И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | На скалах Валаама

... , какъ дѣвочка, мальчикъ-монашекъ, продававшiй просфоры въ притворѣ собора. Пышные волосы, цвѣтомъ напомниающiе волоса дорогихъ куколъ, касались его все еще розовыхъ щекъ: должно быть недавно въ монастырь привезли его. Глаза голубые, какъ воды заливовъ на сеѣверѣ Ладоги, гдѣ онъ недавно такъ беззаботно игралъ, кидая ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... морской вѣтерокъ, въ своемъ бѣлоснѣжномъ кителѣ, съ строгимъ видомъ указываетъ на „Марса“, примостившагося на кучѣ корабельныхъ канатовъ. Розовый языкъ свѣсился изъ-за черныхъ щекъ и ходитъ, какъ быстрый поршень. А усталые глаза какъ-то растерянно глядятъ на насъ обоихъ. – Да, она со мной. Что же было дѣлать? Не отрекаться же отъ этого ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

... ;хрю … вини-вини… Они всѣ втягивали свою вдавившiеся въ мякоть заплывшихъ щекъ пятками розовыя  и втягивали  за кисловатый привычный запахъ мѣсива. И пока они ѣли, она ...


Художественные проиведения | Ненастье

... , принесенномъ изъ барскаго дома и похожъ былъ на взбитую перину. Толстая шея его наплывала на мягкую сорочку и висѣла красными скла<д>ками, и почти изъ-за щекъ высматривали заплывшіе глазки. …На пирогахъ отъѣлся… –злобно думалъ учитель. Одръ! –Во первыхъ, религія безъ вниманія… съ намедни преосвященнаго ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... ; талью только прикинуть…   Онъ въ ситцевыхъ  розовыхъ  штанахъ, босой,  въ  картузѣ безъ козырька,  безъ щекъ,  безъ бровей,  на мѣстѣ  которыхъ  багровыя полосы  горячаго  утюга,  въ небывалой венгеркѣ.  Стоитъ, подрагивая ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... бы. – Я что говорю… Нашему расхлебайству да еще и евангельскую мораль!.. Это когда можно было дремать подъ солнцемъ. А теперь что идетъ?! Подставленiе щекъ надо сдать въ архивъ. Теперь всѣ глядятъ, нѣтъ ли еще и третьей щеки готовой. Многое придется повыкинуть! – рѣшительно сказалъ онъ и швырнулъ окурокъ ...


Художественные проиведения | Прогулка

... . Онъ внимательно поглядѣлъ  и что-то  сказалъ сосѣдкѣ.  Она кивнула.  Въ широкой  шляпѣ,  широкая,  съ  букольками у щекъ,  она была старичку  под-пару.  Прокатили.  – Афанасiй  Иванычъ и Пульхерiя  Ивановна,  стиль-модернъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... которой  держалъ онъ кисетъ и газетку, залитая смолой, давняя. Дубленое  было лицо его  съ вѣтровъ и погоды, со скулами-шишечками, безъ щекъ. Втянулись онѣ  подъ скулы, поросли сѣрой  щетинкой, и только  въ бровяхъ еще  чернѣло кусточками: посмыло кой-гдѣ дождями ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ] Баритонъ что-то сказалъ. Пѣвица улыбнулась ему и закивала. Серегинъ жадно смотрѣлъ на нихъ.[1480] Смотрѣлъ на рухляка.[1481] А толстяка, рухляка не было уже. Не было ни щекъ рыхлыхъ, ни мягкихъ губъ, ни кислаго скучающаго лица. И выше сталъ онъ, и голову держалъ нѣсколько назадъ, провелъ по волосамъ рукой, выпятилъ грудь, откинулся<.> И загремѣло ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... онъ кисетъ и газетку, залитая смолой, давняя. Дубленое  было лицо его  съ вѣтровъ и погоды, со скулами–шишечками, безъ щекъ. Втянулись онѣ  подъ скулы, поросли сѣрой  щетинкой, и только  въ бровяхъ еще  чернѣло кусточками ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... ] моралью! <нрзб.>[246], когда люди дремали подъ солнцемъ. А теперь чт<о->что идетъ?! Первый только[247] громъ — эта война! Подставленiе щекъ надо сдать въ архивъ! Теперь норовятъ, нѣтъ ли третьей щеки готовой! Многое[248] придется[249] повыкинуть! — рѣшительно сказалъ подпоручикъ и швырнулъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... , какъ дѣвочка, мальчикъ-монашекъ, продававшiй просфоры въ притворѣ собора. Пышные волосы, цвѣтомъ напоминающiе волоса дорогихъ куколъ, касались его все еще розовыхъ щёкъ: должно быть недавно въ монастырь привезли его. Глаза голубые, какъ воды заливовъ на сеѣверѣ Ладоги, гдѣ онъ недавно такъ беззаботно игралъ, кидая ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

