И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 25

Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... и понесли  въ номеръ.     Доложилъ коридорный про меня фокуснику, и позвали меня въ номеръ. Старикъ въ шубѣ  на креслѣ  сидитъ,  съ себя  обираетъ и на коверъ сплевываетъ, а по воздуху  пальцами все, какъ щупаетъ, и опять  ... , господинъ[361]:  – Скороходовъ, къ директору тебя! [362] Что такое? Изъ–за этого ли? Прихожу къ нимъ въ кабинетъ.[363] Сидитъ въ креслѣ  и кофе  ложечкой мѣшаетъ. // л. 52об.  - Вотъ что, Скороходовъ… Тебѣ[364] у насъ   ... ; необходимо. А вотъ  за двадцать  два года…    Посмотрѣлъ я на нихъ, какъ они въ  креслѣ сидѣли, нога на ногу, какъ <нрзб>[386] налитой, и въ бумагахъ по столу искали, и хотѣлъ я имъ отъ души  все сказать. Такъ ... семьдесятъ пять рублей и залогъ его въ и сейчасъ же отпустить Якова Скороходова, сею минуту… – Ступайте, – говорит<ъ.> Посмотрѣлъ я на нихъ, какъ они въ креслѣ сидѣли, нога на ногу, красные, какъ клопъ надутый и что–то въ бумагахъ на столѣ отыскиваться и хотѣлъ я имъ отъ души сказать хорошее слово. Такъ ...


Художественные проиведения | Поденка

... онъ меня, оболтусъ…– сама пожаловалась Хворостиха – приструните вы его,… Вотъ отца–то нѣтъ… Черезъ дворъ катили въ креслѣ Максима Семеныча. Зѣвая, катилъ его Андрей въ садъ, круто занося и т встряхивая на поворотахъ, но желтое налитое желтымъ воскомъ лицо Максима Сем. не мѣняло своего ... изъ потроховъ сдѣлаешь… Семенъ Максимычъ пожирнѣй любитъ, такъ завитку добавь да хвостиковъ отвори парочку для навару… – отвалившись въ плетеномъ креслѣ сонно говорила Хворостиха. – Гости будутъ такъ пары–то индюшекъ мало, ну, гуська можно… того хромого–то… – Нукъ ... , шелъ поигрывая на гармошкѣ кто–то. Хворостиха сказала: – Андрюшка – пьяница <нрзб.> Узнали по голосу, что это, конечно, Андрей, возившій въ креслѣ параличнаго Максима Семеныча цѣлый день, а теперь возвращавшійся изъ              ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... сихотвореній и внятно читалъ ихъ барышнямъ съ верхней терасы пансіона, откуда далеко видно. ʺНа морѣ праздникъ, воскресенье!ʺ Клалъ ноги на садовой столикъ, отваливался въ раскидномъ креслѣ, складывалъ руки на пикейной груди и читалъ, а лунный свѣтъ обливалъ горы и все кругомъ, еще гуще чернилъ затаившіеся кипарисы, отражался и въ глазахъ Дроздова, и на носочкѣ ... . // л. 19. Онъ нашелъ Винда за столикомъ пере[fff], а Августа Ивановна варила варенье изъ черешень. — Что такое? — спросилъ Виндъ, даже откинулся на креслѣ.   было во мнѣ тогда болѣзненное состояніе… Теперь, черезъ мѣсяцъ, хорошо понялъ, что И каждый вечеръ, передъ сизымъ небомъ за моремъ, вспоминалъ ... Дроздовъ, жилецъ изъ 8№ зналъ про все это много стихотвореній и внятно читалъ ихъ съ верхней терасы пансіона, откуда далеко видно. Разваливался въ раскидномъ креслѣ, складывалъ руки на пикейной груди и говорилъ, а лунный свѣтъ обливалъ горы, море, гуще чернилъ затаившіеся кипарисы, игралъ и въ глазахъ, и на носочкѣ штиблета, и на зачесанной на косой ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... баринъ ходить нагимъ и смотрѣть весело. А онъ закрывалъ отъ стыда глаза. Тогда приказывалъ ему баринъ-тиранъ дѣлать разныя непотребства, а самъ сидѣлъ на креслѣ и сучилъ ногами и курилъ трубку. Было тогда Ильѣ двѣнадцать лѣтъ. Какъ-то лѣтомъ поѣхалъ баринъ глядѣть мельницу на Проточкѣ, – прорвало ее паводкомъ. Рѣдко ... : – Только оботри ноги!   Вошелъ Илья и остановился у двери. Баринъ сидѣлъ въ глубокомъ кожаномъ креслѣ и похрустывалъ бѣлою кочерыжкой: лежали онѣ грудкой на тарелкѣ. А госпожа лежала на покатомъ бархатномъ креслѣ и грѣла ноги. Красныя, золотомъ вышитыя шлепанки-туфли сперва увидалъ Илья въ яркомъ свѣтѣ, на стеганой подставкѣ. Потомъ ...


