И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 109

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

... , хотя бы, «промыть», что ли, -  и вотъ, къ Празднику  т а к о м у…. и не вернулъ! Матушка Агнiя посокрушалась, справилась, какой образъ и чье будетъ «благословенiе», и сказала, как бы въ утѣшенiе, что и у нихъ тоже, въ придѣлѣ Анастасiи-Узорѣшительницы, отдали такъ вотъ тоже ковчежецъ, изъ ... , и умерла въ горячкѣ. Малютку прiютила тетка, дьяконица-вдова, воспитала, по монастырямъ водила, учила грамотѣ,  отдала въ золотошвейки, померла недавно. Вотъ она чья, откуда… перекрестъ кровей. Говорили, что изъ предковъ графа, изъ бояръ, кто-то прославленъ Церковью. Объ этомъ она страшилась говорить. Я зналъ ...


Художественные проиведения | Солнце мертвых

... я безъ  пяти минутъ  новопреставленный рабъ… не божiй, не божiй, а…  человѣческiй! и даже  не человѣческiй!!... Да чей же  я рабъ,  скажите?! Ну,  оставимъ. А вы…  дол-жны  опубликовать! Такъ   ... на  чемъ стоятъ?  чуланчики эти  человѣческiе?! На  грабежѣ и хищенiи! на слезѣ,  на крови чьей-то,  на  основномъ, что въ нѣдрахъ  всей «культуры»  человѣчьей  лежитъ: на томъ ... всѣ письма. И –  ни-чего. Какъ-будто не было у  меня  ничего и никогда. Такъ,  чья-то  праздная мысль и выдумка… По-нимаете,  мы  приближаемся въ  величайшему  откровенiю,   ...   дѣтскiй  голосъ. – Анюта… мамина  дочка… – Кто – Анюта… Ты чья? откуда?..  – Анюта, дочка…  мама послала… мама Настя!..  Это,  должно быть,  ... ;и заиканью  я узнаю  Федора Лягуна. Онъ живетъ  по этой дорогѣ,  альше, – досматриваетъ чье-то  покинутое  помѣстье. – Утихомирили всѣхъ  господъ, теперь  слободно... всѣ утрудящiе  ... ; дорастетъ до шубы! Да еще и убить могутъ… Придутъ  и спросятъ:  – А это  у тебя  чей мальчикъ?  Скажетъ имъ старуха: – А это вотъ этого…  того… сына моего,  вотъ котораго ... nbsp; кричали! У Севастополи… Помогайте  намъ – все ваше  будэ…  Ну?  и чья  тэпэрь,  выходитъ,  парусина? Вы – богачка  противъ меня… а все парусиной тычете!& ...


Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... и сожгетъ, а его лѣстовкой постегаетъ… не поганься, хари не нацѣпляй! - А почему не поганься? - А, поганя потому. Глупая твоя нянька, чего купила! Погляди-ка, чья харя-то… Послѣ ее личико святой водой надо. Образъ-подобiе, а ты поганое нацѣпляешь. Лисичка ничего, божiй звѣрь, а эта ... чья образина-то, погляди! Я оглядываюсь на маски. Харя что-то и мнѣ не нравится – скалится, и вихры торчками. - А чья, е г о..? - Человѣка такого не бываетъ. Личико у тебя чистое, хорошее, а ты поганую образину… тьфу! -  ... , парятъ его прiятно и съ уваженiемъ, - всѣ, молъ, кланяются вашей милости, помогите такому дѣлу. А слава-то ему какая! Чей такой крендель? - скажутъ. Извѣстно, чей… филипповскiй-знаменитый. По все Москвѣ банные гости разнесутъ. Скоро воротился, веселый, руки потираетъ, - готово ... ? - И они говѣютъ, какъ можно не говѣть! одинъ Господь безъ грѣха. Даже и  они говѣютъ! А какъ же, на «Крестопоклонной» - и яблоки? чьи же молитвы-то изъ адова пламени п о д ы м у т ъ? И опять мнѣ дѣлается страшно… только бы поговѣть успѣть.   __________   Въ пятницу, передъ вечерней, подходитъ ... , заклепывая гвозди: - злая въ ей дрожь. - «Кы-ргызъ»!.. - смѣется дядя Егоръ. - Э, знатоки еловые… о-ве-чьей бы вамъ матси!.. «Стальную» подковали. Отецъ велитъ Гришкѣ начистить сѣдло и стемена, серебреныя-кавказскiя: поскачетъ нынче подъ Воронцово снимать ...


