И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 109

Художественные проиведения | Это было

... ; веселѣе!  – Заткните  дырья! –  слышалъ я рѣзкiй,  звенящiй  крикъ чей-то. И вотъ,  душистые пальцы въ кольцахъ закрываютъ  мнѣ ротъ,  съ журчаньемъ:  – О,  кабаллеро ... ; подкрадывался  волдырь,  водя по воздуху,  какъ  бы  поддерживая  двумя пальцами чей-то подбородокъ,  а другой рукой,  крадучись,  подводилъ  бритву.  Я отступилъ  передъ  ...


Художественные проиведения | Про черную жемчужину

... иногда попадалъ веселый  солнечный лучъ, по которому такъ тосковала жемчужинка, и тогда было весело, и жемчужинка начинала смѣяться. — Когда она попадетъ на чью–нибудь грудь… понимающаго человѣка… — разсуждалъ мудрый хозяинъ, — она покажетъ огонь… заживетъ![59] — Я хочу жить ... ;дыша». [56] «да» зачеркнуто. [57] Вставлено «и». [58] «Не видятъ моей игры…» зачеркнуто. [59] «— Когда она попадетъ на чью–нибудь грудь… понимающаго человѣка… — разсуждалъ мудрый хозяинъ, — она покажетъ огонь… заживетъ!» зачеркнуто. [60] Вставлено ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... и сожгетъ, а его лѣстовкой постегаетъ… не поганься, хари не нацѣпляй! - А почему не поганься? - А, поганя потому. Глупая твоя нянька, чего купила! Погляди-ка, чья харя-то… Послѣ ее личико святой водой надо. Образъ-подобiе, а ты поганое нацѣпляешь. Лисичка ничего, божiй звѣрь, а эта ... чья образина-то, погляди! Я оглядываюсь на маски. Харя что-то и мнѣ не нравится – скалится, и вихры торчками. - А чья, е г о..? - Человѣка такого не бываетъ. Личико у тебя чистое, хорошее, а ты поганую образину… тьфу! -  ... , парятъ его прiятно и съ уваженiемъ, - всѣ, молъ, кланяются вашей милости, помогите такому дѣлу. А слава-то ему какая! Чей такой крендель? - скажутъ. Извѣстно, чей… филипповскiй-знаменитый. По все Москвѣ банные гости разнесутъ. Скоро воротился, веселый, руки потираетъ, - готово ... ? - И они говѣютъ, какъ можно не говѣть! одинъ Господь безъ грѣха. Даже и  они говѣютъ! А какъ же, на «Крестопоклонной» - и яблоки? чьи же молитвы-то изъ адова пламени п о д ы м у т ъ? И опять мнѣ дѣлается страшно… только бы поговѣть успѣть.   __________   Въ пятницу, передъ вечерней, подходитъ ... , заклепывая гвозди: - злая въ ей дрожь. - «Кы-ргызъ»!.. - смѣется дядя Егоръ. - Э, знатоки еловые… о-ве-чьей бы вамъ матси!.. «Стальную» подковали. Отецъ велитъ Гришкѣ начистить сѣдло и стемена, серебреныя-кавказскiя: поскачетъ нынче подъ Воронцово снимать ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... , хотя бы, «промыть», что ли, -  и вотъ, къ Празднику  т а к о м у…. и не вернулъ! Матушка Агнiя посокрушалась, справилась, какой образъ и чье будетъ «благословенiе», и сказала, как бы въ утѣшенiе, что и у нихъ тоже, въ придѣлѣ Анастасiи-Узорѣшительницы, отдали такъ вотъ тоже ковчежецъ, изъ ... , и умерла въ горячкѣ. Малютку прiютила тетка, дьяконица-вдова, воспитала, по монастырямъ водила, учила грамотѣ,  отдала въ золотошвейки, померла недавно. Вотъ она чья, откуда… перекрестъ кровей. Говорили, что изъ предковъ графа, изъ бояръ, кто-то прославленъ Церковью. Объ этомъ она страшилась говорить. Я зналъ ...


Художественные проиведения | Стена

... ; и отмѣчалъ засунутыя половинки. - Ишъ, напхалъ! - крикнулъ онъ покуривавшему  солдату. - Чья работа-то?  Содатъ поднялся.  - Чья работа?! Ребятя! Не давай кирпичу! мѣрка  у него фальшивая!  - Чего, солдатъ, гомозишься… -  ... … - тряхнулъ головой Трофимъ. - Чего народъ мутишь?   - Мнѣ-то ничего, а теб--то  чего! Чью руку держишь, безсонный чортъ? Галки не гадили - на работу волокешь!   - Накладай, чего стали!  - Эхъ, вы-ы&hellip ... ночнымъ ливнемъ, промытые до костей и ничего не помнившiе. Спали ногами и головами  вразбродъ, кверху и книзу  лицами, кинутые  чьей-то  вольной рукой, тяжелые,  какъ сырая  земля, мутные и, быть можетъ, грезящiе  въ этой мути ...


Художественные проиведения | Солдаты

... ; казарм, а четвертый, с выщелкиваньем и свистом, с  угольниками и гиканьем, с лихим  запевалой впереди, пел-гремел:  Скажи-ка мне, служивый, И с чей ты  стороны… Йех, с матушки-Расеи, С поля – с бороны!.. Йех, чом-чом! Нипочем-нипочем!.. Матушку-Расею Ня  т-дам ... , на гитаре… – он  вспомнил, что приказал Валясику. – Голо, как  в келье. Портрет, в веночке, да иконка.  – А чей портрет-то? –  подмигнул полковник. – Мамин, господин полковник.  – Отцы пустынники… и жены непорочны! – вздохнул полковник ... ; Он шел подтянувшись,  твердо,  страшась  зацепить  за койки,  за желтую  чью-то ногу… – дошел, и искал  глаза – ?  – …Морфий… – шепнула сестра сзади.   ...