Художественные проиведения | В милой Полесовке

... , валялись подъ вишнями, собирались куда то ʺна вырубкуʺ. Шелъ вечеръ. Солнце краснѣло, опускаясь къ полямъ, за рѣчкой, противъ самой террасы, и Владиміръ Михайловичъ тихо покачиваясь въ креслѣ, смотрѣлъ на огенный шаръ и вспомнилъ, какъ гдѣ–то далеко–далеко такое же точно солнце тонуло въ морѣ… IV. Каждый день закрывалъ прошлое ... овчарки. А когда Владиміръ Михайловичъ обернулся къ своимъ, на него никто не глядѣлъ. И это было самое лучшее изъ всего. Немного спустя, онъ сидѣлъ на террасѣ, въ креслѣ–качалкѣ, смотрѣлъ разсѣянно на луга и рѣчку и раскинувшуюся по откосу Ореховку и старался въ чемъ то себя оправдать, что то забыть и увѣрить, что все это такъ ...


Художественные проиведения | Мэри

... глазами роскошный кабинетъ графа, владѣльца знаменитой конюшни, бронзовыя фигурки скакунов-побѣдителей, развѣшенные по стѣнамъ хлысты, подковы и сѣдла и остановился на плотной фигурѣ хозяина въ креслѣ. – Вы получили больше, чѣмъ стоите! Вы погубили мою репутацiю!.. Вы… что вы сдѣлали съ „Игоремъ“?.. Вы не приготовили его къ сроку, и онъ не попалъ на призъ ... которой торчалъ сѣренькiй столбикъ. Отсюда должна была начинаться скачка, здѣсь же былъ и конецъ. Въ самой бесѣдкѣ, возлѣ аппарата, измѣряющаго скорость, сидитъ предсѣдатель въ креслѣ и члены. Графъ Запольскiй куритъ сигару и о чемъ-то толкуетъ со старикомъ Васильковскимъ. Сѣрые глаза старика что-то смѣются сегодня. Тутъ и князь Островзоровъ, графъ Дуббельтъ ...


Художественные проиведения | Ненастье

... ;сказала Аграфена – Ужъ ты-то бы не пилъ пятую-то. –Подъ руку-то… не сказы-вай… –О-о-хо-хо… Самъ Егоръ Иванычъ сидѣлъ въ креслѣ въ глубокомъ старинномъ креслѣ // л. 8. очевидно, принесенномъ изъ барскаго дома и похожъ былъ на взбитую перину. Толстая шея его наплывала на мягкую сорочку и висѣла красными скла<д>ками ...


Художественные проиведения | Росстани

... было легче дышать: такъ совѣтовалъ докторъ. Данила Степанычъ[333] воробьятъ подъ присмотръ старыхъ. Сидѣлъ Данила Степанычъ  въ мягкомъ креслѣ, какъ въ теплой ваннѣ, смотрѣлъ блаженно  на серебряный  шаръ  на клумбѣ и видѣлъ  тамъ  ... ; да  славные–то какiе,  да  ядровитые…    А Данила Степанычъ опять  дремалъ въ креслѣ, опять что–то  видѣлъ, — перебила она его дрему.  Увидалъ свѣжiй огурцы, полюбовался, взялъ одинъ и понюхалъ ...