Художественные проиведения | Ненастье

... хрипуновскому управляющему – обмѣнить книги. Подъ сѣромъ небомъ, въ дождѣ, его охватило тоской. Шагалъ по грязи, а подъ ногами хлюпало[f]какъ-будто – чье-чья чей, а дождь билъ въ спину по резиновому плащу, а вѣтеръ наскакивалъ то сбоку, то спереди, то старался вырвать зонтикъ. Дороги раскисл<и> и учитель пошелъ на перекосокъ по жнивью. Здѣсь на ноги ... и книги надо перемѣнить, и взялъ хрипуновскія книги. Шагалъ по жидкой грязи, а подъ ногами чмокалао[gg] и хлюпало, и въ головѣ отзывалось назойливое и знакомое – чей, чья, чьечей, чья, чье… Такъ и стояло въ ушахъ до самаго жнивья, гдѣ стало посуше. Наперекосокъ, жнивьемъ, было ближе, прямо на хрипуновскій лѣсъ, чуть проступавшій за мутной сѣткой ... и говорилъ: –Ну, постой… жалиться мы не будемъ… некому намъ жалиться… // л. 10. об. смотрѣлъ на противъ, къ избѣ Теленкина и видѣлъ скупой огонекъ въ запотѣвшемъ окнѣ и чьи-то тѣни. Сказать, что видѣлъ? И не зналъ точно, видѣлъ ли. Вспоминалъ, что четверо у Семена ребятъ: заберутъ и заканителятъ. И оттого, что почти зналъ, кто уьилъ ...


Художественные проиведения | Город-призрак

ГОРОДЪ-ПРИЗРАКЪ    „Городъ чудный, городъ древнiй…“ Ө. Г л и н к а.    Городъ-призракъ. Онъ явился  моей душѣ; нетлѣнный,  предсталъ  на небѣ. Ибо земля − чужая[i].  Я лежалъ на пескѣ, въ лѣсной  тишинѣ залива. Смотрѣлъ на небо. Смотрѣлъ, защурясь,  какъ сiяютъ  на солнцѣ кусты  золотого терна и золотого дрока. Бѣлое, синь  да золото. Хмурыя сосны въ небѣ. Приливъ былъ  въ силѣ. Плавная его зыбь  плескала. Подъ шепчущiй плескъ дремалось…  Облака наплывали съ океана,  невиднаго за лѣсомъ; ихъ рыхлыя снѣговыя груды  громоздились за соснами, валились на ихъ вершины,  пучились  и клубились пышно. Быстро мѣнялось въ небѣ. Вотъ − выдвинулась гора, склонилась. За нею − городъ: холмы и башни. А вотъ, купола за куполами,  одинъ надъ другимъ, рядами, какъ на гравюрахъ старыхъ „Святаго Града“: храмы надъ храмами,  въ сѣрыхъ стѣнахъ изъ камня. Стаяло − и опять  всклубилось. И вотъ,  выпучился надъ всѣми куполъ,  поширился, − и я уловилъ въ мгновенье: великая  шапка  витязя, шлемъ, − и шишакъ на немъ. Блеснуло въ глазахъ, по памяти:  вотъ онъ, нашъ Храмъ  московскiй! Христа  Спасителя. Держался одно мгновенье, − и вытянулся языкъ  по небу.   Я вспомнилъ широкiя дорожки сквера, кусты сирени  и барбариса, изгороди подстриженной калины,  рѣдѣющiя клумбы  цвѣтовъ осеннихъ, церковныхъ, „крестныхъ“, − бархатцы, георгины, астры, − все широко, разгонисто, и все − до старыхъ, широкихъ ядлонь, до каменной ограды, завитками, − приземисто и плоско: все  придавило Храмомъ. Въ золотомъ  шлемѣ исполина, видный на всю Москву, совсюду  блистающiй  сiяньемъ, за многiя  версты  видный, со всѣхъ концовъ,  онъ давитъ своею массой. Бродишь, бродишь вокругъ ...


Художественные проиведения | По приходу

... Шмелева. [pppp] опечатка. Следует читать: «милости». [qqqq] опечатка. Следует читать: «Улица». [rrrr] опечатка. Следует читать: «чье–то». [ssss] Вариант Шмелева. [tttt] опечатка. Следует читать: «подъ». [uuuu] Вариант Шмелева. [vvvv] Начало варианта Шмелева. [wwww ... . [195] «Медленно одѣваются» исправлено на «Одѣваются медленно». [196] «заминается» исправлено на «мнется». [197] «чье–то головѣ за портьерой» зачеркнуто. [198] «ботику» исправлено на «ботикъ». [199] «нагибается» зачеркнуто. [200] В слове ...