Художественные проиведения | Город-призрак

ГОРОДЪ-ПРИЗРАКЪ    „Городъ чудный, городъ древнiй…“ Ө. Г л и н к а.    Городъ-призракъ. Онъ явился  моей душѣ; нетлѣнный,  предсталъ  на небѣ. Ибо земля − чужая[i].  Я лежалъ на пескѣ, въ лѣсной  тишинѣ залива. Смотрѣлъ на небо. Смотрѣлъ, защурясь,  какъ сiяютъ  на солнцѣ кусты  золотого терна и золотого дрока. Бѣлое, синь  да золото. Хмурыя сосны въ небѣ. Приливъ былъ  въ силѣ. Плавная его зыбь  плескала. Подъ шепчущiй плескъ дремалось…  Облака наплывали съ океана,  невиднаго за лѣсомъ; ихъ рыхлыя снѣговыя груды  громоздились за соснами, валились на ихъ вершины,  пучились  и клубились пышно. Быстро мѣнялось въ небѣ. Вотъ − выдвинулась гора, склонилась. За нею − городъ: холмы и башни. А вотъ, купола за куполами,  одинъ надъ другимъ, рядами, какъ на гравюрахъ старыхъ „Святаго Града“: храмы надъ храмами,  въ сѣрыхъ стѣнахъ изъ камня. Стаяло − и опять  всклубилось. И вотъ,  выпучился надъ всѣми куполъ,  поширился, − и я уловилъ въ мгновенье: великая  шапка  витязя, шлемъ, − и шишакъ на немъ. Блеснуло въ глазахъ, по памяти:  вотъ онъ, нашъ Храмъ  московскiй! Христа  Спасителя. Держался одно мгновенье, − и вытянулся языкъ  по небу.   Я вспомнилъ широкiя дорожки сквера, кусты сирени  и барбариса, изгороди подстриженной калины,  рѣдѣющiя клумбы  цвѣтовъ осеннихъ, церковныхъ, „крестныхъ“, − бархатцы, георгины, астры, − все широко, разгонисто, и все − до старыхъ, широкихъ ядлонь, до каменной ограды, завитками, − приземисто и плоско: все  придавило Храмомъ. Въ золотомъ  шлемѣ исполина, видный на всю Москву, совсюду  блистающiй  сiяньемъ, за многiя  версты  видный, со всѣхъ концовъ,  онъ давитъ своею массой. Бродишь, бродишь вокругъ ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ;Во-симь!.. де-вять!!.  Они сидѣли  у передняго окна, къ носу, и въ  скупомъсвѣтѣ лампочки съ передовой мачты видѣли  чью-то  копошащуюся мокрую кожаную спину.  - Подъ таба-акъ!  - веселѣй кричалъ голосъ. - Не маячи ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Ранняя редакция

... , вставлено «одинъ смыслъ». [168] «— шопотокъ въ кабинетѣ» зачеркнуто. [169] «Глашины» зачеркнуто. [170] «перед<ъ> н<о>чью возятся» зачеркнуто. [171] «Глашуха сильнѣй…черный хлѣбъ ѣстъ…» зачеркнуто. [172] «Потомъ стали Лида съ Маней ...


Художественные проиведения | Железный дед

ЖЕЛѢЗНЫЙ    ДѢДЪ    I    Передъ тѣмъ,  какъ  уѣхать изъ россiи, я  захотѣлъ  проститься съ родной природой,  и поѣхалъ  въ  имѣньицѣ  давнихъ  моихъ знакомыхъ,  недалеко отъ Москвы,  въ тихомъ  лѣсномъ уѣздѣ.  Оставались  еще тихiя  мѣстечки. Имѣньице это  было  какъ  бы «идейное»,  созданное  интеллигентомъ,  рѣшившимъ  «осѣсть на  землю»: повлiялъ  на него Толстой. И, какъ  ни странно,  этотъ  интеллигентъ  оказался  хозяиномъ. Онъ изучилъ  сыроваренiе,  развелъ  коровъ,  толкнулъ  мужиковъ на  клеверъ, – и потекло богатство. Вишенская сыроварня  поставляла  московскому  Бландову  чудесные  «верещаггинскiе» сыры,  а окрестные  мужики,  называвшiе  интеллигента – Сырной  Баринъ, – поняли,  наконецъ,  что такое  значитъ – «какъ  сыръ  въ маслѣ»: за десять  лѣтъ  прибавили  скотины  и  окрѣпли, а  Сырно  Баринъ  сталъ  уже  изучать проспекты паровыхъ маслобоекъ и грузовыхъ  автомобилей. Словомъ, «Вишенки»  процвѣтали.  Хозяинъ  писалъ  мнѣ какъ-то: «Пошлите его  къ чорту,  бумажный соцiализмъ!  Спасенiе – въ  личной  иницiативѣ. Это  неоспоримо!»          Но «бумажный  соцiализмъ»  накрылъ,  и Сырной  Баронъ,  съ капиталомъ «за сотню  тыщъ», когда-то  поклонникъ  Лаврова и  Михайловскаго,  неожиданно  превратился  въ  конторщика при совхозѣ «Побѣда»  и значился  за какимъ-то таинственнымъ  учрежденiемъ,  похожимъ на & ...