Художественные проиведения | Чугунный

... они. Сочувственно говорилъ Грошъ —— Вы тутъ, на берегу безъ крова, а онъ можетъ гдѣ нибуд<ь> обитаетъ… Въ раскошномъ камееномъ[22] помѣщеніи, въ креслѣ кофій пьетъ… Можетъ даже граф<ъ> какой нибудь! Въ романахъ много про это пишутъ. И никакъ нельзя ихъ уличить и сорвать<.> — Это ... ;нибудь каменномъ» зачеркнуто, вставлено «въ роскошномъ». [37] «даже въ высокомъ какомъ–нибудь мѣстѣ хорошее жалованье получаетъ… въ креслѣ гдѣ–нибудь» зачеркнуто. [38] «и» зачеркнуто, всатвлено «даже». [39] «вы» зачеркнуто. [40] «самое ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ; зачеркнуто, вставлено «много». [457] Вставлено «И». [458] «сидѣла» зачеркнуто. [459] «въ креслѣ–качалкѣ и читала» исправлено на «читала въ креслѣ–качалкѣ». [460] «должно быть» зачеркнуто. [461] «желѣза» зачеркнуто. [462] Вставлено « ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... не было, а теперь имѣется звѣзда самой высокой славы. Ну, такъ наплели всего, диву дашься. И разговоръ свой съ Васенькой прописали, и въ какихъ онъ брюкахъ, и какъ на креслѣ сидитъ… очень, говорятъ, обрадовался, что няня его изъ Москвы къ нему прiѣхала, сироту воспитала и разыскиваетъ его, сироту… а онъ такой ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... отцовъ, старался найти утѣшеніе[433]… «Когда же придетъ Избавитель? — съ тоской спрашивалъ онъ себя, сидя въ большомъ старомъ креслѣ въ пустой мастерской. И въ его сердце говорило что-то… нѣтъ, ты не увидишь избавителя… будетъ все хуже и хуже»& ... наконецъ и мастерская стараго живописца.[543] Запыхавшись, безъ шапки вбѣжалъ Ося къ своему старому другу. Старикъ мирно дремалъ[544] въ своемъ креслѣ[545]. — Что случилось, дитя мое… что съ тобой? — тревожно спросилъ онъ. — Ахъ ... 1151] старческое лицо, наконецъ[1152] вотъ она хорошо знакомая сонутая[1153] фигура старичка съ книгой[1154] въ большомъ старомъ[1155] креслѣ[1156]. [1157]Холодомъ потянуло съ воды. Ося приходитъ въ себя… Пора домой! — Онъ собираетъ мольбертъ, закидываетъ[1158 ... потащилъ по комнатамъ, къ отцу: Вотъ, папа нашъ знаменитый живописецъ… Помнишь вывѣску то? Это вотъ онъ ее писалъ… Въ большомъ креслѣ за письм.[1171] столомъ сидѣлъ[1172] въ халатѣ[1173] судья. Это былъ добродушный толстякъ, любимецъ всего населенія. «Добрый панъ судья ... ] называть… Его глаза заблестѣли[1247]. — Если бы ты послушалъ, какъ онъ хорошо говоритъ, когда сидитъ въ[1248] креслѣ,[1249] какъ онъ разсказываетъ о горѣ,[1250] о своихъ несчастныхъ евреяхъ, какъ онъ плачетъ… — Ну, хорошо… не ... прежнему въ чистомъ[1387] фартукѣ и въ золот.[1388] очкахъ раскланивался съ почтенными покупателями, старичокъ Гринбергъ[1389] спокойно сидѣлъ въ своемъ креслѣ,[1390] сотни бѣдныхъ ремесленниковъ и базарныхъ торговцевъ-евреевъ и терпѣливо перебивались изо дня въ день… Старый Мейеръ дрожащими руками писалъ балаганныя ... шепталъ Мейеръ… — «И[1890] возгремѣлъ Господь съ небеси» —[1891] [1892]Онъ сидѣлъ въ своемъ креслѣ, усталый, подавленный. Ося примостился на скамейку у его ногъ… — Мнѣ страшно, г. Мейеръ… Но… ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... . Впрочемъ разъ какъ то найдя у себя случайно попавшiй[129] второй экземпляръ какого то романа[130] Диккенса, онъ[131] позвалъ меня и[132] сидя въ креслѣ долго говорилъ мнѣ о[133] значенiи книгъ въ жизни человѣка,[134] о слезахъ,[135] пролитыхъ писателями,[136] о томъ, что[137] все, что написано ... ихъ написалъ.[240] И сколько славн.[241] вечеровъ провелъ я въ его тихой квартирѣ[242]. И какихъ[243] вечеровъ! Обычно[244] онъ сидѣлъ въ своемъ креслѣ, я на скам.[245] и слушалъ. Дядя[246] говор.[247] со мной о многомъ чаще всего о книгахъ, о писателяхъ[248]. Онъ перезнакомилъ меня съ ними, кажд.