Художественные проиведения | Russie

...   слѣпней подъ брюхомъ. За рѣчкой − хлѣба по взгорью, повыше − пожелтѣе, за ними  риги;  длинная улица  деревни, въ ветлахъ, чье-то  богатое  имѣнье − высокiй  зеленый островъ,  стрѣльчатый кругъ  вѣтрянки,  колокольня  съ зеленымъ  верхомъ ...


Художественные проиведения | Тени

... ; когито на это самое постигъ. А ужъ кусти съ кустиками–то заранѣ попрощайся.. Кустики… Эти кустики предметъ долгаго спору. И никто не знаетъ кому чьи они. И уже много лѣтъ и Мухинцы, и Могилковцы гоняютъ на ни скотину. И вдругъ пришлый человѣкъ знаетъ. А чортъ его разберетъ можетъ быть и не знаетъ… и ... ; Тогда нащотъ « Кустиковъ–то мы перетолкуетъ, какъ повѣстка вамъ будетъ изъ окружного. Кустики… Эти Кустики — спорны. И не никто не знаетъ, чьи они. Судъ, конечно, можетъ узнать, но страшно начинать дѣло, потому что ни Мухин амъ[nn], ни Могилковцамъ въ точности ничего не извѣстно. Не попали Кустики въУст. ... ;          // 10 л. об. Въ уголку, куда чуть доходитъ скупой свѣтъ лампы, бѣлѣетъ чье–то продолговатое лицо. Бѣлѣетъ рубаха <нрзб.>  очертанія узкихъ плечъ. Руки сложены на груди. Сидитъ неподвижно, поднявъ голову и ... , какъ повѣстка съ окружного налетитъ… Это не уколъ, а ударъ и ударъ непонятный и нежданный, а жуткій. Кустики? Эти Кустики — спорная земля, и никто не знаетъ, чьи они. Судъ, можетъ, узнаетъ, но страшно начинать дѣло., потому ни Мухинцамъ, ни Могилковцамъ въ точности ничего не извѣстно. Не попали Кустики и въ уставныя грамоты, ни въ земельныя списки, и ... земства не посылаетъ окладныхъ листовъ. И уже много лѣтъ и Мухинцы, и Могилковцы гоняютсъ на нихъ сктину[qqqqq]. А чьи? И вдругъ пришлый человѣкъ знаетъ… А можетъ и вр вретъ..               ... на это!.. Это уже не уколъ, а ударъ нежданный и жуткій. «Кустики»… Эти «Кустики» – спорная земля, и никому неизвѣстно, чьи они. Судомъ, конечно, можно узнать, но страшно начинать дѣло. Не попали «Кустики» ни въ уставныя грамоты, ни въ земельные списки, и земство не посылаетъ окладныхъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... скорѣй. Онъ и говоритъ, строго будто: - Это еще неизвѣстно, пойдете ли вы, и куда пойдете… надо принять во вниманiе! Какъ фамилiя вашему хозяину, чья телѣжка? Та-акъ. А какъ къ нему эта телѣжка попала? Горкинъ говоритъ: - Давно это, я у нихъ за сорокъ годовъ живу, а она и до меня была, и до хозяина ... глаза: - Ой, пустите… не продохну… дѣвка-то обмерла!.. Ея голова, въ черномъ платкѣ съ желтыми мушками, проваливается куда-то, а вмѣсто нея вылѣзаетъ рыжая чья-то голова. Кричатъ за нами: - Бабу задавили… православные, подайтесь!.. Мнѣ душно отъ духоты и страха, кружится голова. Пахнетъ нагрѣтымъ флердоранжемъ ... такую же, какъ наша, съ рѣзьбой съ тонкой, со всякими украсами. И еще у него была такая же телѣжка, съ сыномъ они работали, съ теперешнимъ вотъ Аксеновымъ нашимъ, домъ-то чей, у него-то мы и гостимъ теперь. Ну, хорошо. И всѣ дивились на ихнiя телѣжки. А тогда, понятно-дѣло, всѣ разорены, не до балушекъ этихъ. Вотъ твой прадѣдушка ...


Художественные проиведения | Толцыте и отверзется

... , долго смотрѣла на себя[88] въ зеркало, и, улыбаясь, цѣловала свои руки, стараясь возстановить ощущеніе поцѣлуевъ Рослова. А изъ зеркальной рамы, казалось ей, глядѣло на нее чье–то чужое лицо, хотя и хорошо знакомое.  Какъ будто и глаза и цвѣтъ лица — все измѣнилось, покрылось новыми, свѣжими, блестящими ... катанья на лодкахъ, театры, концерты. Говорили медленно, придумывая фразы и избѣгая личныхъ мѣстоименій. Слова отрывисто и глухо звучали въ комнатѣ, какъ будто боялись нарушить чей то мертвый покой. — Концертъ начинается въ восемь. Можно опоздать, — проговрила Лида. Рословъ быстро всталъ и засуетился. — Ну….. я пойду… сейчасъ ...