Художественные проиведения | Родное

РОДНОЕ (Изъ потерянной рукописи)    …быстро,  смѣшно мѣнялось, – словно  во снѣ мѣнялось. Двѣнадцать лѣтъ, – и столько  чудесныхъ  превращенiй! Русскiй  студентъ,  политическiй,  эмигрантъ-бѣглецъ,  проклявшiй свое родное, – это онъ  съ  болью помнилъ: какъ  грозилъ  кулакомъ въ пространсто, всему,  в с е м у, въ  тотъ безпрiютный вечеръ,  когда очутился  за-границей,  за   т о й  гра ницей, куда ѣхалъ теперь  съ  восторгомъ,  съ  пылавшимъ сердцемъ. Потомъ –  бельгiйскiй уже студентъ, чуть не принявшiй  подданства, –  удержали мольбы отца, – ученыя работы,  профессура,  такая  ранняя, съ шумомъ въ  ученомъ мiрѣ… политическая амнистiя,  право  „обнять  Россiю“, –  такъ  и сказалъ  тогда! – поѣздка во Францiю,  женитьба,  миллiоны  тестя-шелковника,  ожидавшiеся  на дняхъ  къ получкѣ…  бурный  разрывъ  съ Ивонной,  опьянившею  на полсотню  дней,  испарившеюся  изъ сердца  съ грязью,  отказъ отъ  профессуры со скандаломъ,  бѣшеная недѣля съ  дѣвушкой изъ кафе,  въ Остэндэ… спѣшный вызовъ къ умирающему отцу  – въ  Завольжье…  Словно  во снѣ мѣнялось. Скоро – свое,  р о д н о е!  Только бы  увидалъ отца. Восторгъ  погасилъ въ  тревогѣ,  въ щемящей боли. Кочинъ  вспомнилъ  присылъ  иконъ-благословенiя, вспомнилъ слова отца – узенькую  записочку,  сунутую отцрмъ  подъ ризу: „Спасъ приведетъ  тебя“, – три слова, только. И вотъ, приводитъ. Все  разлетѣлось дымомъ  – въ какой-то мѣсяцъ. И вотъ  ведетъ…  Кочинъ вошелъ  въ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... я безъ  пяти минутъ  новопреставленный рабъ… не божiй, не божiй, а…  человѣческiй! и даже  не человѣческiй!!... Да чей же  я рабъ,  скажите?! Ну,  оставимъ. А вы…  дол-жны  опубликовать! Такъ   ... на  чемъ стоятъ?  чуланчики эти  человѣческiе?! На  грабежѣ и хищенiи! на слезѣ,  на крови чьей-то,  на  основномъ, что въ нѣдрахъ  всей «культуры»  человѣчьей  лежитъ: на томъ ... всѣ письма. И –  ни-чего. Какъ-будто не было у  меня  ничего и никогда. Такъ,  чья-то  праздная мысль и выдумка… По-нимаете,  мы  приближаемся въ  величайшему  откровенiю,   ...   дѣтскiй  голосъ. – Анюта… мамина  дочка… – Кто – Анюта… Ты чья? откуда?..  – Анюта, дочка…  мама послала… мама Настя!..  Это,  должно быть,  ... ;и заиканью  я узнаю  Федора Лягуна. Онъ живетъ  по этой дорогѣ,  альше, – досматриваетъ чье-то  покинутое  помѣстье. – Утихомирили всѣхъ  господъ, теперь  слободно... всѣ утрудящiе  ... ; дорастетъ до шубы! Да еще и убить могутъ… Придутъ  и спросятъ:  – А это  у тебя  чей мальчикъ?  Скажетъ имъ старуха: – А это вотъ этого…  того… сына моего,  вотъ котораго ... nbsp; кричали! У Севастополи… Помогайте  намъ – все ваше  будэ…  Ну?  и чья  тэпэрь,  выходитъ,  парусина? Вы – богачка  противъ меня… а все парусиной тычете!& ...


Художественные проиведения | Ненастье

... хрипуновскому управляющему – обмѣнить книги. Подъ сѣромъ небомъ, въ дождѣ, его охватило тоской. Шагалъ по грязи, а подъ ногами хлюпало[f]какъ-будто – чье-чья чей, а дождь билъ въ спину по резиновому плащу, а вѣтеръ наскакивалъ то сбоку, то спереди, то старался вырвать зонтикъ. Дороги раскисл<и> и учитель пошелъ на перекосокъ по жнивью. Здѣсь на ноги ... и книги надо перемѣнить, и взялъ хрипуновскія книги. Шагалъ по жидкой грязи, а подъ ногами чмокалао[gg] и хлюпало, и въ головѣ отзывалось назойливое и знакомое – чей, чья, чьечей, чья, чье… Такъ и стояло въ ушахъ до самаго жнивья, гдѣ стало посуше. Наперекосокъ, жнивьемъ, было ближе, прямо на хрипуновскій лѣсъ, чуть проступавшій за мутной сѣткой ... и говорилъ: –Ну, постой… жалиться мы не будемъ… некому намъ жалиться… // л. 10. об. смотрѣлъ на противъ, къ избѣ Теленкина и видѣлъ скупой огонекъ въ запотѣвшемъ окнѣ и чьи-то тѣни. Сказать, что видѣлъ? И не зналъ точно, видѣлъ ли. Вспоминалъ, что четверо у Семена ребятъ: заберутъ и заканителятъ. И оттого, что почти зналъ, кто уьилъ ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... . Были мужики  у него на работахъ, которыхъ, бывало, диралъ  за вихры. Помнилъ  еще иные дворы въ Шаловѣ И Маньковѣ: То свояки, то сваты чьи-то.   Теперь по травянымъ улицамъ  ползала и попрыгивала новая Ключевая, новые дворы встали, повыгорѣли и повымерли старые, и затерялась память о многомъ&hellip ... .  – Мѣсто очень превосходное, – сказалъ Степанъ и посмотрѣлъ къ палкѣ. – Высота очень…  Шли деревней, и Данила Степанычъ припоминалъ, чей же  дворъ,  вглядывался  на старыя ветлы, въ завалившiяся сараюшки, съ заплатами изъ  обрубковъ, въ затянувшiяся мохомъ  крыши.  Призналъ у ... рябинкой-то  у меня хорошо, тихо…  А онъ  поднялъ  палку вровень  съ грудью и спрашивалъ хмуро:  – А ты… чья же?  – А Митрiя-то Козлова… Козла!  –  А какъ же-съ… батюшка, Данилъ Степанычъ… а мой  Митрiй-то гесятникомъ у ... Спрашиваютъ  тебя, ты откедова? − крикнулъ онъ къ самому уху, нагибаясь  съ козелъ.  − А-а… А съ Мань-кова…  − А чей съ Манькова-то? − спрашивалъ  Данила Сьепанычъ, и кричалъ на  ухо Степанъ.  Старикъ поглядѣлъ  на Данилу Степаныча, на коня, на свою  палочку ... .   Прiѣхала  на телѣгахъ и приходила поздравить  дальняя родня изъ Черныхъ Прудовъ, изъ Шалова* изъ Горбачева, изъ Манькова − чьи-то свояки, сваты, кумы, кумовья, крестники и внучатые племянники. Гости  обѣдали въ садикѣ, на длинныхъ столахъ, подъ развѣшанными  для вечера ... -то, батюшка! − крикнула Арина.   − Всего взято-съ! − успокоилъ ее баскомъ  псаломщикъ.   У дома стояла  чья-то телѣга, и Степанъ на лошади  призналъ бородача-старосту  изъ Шалова. Подумалъ: «чисто по телеграфу имъ извѣстно». И только стали слѣзать ...