[249 ... вечера вреди нѣмыхъ, но живыхъ книгъ… — вдругъ <нрзб.> на него[364] слеза навор.[365] на глаза.[366] [367]Онъ сидѣлъ въ креслѣ и молчалъ, думая о чемъ-то. Я гладилъ кота. Въ каминѣ догорали[368] дрова. На стекл.[369] окнахъ лежали багров.[370] отъ огня, сверкающ.[371] узоры ... и какіе-то совсѣмъ незнаком.[648] мнѣ люди, мужчины и дамы. Кто то уже принесъ фарф.[649] вѣнокъ и онъ стоялъ на дяд.[650] креслѣ… Этотъ вѣнокъ на креслѣ ярко сказ.[651] мнѣ, что все кончено, дяди нѣтъ.[652] Лампа бросала отсв.[653] на стѣнку, на дяд.[654] портр[655 ... ;12   сова. Он<а> то меня особенно[811] поразила. Въ комнатѣ стоялъ п<о>лу-мракъ и было тихо, торжественно тихо, какъ въ пустой церкви. Въ углу, у окна, въ глубокомъ кожаномъ креслѣ сидѣлъ онъ, мой дядя и держалъ книгу. На полу у его ногъ, на коврикѣ, сладко спалъ крупный дымчатый котъ. Я стоялъ въ дверяхъ, не рѣшаясь переступить. Д<я>дя услышалъ ... большая головастая сова. Въ комнатѣ стоялъ полумракъ, и было тихо, торжественно // л. 15   -тихо, какъ въ пустой церкви. Въ углу, у окна, въ глубокомъ кожаномъ креслѣ сидѣлъ онъ, мой дядя, и держалъ книгу. На коврикѣ, у его ногъ, спалъ крупный дымчатый кот<ъ.> Я стоялъ въ дверяхъ, не рѣшаясь переступить. Дядя услышалъ шорохъ ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... [221] пансіона,[222] откуда далеко видно:[223] «На морѣ праздникъ, воскресенье!... [224] Клалъ[225] ноги на круглый столикъ, отваливался въ [226] раскидномъ креслѣ[227], складывалъ руки на пикейной груди, и говорилъ[228], а лунный свѣтъ[229] обливалъ горы, ложился въ морѣ далекимъ кольцомъ,[230] [231] [232] гуще ... много сихотвореній и внятно читалъ ихъ[1192] съ верхней терасы пансіона, откуда далеко видно. [1193] Клалъ ноги на садовый столикъ, разваливался[1194] въ раскидномъ креслѣ,[1195] руки на пикейной груди и читалъ, а лунный свѣтъ обливалъ горы и все кругомъ,[1196] гуще чернилъ затаившіеся кипарисы, отражался и въ глазахъ Дроздова, и на носочкѣ ... <дъ> въ длинной книгѣ со счетомъ[1465], а Августа Ивановна варила варенье изъ черешень. — Что такое? — спросилъ Виндъ, даже откинулся на креслѣ. было во мнѣ тогда болѣзненное состояніе… [1466] И каждый вечеръ,[1467] передъ сизымъ небомъ[1468] за моремъ,[1469] вспоминалъ, что подмахнулъ ... 8 № зналъ про все это много стихотвореній и часто[2478] внятно читалъ ихъ съ площадки[2479] пансіона, откуда далеко видно. Разваливался въ раскидномъ креслѣ, складывалъ руки на пикейной груди и говорилъ, а лунный свѣтъ обливалъ горы, море,[2480] чернилъ затаившіеся кипарисы, игралъ и въ глазахъ, и на носочкѣ штиблета, и на зачесанной на косой ... ;Далее было: Онъ устраивался очень удобно: [225] Вместо: Клалъ ‑ было: клалъ [226] Далее было: на [227] Вместо: креслѣ ‑ было: стулѣ [228] Вместо: и говорилъ ‑ было: и читалъ наизусть [229] Далее было: игралъ ложился въ морѣ кольцомъ, охватывалъ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... , на которомъ много[661] лѣтъ точили ножи. Сидѣлъ и точилъ. И[662] что-то все бормлталъ — должно-быть, про чурика. Въ саду барыня читала въ креслѣ-качалкѣ[663] газету. Ей[664], надоѣло, слушать лязганье[665] о камень, и она послала горничную сказать Максиму, чтобы пересталъ точить[666]. Максимъ[667 ... ; было: старымъ [661] Вместо: много — было: столько [662] И вписано. [663] Вместо: читала въ креслѣ-качалкѣ — было: сидѣла въ креслѣ-качалкѣ и читала [664] Далее было: должно быть, [665] Далее было: желѣза [666] точить вписано. [667 ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... роскошный кабинетъ князя, владѣльца знаменитой[32] конюшни, бронзовыя фигуры скакуновъ–побѣдителей, развѣшанныя по стѣнамъ сѣдла, хлысты и[33] уздечки[34] и останавливился[35] на плотной фигурѣ хозяина въ креслѣ[36]… – Вы получили болѣе, чѣмъ стоите…[37] Вы погубили[38] мою репутацію… да-съ…[39] Вы… что вы сдѣлали съ «Игоремъ»?..