Художественные проиведения | Лик скрытый

... ; третiй – цѣлый коробъ вчякой дряни: юбки, тряпки, ботинки, шторы кисейныя… а четвертый – корову ведетъ! Ока-зывается! Обшарили помѣстье чье-то и приволокли этимъ на новоселье. Устраивали съ комфортомъ! Правда, нѣмцы руками замахали – сосѣдское, нельзя имъ принять. А хлѣбъ ѣсть стали и корову доить принялись ... , досадливо посмотрѣлъ на небо и вдругъ вспмнилъ обрывокъ сна – - 37 - высокiе бѣлые дома, страшно яркiе, въ солнцѣ, за ними и надъ ними синюю свободную даль и чей-то веселый и звонкiй голосъ: „а у насъ всегда солнце, что вы болтаете пустяки!..“ Голосъ былъ молодой и задорный, и отъ этого-то задорнаго голоса и осталось ...


Художественные проиведения | Про одну старуху

... у пса цѣпного, злю-щіе! Весь карактеръ ужъ новый сталъ, обломался. Ну, и не разговаривай, а то – въ подвалъ!   37 Влѣзли… - «Это чье?.. это?!. Кпкъ не мука?!. Пори!.. Чей мѣшокъ? Ничей?.. выкидывай!.. Разговариваешь?! Взять его!..» Крикъ, вой… не дай-то Богъ! Облютѣли. Которые молютъ: - «Дети малыи ...


Художественные проиведения | У мельницы

... тутъ. – Говорю, въ однѣхъ штанахъ вышелъ. Очевидно, старикъ не хотѣлъ распространяться. Онъ опять началъ упорно глядѣть въ воду, то-и-дѣло сплевывая. – Ну, а теперь-то чье это мѣсто? кому принадлежитъ?  – Хозяину нашему… все какъ есь… Пантелею Петровичу.. – Сказалъ старикъ и замолкъ. &ndash ...


Художественные проиведения | Гости

... ;закупорили проход<ъ> изъ коридора въ покои, наблюдали» зачеркнуто, вставлено «смотрѣли». [292] «а за ними изъ–за плеча выгдывая еще чье–то совсѣмъ юное лицо» зачеркнуто. [293] «продолжала» зачеркнуто, вставлено «все». [294] «играть» исправлено ...


Художественные проиведения | Гости. Поздняя редакция

... ;закупорили проход<ъ> изъ коридора въ покои, наблюдали» зачеркнуто, вставлено «смотрѣли». [292] «а за ними изъ–за плеча выгдывая еще чье–то совсѣмъ юное лицо» зачеркнуто. [293] «продолжала» зачеркнуто, вставлено «все». [294] «играть» исправлено ...


Художественные проиведения | У плакучих берез

... его фабрика. — Для соловьевъ, родимые… для соловьевъ, кормильцы!.. Хорошо бы и намъ задѣлаться муравьиными фабрикантами[251] утро. А вотъ и богатое помѣстье чье–то. Смотритъ за прудомъ старый[261] ласковые. Мы уже[267] не знаемъ, можетъ ли ему выйти, а мужикъ спрашиваетъ: — А вѣдь должно выйти? — Обязательно ...


Художественные проиведения | Высшая математика

... ;– целый короб всякой дряни: юбки, тряпки, ботинки, шторы кисейные… а четвертый – корову ведет! Ока-зывается! Обшарили поместье чье-то и приволокли этим на новоселье! Устраивали с комфортом. Правда, немцы руками замахали –соседское нельзя им принять. А хлеб есть стали и корову доить принялись ...


