И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 3

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | На пункте

... ; единственнымъ  окошкомъ  своего магазина-жилища. Осматривалъ  мои  остановившiеся часы,  вставивъ  въ глазъ черный  стаканчикъ-лупу. Теперь и онъ  съ кокардой. А  онъ какъ? Онъ одинъ  здѣсь,  въ тысячной толпѣ. Нѣтъ,  онъ вымазанъ тѣмъ  ...


Творческие рукописи | Кристаллы (НИОР РГБ 387.3.10.)

... !.. Прекрасно!.. Плохо же вы себя цѣните!.. Наташа. Я не знала, что у васъ наклонности[81] паши… Вы не можете смотрѣть на юбку!.. Васъ пробираетъ дрожь!.. Лисичкинъ. У васъ не глаза, а лупа. Все въ преувеличенномъ видѣ… Наташа. Вы её хотѣли ущипнуть, только она была честная дѣвушка! Лисичкинъ. А-а… теперь «хотѣлъ»!.. Наташа. Вы потянулись ... ; НАТАША. Я не знали, что у васъ наклонности пашѝ[468]… Вы не можете смотрѣть на юбку… Васъ пробираетъ дрожь![469]...   ЛИСИЧКИНЪ. У васъ не глаза, а лупа![470]   НАТАША. Вы ее ХОТѢЛИ ущипнуть, только она была честная дѣвушка…   ЛИСИЧКИНЪ. А-а… Теперь[471] «хотѣлъ»![472 ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"