И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 3

Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

Фонд № 387 Картон № 9 Ед.хран. № 56 Шмелев, Иван Сергеевич   Толцыте и отверзется 1909 окт. 24 Машинопись с правкой 10 лл. На обложке — подписи–автографы писателей, смотревших рассказ.   //общее кол–во листов 10 искл. — Александровичъ ?? Ив.Шмелев (Обр. вним.) ? Хитрову <нрзб.> <нрзб.> “Толцыте и отверзется”   Мф. г.7. ст.7. //л.1.     Три года тому назадъ Лида кончила гимназiю. Это было весной, а къ зимѣ того же года умеръ ея отецъ -  частный зѣмлемеръ[1]. Тѣхъ небольшихъ денегъ, которыя остались послѣ его смерти, на жизнь вдвоемъ съ матерью не хватало, и Лида поступила къ присяжному повѣренному Лѣщинскому  работать на пишущей машинѣ. Съ девяти часовъ утра — до трехъ дня и съ семи до десяти вечера Лида сидѣла въ конторѣ Лещинскаго и перепечатывала бесчисленныя исковыя прошенiя, апелляцiи, кассацiи, нотарiальные и ненотарiальные акты. Такъ три года, однообразныхъ сѣрыхъ. Стучалъ ремингтонъ,  четко выбивая ровныя строчки, и,  какъ будто въ такъ[3]: дороговизна, жалованье, прибавка, нужда… Слова проникали въ умъ, прилипались къ мозгу и обезцвѣчивали жизнь, отнимая у нея  красоту и радость большихъ хотѣнiй. Но чѣмъ больше  Лида погружалась въ узкiй кругъ вопросовъ бѣднаго, забитаго люда,  тѣмъ сильнѣе иногда, въ минуты подъема, хотелось ей сбросить гнетъ мелкихъ желанiй и пошлость жизни безъ стремленiй, безъ сильныхъ переживанiй. Тогда казалось ей, ненавидитъ она своихъ сослуживцевъ съ ихъ безконечными жалобами и трусливою лестью. Пыталась иногда представить себѣ, что есть у каждого изъ нихъ своя жизнь, обособленная отъ сѣрыхъ стѣнъ конторы и грязной нужды, и, можетъ быть, жизнь красивая, глубокая,— и не могла. Казалось, бросили сѣрыя стѣны конторы на ихъ лица и души никогда не сходящiй рефлексъ, однотонный, безжизненный. Такъ три года постепенно, день за днемъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

ВОЛЧIЙ ПЕРЕКАТЪ.   I.   Оставался  послѣднiй концертъ - въ сѣверномъ городѣ. Можно было  ѣхать по желѣзной дорогѣ,  но пѣвица выбрала пароходъ. Баритонъ убѣждалъ, что въ концѣ августа ѣхать по рѣкѣвовсе не интересно, можетъ измѣнитьчся погода, что они, наконецъ, рискуютъ. Говорилъ о туманахъ, о возможности застрять на мели. Но пѣвица настаивала. Она не бывала  въ этихъ пустынныхъ краяхъ, гдѣ въ тихихъ селенiяхъ дремлютъ  старенькiя церквушки, гдѣ по погостамъ - тамъ  есть такiе погосты - притаилась сиротливая жизнь. Наконецъ, хотѣла отдохнуть  на водѣ, гдѣ всегда  чувствуешь себя хорошо.  Ихъ  импрессарiо - онъ же и пiанистъ - поѣхалъ  впередъ - налаживать дѣло, а баритону  пришлось уступить.  Пока они сядутъ на небольшой пароходъ, а съ  половины дороги - тамъ вода  позволяетъ - поѣдутъ на самоновѣйшемъ, большомъ и роскошномъ, со всѣми удобствами. Общество можетъ  гордиться своими «американцами», и пусть не подумаютъ, что  полный комфортъ можно получить только на Волгѣ.   Такъ сказалъ имъ  пароходный агентъ.  - На этомъ  пароходѣ ѣхаль  министръ!  Агентъ зналъ, съ  кѣмъ имѣетъ дѣло, и галантно  добавилъ:  - Вы дѣлаете намъ  честь. Ихъ провожали овацiями. Баритонъ прижималъ  руку и посылалъ поцѣлуи, пѣвица  разоряла  поднесенный  букетъ, гимназисты ловили ея пальцы и щекотали губами. Все это очень  мѣшало спѣшившимъ съ догрузкой. Катились скрипучiя бочки съ сахаромъ, синiя - съ керосиномъ, неслись на плечахъ дробнымъ шажкомъ, какъ маленькiе дома, громоздкiе  ящики, пугали  щебечущую толпу& ...


Эпистолярное наследие | Письма И.С. Шмелева. Альбову М.Н.

РО РГБ, Фонд 1000, оп. 2, № 1585. 2л.   Шмелев И.С. письмо Михаилу Ниловичу Альбову. 21 авг. 1908.   Москва, 21/ VIII,  <1>908   Глубокоуважамый Михаилъ Ниловичъ, Пользуясь счастливымъ случаемъ встрѢчи съ Вами въ АлуштѢ и любезнымъ согласиемъ Вашимъ познакомиться съпервыми трудами моими, - посылаю оттиски моихъ работъ. Буду искрененъ. Я хотелъ бы услышать отъ Васъ отзывъ, в безпристрастности и вѢрности, коего я не сомневаюсь. Вы, Михаилъ Николаевичъ уже перешли острую и тяжелую полосу первыхъ колебанiй, робкихъ шаговъ, жгучiечасы сомненiй, всю эту давящую массу мучительныхъ ощущений начинающего писателя. Я переживаю её, переживаю всегда, за исключенiемъ развѢ тѢхъ минутъ, когда захватила работа, когда перо уверенно бѢгает по бумагѢ. А потомъопять тревога, оглядываете//1 нзадъ и рябитъ взглядъ впереди же ничего не видно. Не могку сказать, чтобъ я былъужъ очень одинокъ и безпомощенъ. ВѢдь, у меня есть путеводные огни, робкiя цѢли, м.<ожет> б.<ыть> и смутные идеалы, что грѢютъ душу, есть, наконецъ, жгучая потребность писать, дразнящая, захватывающая. Но есть и скушнаянерѢшительность, иначѢ парализующая все, что кричитъ во мнѢ. Къ чему писать? ВѢдь же все давно давно сказано и какъ сказано! Каiе голоса грѢмели, какъ чувствовали! Вы все это знаете, конечно и не мнѢ высказываться передъ Вами. И вотъ я прошу Вашего мнѢнiя, оценки Ваней. Если не считать первой пробы, далекой, когда я в 1895 г. напечаталъ в  Русск.<омъ>  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"