И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... –то, вынимая жемчужинку изъ коробки, хозяинъ сказалъ: — Заплатилъ за такую–то дрянь[653] такія деньги, а никто и вниманія не обращаетъ. Надулъ меня ювелиръ–мошеннкъ. А въ гостяхъ кто–то важно[654] сказалъ: — Что это у васъ въ галстухѣ, черненькое? [656]? // л. 18. — Нѣтъ–съ… это ... [686] со звономъ и грохотомъ на пожаръ каманда раздавила жемчужину.   VIII.   — Ахъ, вы про ту? давнымъ–давно продана… — сказалъ ювелиръ странному покупателю. — Продана?! А я все собиралъ на нее деньги… я[687] такъ работалъ… — Ничего не подѣлаешь, наше дѣло такое&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ] пощупаютъ[140] и справочки…[141] Это[142] совсѣмъ современный человѣкъ[143], спортсмэнъ[144]…   Люба /въ тонъ/ Ювелиръ вашъ…[145]   Варвара Евграфовна. Ювелиръ?!   Люба. Ну да![146] Только[147] и дѣлаетъ, что подноситъ пѣвичкамъ.[148]   Варвара Евграфовна. Пустяки какіе[149]&hellip ... . И потомъ [142] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. [143] человѣкъ вписано. [144] Далее было: , тонкiй [145] Вместо: Ювелиръ вашъ… — было: Вашъ Кулевъ… ювелиръ… [146] Вместо: Ну да! — было: Папаша прозвалъ. [147] Вместо: Только — было: Онъ, кажется ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ] пощупаютъ[112] и справочки…[113] Это[114] совсѣмъ современный человѣкъ[115], спортсмэнъ[116]…   Люба /въ тонъ/ Ювелиръ вашъ…[117]   Варвара Евграфовна. Ювелиръ?!   Люба. Ну да![118] Только[119] и дѣлаетъ, что подноситъ пѣвичкамъ.[120]   Варвара Евграфовна. Пустяки какіе[121]&hellip ... . И потомъ [114] Первая буква исправлена со строчной на заглавную. [115] человѣкъ вписано. [116] Далее было: , тонкiй [117] Вместо: Ювелиръ вашъ… — было: Вашъ Кулевъ… ювелиръ… [118] Вместо: Ну да! — было: Папаша прозвалъ. [119] Вместо: Только — было: Онъ, кажется ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"