И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 17

Художественные проиведения | История Любовная

... ; «мельника»,  онъ  сунулся  въ окошко,  потянулъ  и ноздрями и губами и потащилъ  вѣтки  въ комнату.  «На-таша, ангел мой, «Как  счастливъ я-а-а-а…!  Онъ дергалъ ... ; это страшно возмутило. Я хотѣлъ крикнуть… Но тутъ случилось!.. Кучеръ  зацапалъ  ворохъ, а съ  нимъ и Пашу, и потащилъ  въ конюшню. Болтались  ея ноги, вырывались. Я  сорвался и крикнулъ, какъ хозяинъ:  – Что здѣсь за безобразiе?!..  ... .  У конюшнииграли на гармоньи. И я услыхалъ Пашу:  – А кадрель можете, Степанъ Трофимычъ?.. Она называетъ его – Степанъ Трофимычъ!.. Онъ ее  потащилъ  въ конюшню, а она… Степанъ Трофимычъ?!  Я высунулся въ  окно и крикнулъ:  – Паша, налей мнѣ  ...


Художественные проиведения | Поездка

... ,  съ парой  шкафовъ, набитыхъ газетами, и принялись  совѣщаться,  черезъ кого хлопотать, но тутъ пришелъ  ревизоръ  контрольной палаты и потащилъ  начальника отдѣленiя  играть  въ безикъ.  Податной прiятно  задумался. Былъ и случай − племянница  директора департамента, брату ...   Семеновъ форменный  сюртукъ податного. − Агрономiю бросилъ?  − Да, братъ… податной инспекторъ. Женился, ребята растутъ.  Силой потащилъ въ залъ, уставленный теперь  карточными столами,  и заказалъ  коньячку.  − Нѣтъ, ты ужъ  мнѣ не препятствуй. Я, братъ, и самъ радъ ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... для нее… Велѣла она ему изъ зологическаго сада живую лисицу ей принести. Онъ за сурьезъ принялъ да и попадись: ночью клѣтку лисицыну продралъ и потащилъ лисицу, — она ему все лицо ободрала. На мѣсяцъ въ «Титы» попалъ, а про Катичку не сказалъ. Она ему цвѣтовъ послала ... спросила, чего онъ такй грязный, раздерганный. А онъ, чисто мастеровой, мелетъ — мы всѣ рабочiе теперь, товарищи, полная слобода… Катичку потащилъ, штаны поддергиваетъ, ноги задиретъ, похабничаетъ, стыдъ глядѣть. И повадился къ намъ, до зари сидитъ и все любезничаетъ: «сама судьба насъ связала, небесная вы красота ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... , шутъ его дери… Сурьезный… Ну, ну, какъ тебя… Собачка… Но собачка не унималась. Тогда я взялъ „Марса“ за воротъ и рѣшительно потащилъ на носовую часть парохода. – Ну, вотъ теперь и посиди, каналья ты этакiй! Вотъ и посиди! Его помѣстили въ небольшой клѣткѣ, за рѣшетку. Напомнила ли ему эта клѣтка ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ; можетъ,  содержанка этого рухляка… самъ ѣдетъ  маклачить на ярмарку, а ее  боится одну оставлять, вотъ и потащилъ  въ такую  погоду… Цѣпищу какую  выпустилъ - чисто скоба.  Мѣрно позвякивалъ хрусталь ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... ] «работникъ» зачеркнуто. [217] «бѣлоусый мурластый» исправлено на «мурластый бѣлоусый». [218] «походя уже перехватилъ дѣвчонку и потащилъ было, гогоча, въ телятникъ, а она вырвалась и, тутъ Степа услыхалъ слова, что покраснѣлъ и» зачеркнуто. [219] «— Лѣшій–то — загоготала ...


Художественные проиведения | Загадка

... Зленковъ и разсыпался въ извиненiяхъ. Котовъ все извинилъ, обѣщалъ записку отъ „небесной женщины“, для жалобной книги, подхватилъ князя подъ руку и потащилъ въ сани. – Ради всего святого! Долженъ я для нея сдѣлать! Ну, роднуша… Говорилъ что-то о несчастной любви и бѣшеномъ вихрѣ, трясъ князя за плечи ...