Художественные проиведения | Распад

... темнымъ-темно и “здорово заливаетъ”, какъ говорилъ Гришка на кухнѣ. Домна сообщила намъ, что Ленину рубашку возили въ какой-то крмль и клали на чей-то гробикъ.   - теперь ужъ одинъ конецъ: либо помретъ, либо отходится… а ты штой это озорничаешь-то!... помолился бы вотъ за братца-то&hellip ...  книжка, а въ книжкѣ сидитъ Гришка… такъ?... - Ну?... - Ну… и сидитъ… и самъ себѣ, сталыть, говоритъ: “Гришка, Гришка!... чья за эта за самая за книжка”?       - Ну?... - Ну… Книжка эта матери Мареи… А ты, Миколя, иди ... изъ-за края крыши точка, стала ползти, шириться, и выдвинулся ясный рогъ моложака-мѣсяца. - Мѣсяцъ новый народился, смотрите! - сказалъ чей-то молодой голосъ.  - Спать пора! - глухо отозвался дядя Захаръ, вздохнулъ и поднялся.   Ярче и ярче звѣзды въ небѣ ... гремѣли въ вершинахъ монастырскаго сада.  Стройно отдавались подъ старыми сводами “надгробныя рыданiя” монаховъ, и вспугнутой птицей бился въ куполѣ чей-то крикъ.  “Послѣднее цѣлованiе”… Но его нельзя дать: онъ запертъ въ ящикѣ, засмоленъ, завинченъ; онъ  ... каретникъ увезъ пролетку, маленькiй шарабанъ, звонкiй наборъ и троечный выѣздъ. Все чаще и чаще просыпался я ночью отъ стука въ ворота и грома звонковъ. Бѣжали чьи-то шаги, и сиплый голосъ кричалъ: - Дрыхнешь… чорртъ!.. По-длецы!.. дар-мо-ѣды!.. Завтра же вонъ!.. всѣхъ… всѣхъ!.. Огня давай!.. Щелкае тъ форточка ...


Художественные проиведения | Гражданин Уклейкин

... самымъ носомъ Укейкина.  Послышался шорохъ: кто-то раздавалъ маленькiя бумажки. Дали и парикмахеру, а Уклейкинъ опоздалъ, такъ какъ сзади, изъ-за плеча, выдвинулась чья-то пухлая рука съ толстымъ кольцомъ и забрала остатки.  - Дозвольте спросить… это што0-жъ будетъ? - Листки, - вяло сказалъ ... онъ, Уклейкинъ, простой сапожникъ, а, оказывается, нуженъ для общаго дѣла, и эта бумажка пойдетъ изъ его кармана куда-то туда. Пробуждался азартъ: чья возьметъ.  Тѣ, другiе, которые за Балкина и вообще противънего, Уклейкина, тоже расклеилъ афишки, суютъ свои бумажки и упрашиваютъ, а онъ идетъ противъ нихъ, противъ ... Балкина и городского головы, противъ всѣхъ. И никто ничего ему сдѣлать не можетъ.  Чья возьметъ? Ну, это ясно. Конечно тѣ, съ кѣмъ онъ, Уклейкинъ.  - Давай, давай… годится, - говорилъ Уклейкинъ, собирая въ карманъ бумжки ... , но не бѣжитъ, потому что его уже настигли и держатъ. Тогда что-то бѣлое и большое около, пухнетъ, близится и нагибается. Двѣ черныя щелки глядятъ, чьи-то строгiе, пронизывающiе и пугающiе глаза.  Это Матрена, но не прежняя, а совсѣмъ особенная, до потолка.  Она сейчасъ навалится и задушитъ вздрагивающими пальцами.  И онъ ... къ стѣнѣ, хочетъ вдавиться въ нее и кричитъ, стукаясь головой, и не отводитъ глазъ. Потому что, если закроетъ глаза, вздрагивающiе цѣпкiе пальцы задушатъ и поволокутъ.  Чья-то голова въ золотыхъ очкахъ нагибается. Что-то холодное трогаетъ за руку.  И Мишутка, и Матрена знаютъ, что это полицейскiй докторъ, и слушаютъ, что у сапожника &ldquo ...


