И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... небо не въ силахъ задернуть отъ меня беспредѣльное озеро – море, гранитные утесы, длинныя отмели, темные лѣса на высотахъ, заглушить печальный звонъ скитских колоколовъ, нѣжный рокотъ прибоя… Черныя фигуры монаховъ, выраженье печальной думы, застывшее на ихъ блѣдныхъ лицахъ, разнообразные типы богомольцевъ, явленiя незнакомой жизни ... могила будетъ такой же, каък и теперь: ни звука, ни шороха жизни, ни луча, ни улыбки, ни надежды. Печальныя лица, монотонное, гнусавое чтенье заплѣсневѣвшаго псалтыря и печальный перезвонъ колоколовъ… Птица не залетитъ туда, вѣтерокъ не зашелохнетъ, и только одинъ солнечный лучъ, можетъ быть, сиротливо пробѣжитъ по бѣлымъ стѣнамъ каменнаго гроба и, вырвавшись на свободу ...


Художественные проиведения | Голуби

... и взлетъ голубей на солнцѣ. Помню разстрѣлянные часы Спасской Башни, мертвое моковское время, башенки безъ главъ, распоротыя ворота, умолкнувшіе зѣвы старыхъ кремлевскихъ колоколовъ. Проснутся ли? Время скажетъ. Помню  и долговязаго парня, съ румянымъ лицомъ, добродушнаго туляка,  ... … и они были! Они и теперь! Они видали рускія рати, спасавшія родину, Москву! Они носились въ пожарѣ Кремля, они слышали побѣдный звонъ колоколовъ кремлевскихъ! Какими мы стали! А они – все тѣ же, неизмѣнные!.. Кидай, кидай, старуха!.. Онъ выкидываетэ изъ своего тощего кошелька послѣднія марки ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... ; РАЗСКАЗЪ. _____   ГЛАВА I.   Тому, что я хочу разсказать, прошло лѣтъ десять, но всякiй разъ, каък ночью на Пасху слышу я торжественный звонъ колоколовъ, въ моей памяти ясно встаетъ сухая, какъ изъ бронзы отлитая, фигура старика Гассана и маленькая, какъ птичка, то печальная, то порывисто веселая Джедди съ большими ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич

ИВАНЪ КУЗЬМИЧЪ. _____   I.   Иванъ Кузьмичъ Громовъ былъ хорошо извѣстенъ “городу”. “Кряжъ”, - говорили о немъ въ торговомсъ мiрѣ, - “по старинкѣживетъ”. Да, Иванъ Кузьмичъ былъ, что называется, стараго закала. Новый ходъ коммерцiи, шикарные магазины и зеркальныя окна были ему не по нутру.  - Имъ бы пыли напустить, - вотъ-те и коммерцiя вся… Окна въ двѣ сажени вывелъ, молодцовъ въ штиблетки обулъ, а посмотри-ка ему въ карманъ… На шинахъ катаютъ, по заграницамъ швыряются, всякой голой шельмѣ сережки на честномъ народѣ подаютъ… Купцы-ы!...  Торговалъ Иванъ Кузьмичъ близъ вокзала, въ громадномъ лабазѣ. Лабазъ былъ заваленъ мѣшками съ мукой, кулями овса и соли; онъ имѣлъ унылый видъ сарая и не топился зимой. Молодцы днями играли въ шашки, а Иванъ Кузьмичъ сидѣлъ въ стеклянной конторкѣ, при лампочкѣ, и щелкалъ на счетахъ. Дѣло падало, старыя фирмы вымирали, всемогущiй кредитъ шелъ и сметалъ купеческiя традицiи; рѣже и рѣже подъѣзжали къ лабазу подводы, рѣже заѣзжали  иногороднiе. Пора бы совсѣмъ прикрыть лавку и жить на капиталъ, но старикъ такъ свыкся съ лабазомъ,  въ домѣ была такая гулкая пустота, что страшно было порвать привычную нить.  Мимо бѣжала кипучая жизнь, вертѣлась пестрыми лоскутами, и годъ отъ году угрюмѣй глядѣлъ онъ на эти пестрые клочья.  - По заграничному норовятъ… ну-ну…   Заграничное - это было безличное что-то и сумбурное, не имѣющее ни прочныхъ устоевъ, ни правды, ни благолѣпiя. Другое дѣло “мы”, Русь…  Она, какою онъ ее зналъ, съ ея несчетными миллiонами народу и царемъ, съ необъятнымъ просторомъ, полей и, лѣсовъ, съ красавицей Волгой, по которой онъ еще парнишкой гонялъ мокшаны и барки, - она была въ его глазахъ несокрушимымъ гигантомъ, который - придетъ время - всѣмъ покажетъ себя, ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... его къ себљ, какъ неизбљжное и должное. О нёмъ говорили священники и архіереи,  онъ открывался въ туманныхъ волнахъ церковныхъ куреній,// 53. въ золотљ алтаря, въ перезвонљ колоколовъ, въ ризахъ и ликахъ иконъ. Ждать этотъ міръ его учили съ дљтства: ждать и бояться. Этотъ міръ нельзя уничтожить пушками, нельзя смести: онъ былъ ...