  НИОР РГБ 387.3.1   Шмелев, Иван Сергеевич «Гражданин Уклейкин» – повесть 1907 а) Раняя редакция, без конца 1907 янв. 14. Черновой автограф 4 лл (1 ч) б) Поздняя редакция. Черновой автограф 29 лл. в) Дополнения к поздней редакции, черновой автограф 2 лл. г) Черновые материалы, автограф 12 лл. Чернильные пятна на многих местах. ж.: «Русская мысль» 1908 кн. V-VI Рассказы т. I Спб. 1910 ст. 107-224         ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ (ВАРИАНТ НАЧАЛА)     Янв. 14/1907 года. Гражданинъ. I. Еще до знакомства съ наборщикомъ Синицынымъ[1] Василiй Ивановичъ Уклейкинъ,[2] сапожникъ-одиночка былъ однимъ изъ «недовольныхъ»[3]. Недовольства всѣмъ окружающимъ, начиная съ[4] сырой квартирки, за которую приходилось платить живоглоту[5] домовладѣльцу 7 рублей и кончая околоточнымъ надзирателемъ[6], бравшимъ[7] сапоги за полцѣны, давно прочно сидѣло[8] въ немъ ярко[9] и прорывалось по праздникамъ въ трактирѣ.[10] Изрядно заложивши за галстухъ (надо понимать относительно, т. к. галстуховъ у Укл.[11] не было) Уклейкинъ возвращ. по мостовой[12] домой, останавливаясь на углахъ, <нрзб>[13] и разговаривалъ съ фонарями и[14] извозчиками.[15] Какiе мысли бродили въ это время въ его головѣ, трудно было понять: сапожникъ придирался ко всему, бранилъ всѣхъ,[16] грозилъ кулакомъ въ пространство и отрывисто выкрикивалъ ‑ Мошенники!... жулье!... Черти!.... Проходя мимо дома городскаго головы, онъ[17] дѣлалъ[18] передышку, принималъ[19] ехидную физiономiю и[20] восклицалъ ‑ А-аа!… городская голова!..[21] Ловко!.. въ три этажа загнулъ!.. чисто!.. Если въ это время на[22] лихачѣ проносился купеческій[23] сынокъ, Уклейкинъ[24] бросалъ вслѣдъ: ‑ Благодѣтели[25] гуляютъ!... отлично[26]!.. Лежавшій на пути участокъ[27], Уклейкинъ обходилъ стороной[28] присаживался на уголѣ на тумбочкѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ведерка и пѣсню, пѣсенку безъ словъ, и знакомый призывъ: вики–вики!.. Тогда они всѣ поворачивали головы, вытягивали свои вдавившiеся въ мякоть заплывшихъ щекъ дырчатые пятаки и сочно вбирали кисловатый знакомый запахъ мѣсива. И пока ѣли, она выгребала подстилку, иногда давая съ маху шлепокъ по жирному вздрагивающему заду ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"