Художественные проиведения | Тени

... ; когито на это самое постигъ. А ужъ кусти съ кустиками–то заранѣ попрощайся.. Кустики… Эти кустики предметъ долгаго спору. И никто не знаетъ кому чьи они. И уже много лѣтъ и Мухинцы, и Могилковцы гоняютъ на ни скотину. И вдругъ пришлый человѣкъ знаетъ. А чортъ его разберетъ можетъ быть и не знаетъ… и ... ; Тогда нащотъ « Кустиковъ–то мы перетолкуетъ, какъ повѣстка вамъ будетъ изъ окружного. Кустики… Эти Кустики — спорны. И не никто не знаетъ, чьи они. Судъ, конечно, можетъ узнать, но страшно начинать дѣло, потому что ни Мухин амъ[nn], ни Могилковцамъ въ точности ничего не извѣстно. Не попали Кустики въУст. ... ;          // 10 л. об. Въ уголку, куда чуть доходитъ скупой свѣтъ лампы, бѣлѣетъ чье–то продолговатое лицо. Бѣлѣетъ рубаха <нрзб.>  очертанія узкихъ плечъ. Руки сложены на груди. Сидитъ неподвижно, поднявъ голову и ... , какъ повѣстка съ окружного налетитъ… Это не уколъ, а ударъ и ударъ непонятный и нежданный, а жуткій. Кустики? Эти Кустики — спорная земля, и никто не знаетъ, чьи они. Судъ, можетъ, узнаетъ, но страшно начинать дѣло., потому ни Мухинцамъ, ни Могилковцамъ въ точности ничего не извѣстно. Не попали Кустики и въ уставныя грамоты, ни въ земельныя списки, и ... земства не посылаетъ окладныхъ листовъ. И уже много лѣтъ и Мухинцы, и Могилковцы гоняютсъ на нихъ сктину[qqqqq]. А чьи? И вдругъ пришлый человѣкъ знаетъ… А можетъ и вр вретъ..               ... на это!.. Это уже не уколъ, а ударъ нежданный и жуткій. «Кустики»… Эти «Кустики» – спорная земля, и никому неизвѣстно, чьи они. Судомъ, конечно, можно узнать, но страшно начинать дѣло. Не попали «Кустики» ни въ уставныя грамоты, ни въ земельные списки, и земство не посылаетъ окладныхъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... которыхъ, бывало, диралъ  за вихры. Помнилъ  еще иные дворы въ Шаловѣ и Маньковѣ, — то свояки, то сваты чьи–то.   Теперь по травянымъ улицамъ  ползала и попрыгивала новая Ключевая, новые дворы встали, повыгорѣли и повымерли старые, и затерялась ... ndash;ны тутъ..! — сказалъ онъ и махнулъ палкой.  — Мѣсто замѣчательное[91]  Шли деревней, и Данила Степанычъ припоминалъ, чей[95] отъ плѣсени, огрызанную.  Постучалъ по ней  палкой.  — Вонъ какая… — сказалъ нето& ... тихо…  А онъ  поднялъ  палку вровень  съ грудью и спрашивалъ хмуро:  — А ты… чья же?  — А Митрiя–то Козлова… Козла...[102]  — Козла–а?.. Что жъ это я не помню что&ndash ... крикнулъ онъ къ самому уху, нагибаясь  съ козелъ.  — А–а… А съ Мань–кова…  — А чей съ Манькова–то…[304] — спрашивалъ  Данила Степанычъ и кричалъ на  ухо Степанъ.  Старикъ равнодушно[306 ... nbsp; на телѣгахъ и приходила поздравить  дальняя родня изъ Черныхъ Прудовъ, изъ Шалова, изъ Горбачева, изъ Манькова, — чьи–то свояки, сваты, кумы, кумовья, крестники и внучатые племянники. Гости  обѣдали въ садикѣ, на длинныхъ столахъ, подъ ... ; Всего взято–съ! — успокоилъ ее жирнымъ[356] баскомъ  псаломщикъ.   У дома стояла  чья–то телѣга, и Степанъ на лошади  призналъ бородача–старосту  изъ Шалова. Подумалъ: ‘‘чисто ... двое, въ кубовыхъ  рубахахъ  и въ лаковыхъ сапогахъ, какiе–то внучатые племянники; есть здѣсь кумы, свояки,[396] дѣти чьего–то деверя, и дяденьки и свояки. Не знали, что за свояки, почему свояки. Смотрѣли  на Софьюшку, вываливавшую груду блиновъ ...


Художественные проиведения | На большой дороге

... сказалъ и чайникъ. — Ничего, справимся[25]. — А я тебѣ что[32]. Больше ничего. Сказалъ строго[36]. Поглядѣли — не скажетъ ли еще чего[39] жевалъ. — Чей такой? —[40] спросилъ Кузьма. — Матвѣевскій. Третьяго сына[45] баранокъ взялъ, все гложетъ. — Кого мы хлѣбомъ питали[53]. — А[59] — А я чего говорю ... mdash; постучалъ мужикъ баранкой по блюдечку. И чайникъ, и приказчикъ поглядѣли — что скажетъ. Не мужикъ такъ и не сказалъ ничего больше. Жевалъ.[475] — Чей такой, сурьозный? — спросилъ приказчикъ. — Матвѣевскій. Третьяго[476] ему сдавать. Съ утра, почитай, все сидитъ, гложетъ. — Хлѣбомъ вскормили&ndash ... ; Твоими!  Ну и хрястись‑пляши! — отозвался[832] мужикъ. — Вѣдь вотъ! — ткнулъ въ ноги [838]… Никакъ! — Чей такой, сурьозный? — Матвѣевскій. Чуть не съ утра сидитъ, гложетъ, пять фунтовъ баранковъ взялъ<.>[843] Поговрили объ урожаѣ: довелось бы только убрать. &mdash ... уборку. Своими руками завоеваны! — Твоими! — крикнулъ мужикъ и дернулся. — Ну и[1065]! — Встань, покрещусь! — сказалъ приказчикъ. — Чей такой, сурьозный? — Матвѣевскій. Чуть не съ утра сидитъ, все гложетъ. А позови‑ка его косить — два съ пол‑тиной! Онъ не беретъ во вниманіе, что ... И опять занялся баранками. Поглядѣли — не скажетъ ли еще, но мужикъ только еще больше нахмурился, подперъ голову кулакомъ и принялся жевать. — Чей такой, сурьозный? — спросилъ Кузьма. — Матвѣевскій. Третьяго сына ему сдавать скоро. Су утра[1091] сидитъ… другой фунтъ баранокъ взялъ ... буду креститься, — сказалъ приказчикъ. — Ты ко мнѣ за восемь–то рублей пойдешь? Мужикъ опять подперъ голову кулакомъ, будто загородился. — Чей такой, сурьозный? — спросилъ приказчикъ. — Матвѣевскій. Съ утра все сидитъ, гложетъ… Пять фунтовъ баранковъ[1684] Тутъ приказчикъ вспомнилъ про ...


