И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Художественные проиведения | На большой дороге

... –и–и… Обступили Парни посѣли на лавку, гдялѣли на него, пытливо, и неспокойны были ихъ ркргорячія[oo] съ пляски лица. — Будетъ тебѣ. Чайникъ подставилъ табуретку и зажегъ лампу. — Будетъ тебѣ, маленькій, что ль? — сказалъ онъ, проходя мимо мужика. — У кажнаго свое такое. Мужикъ поднялъ ... –и–и… Обступили Парни посѣли на лавку, гдялѣли на него, пытливо, и неспокойны были ихъ ркргорячія съ пляски лица. — Будетъ тебѣ. Чайникъ подставилъ табуретку и зажегъ лампу. — Будетъ тебѣ, маленькій, что ль? — сказалъ онъ, проходя мимо мужика. — У кажнаго свое такое. Мужикъ поднялъ ...


Художественные проиведения | Однажды ночью

... ; Ишь, опять коренье заплелось. Вѣдь это что-то… Ишь, ракъ застрялъ… – Давай его сюда!.. – подставилъ Васютка ведро. – На! Видалъ? Микитъ Иванычъ показалъ Васюткѣ палецъ и продолжалъ растягивать бредень. Всѣ наблюдали въ жуткомъ молчанiи. Растянулъ Микитъ Иванычъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... какая! – Ступайте работать… – настаивалъ Васинъ. – Я вамъ сказалъ. – Савка кинулъ на него насмѣшливый взглядъ, подмигнулъ на Людмилу и, гикнулъ и подставилъ ногу Грушѣ, которая несла съ террасы тарелки. – Чортъ окаянный! Ротастый! – Качните меня… слег–ка… – просила Людмила ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... . А я думаю — ладно, только бы долой съ шеи. Стали на лошадей сажаться. Катичка хорошо умѣла, юбка у ней амазонная была, бѣсъ ей колѣнку свою подставилъ, прыгнуть. А графиня Васеньку кликнула помогать. Вспорхнула на лошадку, хлыстомъ хватила, — та на-дыбы! По двору проскакала, все форсила. Поѣхали, поскакали. Потомъ мнѣ ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... ; Дядя похлопалъ меня по плечу, засмѣялся и сказалъ: — А здѣсь, братъ, написано про сотни Яшекъ и написана правда Онъ поднялся съ кресла, досталъ лѣсенку, подставилъ къ стѣнкѣ и, кряхтя, полѣзъ кверху. Почему-то мнѣ показалось, что онъ лѣзетъ за совой: она, какъ разъ, сидѣла надъ концомъ лѣстницы. Должно-быть ... ! Она должна указывать людямъ, какъ надо и какъ не надо жит<ь.> Я слушалъ и хлопалъ глазами. Оказывалось, — мы со Степаномъ даромъ тратили пятаки. Дядя подставилъ къ книжной стѣнкѣ лѣсенку и, кряхтя, полѣзъ кверху. Мнѣ показалось, что онъ хочетъ достать сову: она сидѣла какъ разъ надъ концомъ лѣстницы ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... конекъ крайняго дома и опять юркнувшій, точно завидѣлъ торопящагося на веслахъ Семіена[1188]-маячника, Семіена[1189]-воина,[1190] лучшаго маячника на всемъ плесѣ, подставилъ широкія загорѣлыя ладони ко рту и крикнулъ такъ, что должны были слышать и за гривой: — Навастрива-ай![1191] А еловая чаща отвѣтила тягуче долгимъ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... и грустилъ[368], протягивалъ руки, <3 нрзб>[369]звалъ старую гвардiю, а въ отвѣтъ шумѣло кругомъ и <нрзб>[370]свистѣлъ вѣтеръ. <3 нрзб>[371] Наполеонъ покорно подставилъ голову подъ ударъ[372] косы. Послѣ<7 нрзб> господинъ[373], <3 нрзб> въ рваномъ пальто[374] и сказалъ хриплымъ голосомъ, что представленiе кончилось и <3 нрзб ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"