Троицей. Въ кошелечкѣ много серебреца, - “на троицкiя игрушки!” Хвалитъ меня – “а здорово загорѣлъ, носъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... батюшка.[549] —[550] Да хорошенько-бы… — хрипитъ діаконъ.[551] На каруселяхъ зажгли лампы, и въ желтомъ свѣтѣ мелькаютъ[552] играющія бисеромъ и сусалью[553] круги. На углу Ворякинской[554] сшибли человѣка. Говорятъ Аносовскій сынъ со своимъ знак<омымъ>[555] Кочеврягинымъ гнались на перегонки<.> Толпа сгрудилась ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"