Художественные проиведения | История Любовная

... выбирала  изъ кулича изюмины и  складывала на блюдечко. Вдругъ  заскрипѣла  воротная калитка, и просунулась чья-то шляпа. – Собачка  бы какъ не  укусила?.. – спросилъ  картаво писклявый голосъ.  Вышло у него ... ;что-нибудь  вдохновенно-высокое! – сказала  она мечтательно. – Какъ Иванъ Великiй! – отозвался  чей-то скрипучiй голосъ. – Жарьте, Кузьма Кузьмичъ, про «трехъ  грацiй». Здорово  у васъ выходитъ… &ndash ...   кухарка  Катерина, съ лимончиками  и бальзаминчиками  въ банкахъ изъ-подъ  грибковъ,  и чья-то  слабая  старушонка съ  «бабьими сплетнями»,  и портнишки съ мѣсячными  розочками  ... ; большой кроватью, и сразу  замѣтилъ пышные «розаны» на спинкѣ, въ зеленыхъ и золотыхъ разводахъ,  розовыя и красныя подушки и чьи-то  волосы. На кровати  горбомъ  подымало  одѣяло, изъ  цвѣтныхъ клинушковъ-лоскутковъ. Головы ... ; грязнымъ, какъ  жесткiя  пятна  на сѣромъ  полотенцѣ. И волосы на розой  подушкѣ, чьи-то… – ужасно страшно.  – Далъ бы  чего такого, а?.. – поросилъ у городового Гришка. – Цѣлый день   ...


Публицистика | Как нам быть

... ;шахты,  как  раб,  работаете  на бывших врагов,  близких по прошлому,  за чью свободу  ваш дед  проливал  кровь  под Плевной! Вы часто бьетесь, −  ...


Публицистика | Большой без козырей

... ;человеком. Это, конечно,  знаменательно.  Одно бы я сделал  замечание.  Не преждевременно  ли сговариваться и обещать?  От чьего  имени?  Не слишком  ли много на себя  взято, когда обещаешь  без хозяина?  ...


Публицистика | Необходимый ответ

... нарождалась газета  «Пар. Вест.»,  ее редактор просил меня  о сотрудничестве. Я спросил,  на чьи  деньги. − «На  русские,  начинаем  с нашими  3 т. фр. Массам  оттуда ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... <же>ніе[167] — шопотокъ въ кабинетѣ[168]. Жоржикъ слушалъ Глашины[169] шаги, возню Лиды съ Глашей — всегда они перед<ъ> н<о>чью возятся[170], тянутся на полотенцахъ и визжатъ, а генералъ ходитъ по столовой и покрякиваетъ: — Ну и телки! Глашуха сильнѣй…черный хлѣбъ ѣстъ…[171]   ... ; [168] «— шопотокъ въ кабинетѣ» зачеркнуто.   [169] «Глашины» зачеркнуто.   [170] «перед<ъ> н<о>чью возятся» зачеркнуто.   [171] «Глашуха сильнѣй…черный хлѣбъ ѣстъ…» зачеркнуто. [172] «Потомъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... <иллъ> Сем<еновичъ>. Вместо: Кир. Сем. – было: Хозяинъ [89] прив.<елъ> [90] Вместо: вечеромъ – было: но<чью> [91] Кир.<иллъ> Сем.<еновичъ> [92] Пойдетъ въ ночл.<ежный> домъ вписано [93] Слева напротив текста запись: Кириллъ выйдя изъ больницы ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