[40] Вы не съумѣли ... которой и торчалъ сѣренькiй столбикъ… Отсюда должны были начаться скачки,[768] здѣсь же былъ и конецъ… Въ бесѣдкѣ возлѣ аппарата, измѣряющаго скорость, въ креслѣ сидѣлъ предсѣдатель… рядомъ жены… Графъ Запольскiй курилъ сигару и небрежно толкуетъ съ Васильковскимъ… Почти смѣются сѣрые глаза старика Васильковскаго ... и картины [35]        Далее было начато: прот [36]        Вместо: креслѣ – было: качалкѣ у [ка] догоравшаго камина…          – Я вѣрилъ вашему сіятельству ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... [231] широкiя  плечи въ чесучѣ, — Николя! — красный зонтикъ невѣстки, голубой шарфикъ Паши и плотно, какъ въ  креслѣ, сидящаго  шофера Попова, въ гороховомъ[232]  балахонѣ и кепкѣ, знающаго  свое  дѣло. Что имъ ... и молодые скворцы — первые выводки, пущенные  въ стаи[332] воробьятъ подъ присмотръ старыхъ. Сидѣлъ Данила Степанычъ  въ мягкомъ креслѣ, какъ въ теплой ваннѣ, смотрѣлъ блаженно  на серебряный  шаръ  на клумбѣ и видѣлъ  тамъ  ... ; да  славные–то какiе,  да  ядровитые…    А Данила Степанычъ опять  дремалъ въ креслѣ, опять что–то  видѣлъ, — перебила она его дрему.  Увидалъ свѣжiй огурцы, полюбовался, взялъ одинъ и понюхалъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... что ли мы!..[291] Входятъ. Яшкинъ съ фотографическимъ аппаратомъ, Бутонова со связкой книгъ, Гиринъ, Степка ухмыляется у двери. Галльскій, не замѣчая, читаетъ. Рубининъ, закрывшись газетой, покачивается въ креслѣ. Бутонова оробѣла, оправляетъ волосы, наскоро смотрится въ карм. зеркальце. Гиринъ крякаетъ. Яшкинъ стремительно подбѣгаетъ къ Галльскому и раскланивается. Яшкинъ. Имѣю честь… счастливый ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ли мы![291]....   Входятъ. ЯШКИНЪ съ фотографическимъ аппаратомъ, БУТОНОВА со связкой книгъ, ГИРИНЪ, СТЕПКА ухмыляется у двери. ГАЛЛЬСКІЙ, не замѣчая, читаетъ. РУБИНИНЪ, закрывшись газетой, покачивается въ креслѣ. БУТОНОВА оробѣла, оправляетъ волосы, наскоро смотрится въ карм. зеркальце. ГИРИНЪ крякаетъ. ЯШКИНЪ стремительно подбѣгаетъ къ ГАЛЛЬСКОМУ и раскланивается.   ЯШКИНЪ. Имѣю честь&hellip ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... трое, стали рядышкомъ на солнечной площадкѣ… на зыбкихъ камешкахъ, у клумбочки, гдѣ еще цвѣли послѣднія[2266] октябрьскія[2267] розы. Виндъ сидѣлъ въ плетеномъ креслѣ, за столикомъ, пилъ чай, и Августа Ивановна сидѣла, пили кофе. И на столикѣ лежали книги, стояла чернильница и листы бумаги и карандашъ — для [2268 ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... радушно даетъ разрѣшеніе осмотрѣть все. Выхожу на воздухъ. Стрижи играютъ подъ куполами. Богомольцы чинно ходятъ, присматриваясь и вздыхая. Старичокъ привратникъ сидитъ въ продавленномъ креслѣ у воротъ и дремлетъ.   VI   Въ соборѣ. — Подзорная труба. — Школа живописи. — На высотѣ. — О. Анфимъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... диванѣ. Сидѣлъ и слушалъ. Вас<илiй> Серг<ѣичъ> стоялъ наклонившись надъ развернутыми синими листами похрустывавшей бумаги и  показывалъ пальцемъ. Отецъ сидѣлъ въ креслѣ и кивалъ головой. — Онъ сейчасъ пущенъ въ жолтую краску и очень некрасивъ, но въ ночи будетъ эффектъ <2нрзб>[705] въ золоо будетъ ударять &mdash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... –съ, видите, полоски потемнѣй пущены, такъ это перышки[405]... Къ ночи играть будутъ[406]... — Гм… Перышки?[407] Отецъ сидѣлъ въ креслѣ и кивалъ головой. — Перышки–съ[408]... Это всѣхъ поразитъ, и будетъ благодарность. Это со смыс   // л. 23   нихъ порѣзовъ, чтобы кровь ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"