И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... «Козутопъ Иванычъ» и другiе. Плывутъ и машутъ. Тогда закричалъ Илья, чтобы опускали якорь. Загрохоталъ якорь… Проснулся Илья и слышитъ, что опускаютъ якорь. Пришелъ корабль въ незнакомый городъ. Раздумался о своемъ снѣ Илья – какую картину видѣлъ! къ чему бы это? Вышелъ на пристань, смотрѣлъ, какъ турки ...


Художественные проиведения | Богомолье

... ;Кривая” упирается, желаетъ на Кремль глядѣть: прiучила такъ прабабушка Устинья. Москва-рѣка - въ розовомъ туманцѣ, на ней рыболовы въ лодочкахъ, подымаютъ и опускаютъ удочки, будто водятъ усами раки. Налѣво - золотистый, легкiй, утреннiй Храмъ Спасителя, въ ослѣпительно-золотой главѣ: прямо въ нее бьетъ солнце ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... изъ горна миллiоны[231] искръ. Монахъ, начальникъ кузницы, молча взглянулъ на насъ и молча поклонился.[232] Могучiя жилистыя руки его равномѣрно поднимаютъ и опускаютъ[233] тяжлый молотъ на раскаленную полосу желѣза. Кругомъ его, надъ головой, на одеждѣ,   // 36   въ бородѣ даже, — тысячи искръ потухающихъ ... : Монахъ, начальникъ кузницы молча кланяется. — было: Монахъ, начальникъ кузницы, молча взглянулъ на насъ и молча поклонился. [233] Вместо: поднимаютъ и опускаютъ — было: поднимали и опускали [234] Вместо: шепчетъ — было: шепнулъ [235] Вместо: возится — было ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... , помѣщенной въ центрѣ зданія, начинаетъ работать, вздымая изъ горна милліоны искръ. Хозяинъ кузницы, монахъ, молча привѣтствуетъ насъ. Могучія жилистыя руки подымаютъ и опускаютъ тяжелый молотъ на раскаленную полосу желѣза. Кругомъ, надъ головой, на одеждѣ, даже въ бородѣ — тысячи искръ. Сѣдые волосы подхвачены ремешкомъ, грудь ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"