... … Отецъ. Знаю я Даньку[246].[247] /чвокаетъ/ Скверно,[248] скверно… Похлебовъ. Ну да… [249]Вы[250] на его сторонѣ… Отецъ.[251] Ни на чьей я сторонѣ. Данила дерзокъ… Онъ и со мной иной разъ… Да я отплевываюсь… Сухо дерево — завтра пятница… Плюнь. Похлебовъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ;‑ останавливалъ его знакомый городовой.[70] Фасону то не напускай, павлина какая!.. Вотъ отволоку въ часть!... ‑ Волоки!.. Твоя власть!.. Небось[71] его то не сволокешь, показывалъ онъ на[72] чей-ниб.[73] кам.[74] домъ… Всѣ то вы предались!... ‑ Ты што жь это безобразишь? – кричала Матрена! Что ты за король за такой… И такъ ... .[1438] Укл.[1439] и смачно щелкнулъ.[1440] Кто то раздавалъ мал. бумажки[1441]… Дали и парикмахеру, а Укл.[1442] опоздалъ, такъ какъ сзади чья то пухлая рука съ золот. больш. кольц.[1443] выдвинулась изъ-за его плеча и захватила остатки. ‑ Дозвольте спросить то… это что же[1444] будетъ ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... -[109]часовня да раскинувшійся надъ нею могучій[110] вязъ, съ расплывавшими<ся>[111] знаками порѣзовъ. Долго било въ глаза[112] зазорное слово, глубоко врѣзанное чей-то[113] пьяной рукой, но топоръ плотника вырубилъ и[114] его смаху, а мать Руфина на свѣжемъ стесѣ выжгла страстной четверговый крестъ. Каждую[115] весну ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... -подлецъ![219] Попадись онъ мнѣ![220] (Звонки и удары въ дверь.[221] Всѣ смотрятъ другъ на друга. Галльскій заглядываетъ въ окно. Въ окнѣ показывается чья то голова. Стукъ въ стекло.) Галльскій. Кланяется кто то,[222] прижимаетъ руку къ сердцу. (Раскла- // л. 9 (36)   нивается насмѣшливо.) Оч-чень пріятно…[223 ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ]..   КОСТОЧКИНЪ. Яшкинъ подлецъ![214] —[215] |Звонки и удары въ дверь. Всѣ смотрятъ другъ на друга. Галльскій заглядываетъ въ окно. Въ окнѣ показывается чья то голова. Стукъ въ стекло[216].|   ГАЛЛЬСКІЙ. Кланяется кто то, прижимаетъ руку къ сердцу. |Раскланивается насмѣшливо.| Оч-чень пріятно… Обезьяна какая то…. Съ аппаратомъ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... послышалось топанье — кто-то вытеръ ноги, — было: а. Изъ коридора въ салонъ послышались большіе тяжелые шаги б. Въ коридорѣ къ салону послышалось чье-то б Далее было вписано: <нрзб.> [369] Далее было вписано: высокихъ [370] въ высокихъ болотныхъ сапогахъ и вписано. [371] Вместо запятой была точка. Далее ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... пустынный дворъ и кирпичный[298] храмъ посреди. Влѣво, въ лощинѣ, огородъ, обнесенный чернымъ деревяннымъ заборомъ. Гдѣ то внизу сверкатеъ вода, а въ сторонѣ, въ рощѣ, чернѣетъ чья-то могила. Черезъ огородъ прошелъ я на пустынный дворъ скитскiй. На дворѣ ни души. Я хотѣлъ было итти къ кельямъ, но въ эту минуту изъ храма появился схимонахъ и пошелъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... земель… [379] Далее было: пр [380] Далее было: и [381] Далее было: вс [382] Далее было: Къ утру [разбуди] чья то рука потянула Сеньку за ногу /и онъ увидалъ/ и освѣщенное фонаремъ [и] широкое красное лицо [съ] въ шапкѣ съ блестящимъ ярлыкомъ и на немъ два строгихъ глаза… ‑  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Евграфъ Данилычъ. Отъ сына слышалъ! /стучитъ въ грудь/ Пусть у нихъ… тамъ… Я чистъ! Похлебовыхъ только видишь?! Молодые! Вы только чисты?! А знаешь ли ты, на чьи деньги сейчас учится, можетъ, сотня такихъ, какъ ты? А что я думаю въ себѣ? Что у меня тутъ?.. Думаешь, у тебя только правда, а простой русскій человѣкъ ... … неспособенъ?!   Данила Евграфычъ. Зачѣмъ вы это говорите!   Евграфъ Данилычъ. Больно мнѣ! Мало знаешь! Чей ты? Кичишься чѣмъ? Что тебя въ Англіи узнали! Ты — мой! Барыгинъ! Моя кровь! Нечего гордиться…! /Вынимаетъ бумажникъ/ Вотъ… чекъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... !   Отецъ.[20] А кто упрекнулъ меня! Я здѣсь ношу… боль. Пусть было… у нихъ[21]. А у меня есть совѣсть! А ты плюешь и бросаешь дѣло! А ты знаешь, на чьи деньги сей часъ учится… сотня такихъ, как ты? А что я думаю, что у меня тутъ?.. Ты думаешь, что у тебя только правда, а я ничего не понимаю ... человѣкъ ни на что не способенъ по твоему?   Даня. Что вы говорите…   Отецъ. Похлебовыхъ только видишь?! Мало знаешь? Собой кичишься? Ты-то отъ кого? Чья въ тебѣ кровь? Моя, Барыгинская! И помни… мнѣ то[22] дорого мое… что во мнѣ есть…   Даня.[23] Зачѣмъ вы это говорите&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Евграфъ Данилычъ. Отъ сына слышалъ! /стучитъ въ грудь/ Пусть у нихъ… тамъ… Я чистъ! Похлебовыхъ только видишь?! Молодые! Вы только чисты?! А знаешь ли ты, на чьи деньги сейчас учится, можетъ, сотня такихъ, какъ ты? А что я думаю въ себѣ? Что у меня тутъ?.. Думаешь, у тебя только правда, а простой русскій человѣкъ ... … неспособенъ?!   Данила Евграфычъ. Зачѣмъ вы это говорите!   Евграфъ Данилычъ. Больно мнѣ! Мало знаешь! Чей ты? Кичишься чѣмъ? Что тебя въ Англіи узнали! Ты — мой! Барыгинъ! Моя кровь! Нечего гордиться…! /Вынимаетъ бумажникъ/ Вотъ… чекъ ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... [85] Петра Яковлевича, прокурора суда.[86] Бросили ужинъ, только Филиновъ прожевывалъ рябчика, запивая «бордо». — Какъ? Почему?.. Это <нрзб.> чей?...[87] — сыпались[88] вопросы.[89] — Такъ вѣдь гдѣ застрѣлился-то![90]..[91] Теперь даже Филиновъ пересталъ жевать и уставился на акцизнаго. — [92]Сейчасъ ...  — было: Извѣстіе всѣхъ встряхнуло. [86] Точка вписана карандашом. Далее было: знали всѣ. [87] Вместо: — Какъ? Почему?.. Это <нрзб.> чей?... — было: — Какъ/?/[.] Когда/?