Художественные проиведения | Друзья

... ! Вотъ  и подъ  косу такъ… Ото всего  духъ веселый… Въ Москву  прiѣзжаю, чего вижу? Скучаю безъ колоколовъ! У насъ  церковь… глазы у ней  синiя, на главахъ звѣзды огромадныя,  кресты на цѣпяхъ… бабы нарядныя,  мужики  ...


Художественные проиведения | Лихорадка

... можетъ подыматься! Нѣтъ,  я домой не пойду! Я буду бродить по улицамъ  и храмамъ. Я людей хочу  нынѣшнихъ, умытыхъ, чистыхъ. И неба хочу, и звѣздъ, и колоколовъ! Огни на высокихъ башняхъ! Они подъ  крестами и на крестахъ! Эти кресты  вознесутъ  человѣчество  къ  небесамъ… Вася&hellip ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... крыльевъ позналъ Илья и неиспиваемую сладость жизни. Изливалась она, играла: и въ свѣтѣ новаго солнца, и въ сладостныхъ звукахъ церковнаго органа, и въ бѣлыхъ лилiяхъ, и въ неслыханномъ перезвонѣ колоколовъ. Переливалась въ его глаза со стѣнъ соборовъ, съ бѣлыхъ гробницъ, съ безцѣнныхъ полотенъ сокровищницъ. Новыя имена узналъ и полюбилъ Илья: Леонардо и Микель-Анджело; Тицiана и Рубенса ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , а въ ней окошечко открывается. Богатое-разбогатое имѣнье, сады все, старые дерева, ужъ распускаться стали, апрѣль мѣсяцъ. На монастырь непохоже, а вродѣ какъ богадѣльня, колоколовъ не слыхать. Позвонились. Подошла монашка, окошечко открыла, оглядѣла насъ… — видитъ, хорошiе мы люди, калиточку прiоткрыла. Чисто такъ одѣта, въ синемъ ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... . № 23   [1]Гассанъ и его Джедди.[2] Тому, что я хочу рассказать прошло лѣтъ десять, но всякiй разъ, какъ ночью на Пасху слышу я торжественный звонъ колоколовъ, в<ъ> моей памяти ясно встаетъ сухая, какъ изъ бронзы отлитая,[3] фигура старика Гассана и маленькая, какъ птичка, то печальная, то порывисто веселая[4] Джедди съ[5] большими ... уже шелъ кругомъ и[461] сотни огоньковъ рѣзали тьму южной ночи... и[462] вѣтеркомъ доносило радостный возгласъ Христосъ Воскресе! А[463] веселый перезвонъ колоколовъ плавалъ в воздухѣ, надъ моремъ и отдавался въ горахъ... Гассанъ держалъ меня за руку... — Хорошая Христосъ…[464] Гассанъ сказалъ, любитъ Христоса ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... ;— она[528] разглядѣла его въ церкви за обѣдней — синее граненое хруст<альное> яичко. И все утро, весь день подъ перезвонъ колоколовъ[529], глядѣла Сима и на солнце, и на садъ напротивъ, и на[530] лампадки[531] и видѣла много-много солнцъ и садовъ[532] и лампадокъ[533] и огней къ вечеру  ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... тусклое небо не въ силахъ задернуть отъ меня безпредѣльное озеро-море, гранитные утесы, длинныя отмели, темные лѣса на высотахъ, заглушить печальный звонъ скитскихъ колоколовъ, нѣжный рокотъ прибоя… Черныя фигуры монаховъ, выраженье печальной думы,[6] застывшее на ихъ блѣдныхъ лицахъ, разнообразные типы богомольцевъ, явленiя незнакомой жизни ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... солдатъ заявили, что, доведись до нихъ, «безъ разговору проломить поленомъ али сапогомъ»... -  И спору чтобы не допущать, а ты зараза! Это чтобы и колоколовъ не было! А Свѣтлый День какъ? А?! Христосъ воскресе из мертвыхъ! Матросъ, котораго напрасно капитанъ звалъ гудками къ промѣру фарватера, оправдывался: –Я, какъ сказать, собчаю ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"