Художественные проиведения | Это было

...   строго. – Но все равно.   Мнѣ хотѣлось шутить. Я взялъ  старика  подъ руку и потащилъ  въ машину. – Во снѣ – такъ во снѣ! Выходи, всѣ  лѣсныя  тайны! Впередъ!  Ѣдемъ ...


Художественные проиведения | В ударном порядке

... года. А вы…»     Онъ былъ – набѣглый, съ 18-го, только. Я еще шибанулъ парой такихъ махровыхъ, совнаркомскихъ, что он сварился. И я потащилъ арканомъ: о лошадиныхъ статьяхъ, о масти, об уходѣ, о плановомъ хозяйствѣ, о культурахъ. А онъ сталъ путать. Я говорилъ о «Манинѣ», какъ о своемъ карманѣ, объ оранжерейномъ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ], уставленная красивой мебелью, цвѣтами, ковры, лампы — все это поразило Осю… Онъ[1170] стѣснялся. Петя схватилъ его за руку и потащилъ по комнатамъ, къ отцу: Вотъ, папа нашъ знаменитый живописецъ… Помнишь вывѣску то? Это вотъ онъ ее писалъ… Въ большомъ креслѣ за письм.[1171] столомъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... и переосмѣивались, косясь на него. Вышелъ изъ за телятника работникъ[216] бѣлоусый мурластый[217] работникъ съ грудой соломы, походя уже перехватилъ дѣвчонку и потащилъ было, гогоча, въ телятникъ, а она вырвалась и, тутъ сСтепа[u] услыхалъ слова, что покраснѣлъ и[218] крикнулъ сердито, гдѣ хозяинъ. — Лѣшій ... .   [217] «бѣлоусый мурластый» исправлено на «мурластый бѣлоусый».   [218] «походя уже перехватилъ дѣвчонку и потащилъ было, гогоча, въ телятникъ, а она вырвалась и, тутъ Степа услыхалъ слова, что покраснѣлъ и» зачеркнуто.   [219] «— Лѣшій&ndash ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... на дѣвокъ, а они въ смѣхѣ разбѣжались. Но онъ[289], перехвативъ одной рукой солому,[290] другой захватилъ за голову[291] дѣвку и ни слова не говоря потащилъ[292] ее[293] въ хлѣвъ, урча что–то[294].[295] Тутъ студентъ услыхалъ такі<я> слова, что в кровь[296]бросилась ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ;Да но не Ничего. Тогда бы я не ѣздилъ на этихъ проклятыхъ пароходахъ въ такую погоду. — И со мной… Но не вы ли потащили меня на сѣверъ? — Не знаю, кто кого потащилъ. Не знаю, кто хотѣлъ показать себя и сѣверу… — И это говорите вы! Выпейте лучше теплаго вина… Вы, кажется, хрипите… Она ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... [914]-то[915] эта, дожно быть, содержантка того[916] рухляка[917], что ѣдетъ тотъ[918] маклачить на ярмарку, а ее боится[919] оставить, вотъ и потащилъ[920] въ такую погоду… Клонило ко сну. Мѣрно звякали рюмочки на столѣ.[921] Бѣлая скатерть расплывалась, тускнѣла, что-то мерцало,[922] розовенькое.[923 ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... : бить [604] Так в рукописи.Вместо: наотмашь, сбилъ на полъ и продолжалъ наносить удары бывшей въ рукѣ кусокъ олова – было: за руку и потащилъ въ комнату… Тамъ онъ <нрзб> веревку и [605] Вместо: и – была запятая. [606] Далее было: его [607]  ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... сердца, отъ всего нутра. Тогда бы онъ все и всѣмъ сказалъ, отчего плохо живется такимъ, какъ онъ. И ужъ тогда бы никто его не схватилъ и не потащилъ. Т. к. полиціи[1247] не было.[1248] Но жить теперь, когда не нынче завтра все обнаружится и можетъ мѣняться // л. 8 об. (с. 48)     ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"