/.. Почему/?/ [88] Вместо: сыпались — было: посыпались [89] Далее было: [Уже по]/По/ лицу акцизнаго можно ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... пѣвецъ. Онъ звонитъ и тоскливо-упрямо зоветъ. Гдѣ-то скрипнула дверь, плещется вода, фыркаетъ кто-то. — Началась полунощница? — спрашиваетъ чей-то испуганный женскій голосъ. — Какъ у васъ благолѣпно… Такъ аккуратно, хорошо… У васъ не проспишь… … Благолѣпно, и нипочемъ[15] не проспишь ... . Высокій крестъ на перекресткѣ, чорный, гранитный. «Поставленъ сей крестъ 1865.» Каменная стѣна скита съ башнями по угламъ. Сверкаетъ вода за деревьями, чернѣетъ[38] чья-то могила. Тишина, глушь… Вхожу. Пустынный дворъ и кирпичный храмъ посреди. Огородикъ. Низенькія кельи. — Поздненько вы… У насъ трапезуютъ&hellip ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... <,> захлестала дождемъ. — Нѣтъ, ужасно… Не стоитъ. Теперь они смотрѣли въ боковое стекло. Сбоку за бортомъ мелькнулъ огонекъ, теперь уже покойный, чья-то согнувшаяся освѣщенная сверху чорная спина, край весла и бѣлое донышко фуражки. Услыхали рупоръ: — Въ корму-у входи! Они увидали ныряющую въ волнахъ ... на мгновенiе ускоренный шумъ отыскавшей дорогу машины. Стучитъ брошенный на палубу шестъ, /спѣшно/ [1494] Раздается двойной отбой колокола вписано. [1495] Далее было: чья-то [1496] Далее было: Видны [сверкающiе] полосы дождя и груда клубъ канатъ, какъ клубъ свернувшагося подъ дождемъ гигантского червя. — Какая ... ; Грустно, грустно… Бѣдная картина… какъ ты мнѣ родна… Тихая равнина… блѣдная луна… Такъ кажется… Чье это? — Да… Кажется, Пушкина… Онъ былъ мастеръ… — Пушкинъ! Развѣ они его знаютъ? &mdash ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , у лавки съ большой вывѣской, на которой тотъ же грамотный прочиталъ по складамъ: «Потреби-ловская... 5... Шуриковскаго Товарищества», – встрѣтили они женщину съ ребенкомъ и спросили, чьи такіе домики, кто живетъ. -  Все знать вамъ надо... – сказала, посмѣиваясь женщина. – А фабричный поселокъ нашъ... рабочіе шуриковскіе живутъ ... раздѣлали, да съ сестрой, замужъ потомъ вышла. Жену выбралъ, – работница, на землѣ выросла! Изъ Пахомова, крестьянка родомъ. А я – дворянинъ! -  Знаемъ Пахомово. Чья такая? -  Черенкова, арендатора мельницы. -  Да какъ не знать-то! Очень хорошо знаемъ. Семья хорошая... -  Вотъ. Взялъ безъ гроша, за руки. И работали ... -строго гуси, заливался поросенокъ, кричали дѣти. -  Фу, ты... чортъ! Съ гусями еще путаются... Чего разставился, базаръ тебѣ тутъ?! Избу цѣльную приволокъ! -  Чья пила? А то сломаю! Сапогъ изгадилъ! -  Ну, моя... – отвѣчаетъ старческій голосъ. – У моей пилы глазъ нѣту для тебя. Носитъ васъ, бѣшеныхъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; Скорѣй бы весна, лѣто приходили… Буду ходить на рѣку, непремѣнно доберусь до лѣса.[460] Ося начинаетъ засыпать и[461] въ полуснѣ онъ чувствовалъ, какъ чья то сухая рука трелетъ его по плечу и тихій голосъ шепчетъ… Ничего малышъ… ничего… Все твое впереди… У тебя золотыя ... ; Евстратовъ… вѣрно, вотъ это вѣрно… Евстратовъ — повторялъ онъ… вотъ[1036] спасибо… Ося почувствовалъ, какъ чья то рука ухватила его за картузъ… Онъ обернулся и[1037] съ удивл.[1038] увидалъ грознаго г. Пристава. — [1039]Узналъ &mdash ... ;— ступай въ больницу…[2079] — сказалъ лысый старичокъ…[2080] Ося, какъ въ туманѣ, тихо пошелъ къ выходу… [2081]Чья-то рука высунулась изъ-за рѣшотки и ухватила его… Ося обернулся.[2082] На него смотрѣлъ молодой парень съ завязаннымъ лицомъ… — Эй, малецъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... .>псаломщику[140]. — Все равно-съ[141]… по-меранцевой[142]. Видитъ[143] омары, въ которые полѣзъ[144] вилкой[145] дьякон<ъ.> Видитъ чей-то[146] широкій ножъ, врѣзавшійся въ икру и[147] кланяется Любочкиной<?> бѣлой рукѣ[148], наложившей[149] икры,[150] и сардинокъ.[151] Батюшка говоритъ медленно ... не смѣетъ!.. — Пускай! — кричитъ кучеръ.[526] — Попы ѣдутъ![527] Отведя[528] руку съ шапкой, лѣзетъ въ сани чье-то[529] лицо, и заплетающійся голосъ проситъ: — Благословите, батюшка[530]! <—> Господи, Господи… — шепчетъ батюшка.  ... : Видитъ — было: Смотритъ на [144] полѣзъ — исправлено на: залѣзъ — и восстановлено. [145] Далее было: осторожно вилкой о [146] чей-то вписано. [147] Далее было: улыбается и [148] Вместо: Любочкиной бѣлой рукѣ — было: студенту [149] наложившей зачеркнуто и восстановлено. В рукописи ошибочно ... : и— была запятая. [246] Вместо: Просвирня — было: Просфирня [247] Вместо: мнется — было: заминается [248] Далее было: , чье<й>-то головѣ за портьерой, [249] кто-то вписано. [250] В рукописи ошибочно: окликаютъ [251] Вместо: діакона — было: батюшки [252] Вместо: ботикъ  ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... онъ… Мать – «Зорька»[273]. – «Зорька»[274]? – громко сказалъ[275] чей то голосъ[276]. [277]Это сказалъ Числовъ… Онъ сидѣлъ на корточкахъ и прощупывалъ ноги «Мэри»… – Да, та самая « ... , посвистываетъ вѣтерокъ по козырьку… Тррр… тррр… ‑ трещитъ камзолъ надувомъ вѣтра – тррр… тррр… Вотъ чья-то спина… сбоку влѣво… бѣлыя съ зеленой[864] лентой… А!.. это Пуля… Она пропала – бѣжитъ мысль въ гудящей ... ;> Кровь горломъ идетъ! – говорилъ кто-то… Она надорвалась… Доктора! доктора… Числовъ поднялся… Его поддерживали чьи то руки… Онъ увидѣлъ голубыя глаза, мокрую гриву, сбитое[899] на бокъ сѣдло… яркіе подковы на бѣлыхъ ногахъ… Снимаютъ сѣдло ... ]      Вместо: громко сказалъ – было: раздался голосъ [276]      Вместо: чей-то голосъ – было: Числовъ [277]      Далее было начато: От [278]       ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"