И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Художественные проиведения | Распад

... . Они рѣдко встрѣчаются въ садикѣ, и Настенька часами простаиваетъ въ верхнихъ сѣняхъ у окна. Положимъ, дни-то какiе, страстные дни… Вездѣ такая азартная чистка, что радъ забраться куда-нибудь въ щель и проспалъ до полночнаго звона.  Насъ поднимаютъ съ пяти утра, гоняютъ къ утрени, “часамъ&rdquo ...


Художественные проиведения | Музыкальная история

... ; пропадай,  душа моя!»  Опера начиналась  блестящей  картиной  азартной  игры на зеленых столах.  Игроки, потрясая  колодами  карт и кошельками с золотом, поют   ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Публицистика | Большой без козырей

... -то  «на мелок». Известно,  что  чем у игрока меньше денег,  тем  азартнее он играет. Терять-то нечего! Играли  как  бы на  проходном  дворе, − собственный-то  домик ... не было.  Винт,  как  известно, игра  глубокомысленная и  тонкая, − отнюдь  не азартная, − и требует  великой  осторожности. Винт − игра самая,  так сказать,  благородно ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... человѣкъ сознательный — такъ о немъ говорили —[168] умѣлъ играть въ шахматы, читалъ газеты и[169] зналъ непонятные слова. Когда азартные слесаря вышибли за игрой доску въ садовомъ заборѣ и мат<ушка> Руф<ина> вступилась за монастырское, вышелъ у ней непріятный разговоръ съ[170] Лычкой. —  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... , глупыя какія то стали. Да и люди перемѣнились. ‑ И какъ[587] глотку деретъ,[588] шамкалъ дѣдъ… А по улицѣ гармошка выдѣлыв.[589] какіе то особенные азартные трели «Но балоф-ы-ства миня сы-гу-би-ила Я сбился съ пра-а-ведной-ой пути Въ одну-уу дѣфченку я вы-любился» Оралъ пѣснь голосъ[590] фабричный[591 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"