Художественные проиведения | Москва в позоре

МОСКВА ВЪ ПОЗОРѢ    Когда  солнце потонетъ въ океанѣ, когда  послѣдняя  его искра  гаснетъ, − вдругъ, въ помутнѣвшей  дали,  дымное  пробѣжитъ блистанье, мигнетъ въ облакахъ заката. Живое  за ними  бьется. Кресты  ли небесныхъ  колоколенъ, сверканье  звоновъ?.. Смотришь − померкли  дали,  колышется океанъ  бездумный, синѣетъ  ночью.  Всѣ, кто  живалъ у океана, знаютъ  это прощанье  солнца − чудесную  игру свѣта. Мнѣ ее грустно  видѣть. Вспоминаются  дымные закаты, блески, − дымное  золто  и звоны. Блескомъ  играли  звоны, въ душу  запали  съ дѣтства и стали свѣтомъ.  Были когда-то звоны,  слышала ихъ  душа  живая. Святой Китежъ… Не захотѣлъ  позора, укылся  бездной. Соборы  его и звоны нетлѣнно  живутъ донынѣ, въ  глубокомъ  Свѣтлоярѣ. Сокрылся  Китежъ до радостнаго Утра, чистый,*  Никуда не  ушла Москва, покорно  лежитъ и тлѣетъ.  Не было Свѣтлояра-чуда, − почему же въ  пожарахъ не сгорѣла, отдалась, какъ рыба, издѣвкѣ?!..   Помню Москву въ  расплохѣ, − дымъ  и огни  разрывовъ надъ куполами Храма, блески орловъ кремлевскихъ  изъ черной ночи,  вспышки  крестовъ и вышекъ. Звали  кресты  огнями. Тихiе  соборы полошились.  Помню  свое  Замоскворѣчье − темень осенней ночи,  безлюдье улицъ, глушь тупиковъ и переулковъ. Прятались  за углами тѣни. Человѣческаго лица не видно − только  тѣни. Такъ и по всей  Россiи.  Помню осеннюю тьму  расплоха, смутные  говорки, шептанье, − лузга и вѣтеръ.  − Матросъ  проходилъ. Черезъ  насъ ужъ перекатило, теперь  подъ  н и м и!..   − Къ одному  бы ужъ концу, что ли. А ...


Художественные проиведения | Перстень

... ; и речи плавной колыханье, и в смехе праздничная лень… А-а-а!.. И звон с зари и до зари. И… «Песнь в душе моей трепещет, И разливается, и плещет…» Чье, не помните? И я не помню. «И я, как малое дитя, смеюсь и плачу… не шутя». Не помните? И я //129   не помню. Все забыто, убито, вбито, перебито ...


Художественные проиведения | Это было

... ; веселѣе!  – Заткните  дырья! –  слышалъ я рѣзкiй,  звенящiй  крикъ чей-то. И вотъ,  душистые пальцы въ кольцахъ закрываютъ  мнѣ ротъ,  съ журчаньемъ:  – О,  кабаллеро ... ; подкрадывался  волдырь,  водя по воздуху,  какъ  бы  поддерживая  двумя пальцами чей-то подбородокъ,  а другой рукой,  крадучись,  подводилъ  бритву.  Я отступилъ  передъ  ...


Публицистика | Большой без козырей

... ;человеком. Это, конечно,  знаменательно.  Одно бы я сделал  замечание.  Не преждевременно  ли сговариваться и обещать?  От чьего  имени?  Не слишком  ли много на себя  взято, когда обещаешь  без хозяина?  ...


Публицистика | Как нам быть

... ;шахты,  как  раб,  работаете  на бывших врагов,  близких по прошлому,  за чью свободу  ваш дед  проливал  кровь  под Плевной! Вы часто бьетесь, −  ...


Публицистика | Необходимый ответ

... нарождалась газета  «Пар. Вест.»,  ее редактор просил меня  о сотрудничестве. Я спросил,  на чьи  деньги. − «На  русские,  начинаем  с нашими  3 т. фр. Массам  оттуда ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

... … Отецъ. Знаю я Даньку[246].[247] /чвокаетъ/ Скверно,[248] скверно… Похлебовъ. Ну да… [249]Вы[250] на его сторонѣ… Отецъ.[251] Ни на чьей я сторонѣ. Данила дерзокъ… Онъ и со мной иной разъ… Да я отплевываюсь… Сухо дерево — завтра пятница… Плюнь. Похлебовъ ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... .>псаломщику[140]. — Все равно-съ[141]… по-меранцевой[142]. Видитъ[143] омары, въ которые полѣзъ[144] вилкой[145] дьякон<ъ.> Видитъ чей-то[146] широкій ножъ, врѣзавшійся въ икру и[147] кланяется Любочкиной<?> бѣлой рукѣ[148], наложившей[149] икры,[150] и сардинокъ.[151] Батюшка говоритъ медленно ... не смѣетъ!.. — Пускай! — кричитъ кучеръ.[526] — Попы ѣдутъ![527] Отведя[528] руку съ шапкой, лѣзетъ въ сани чье-то[529] лицо, и заплетающійся голосъ проситъ: — Благословите, батюшка[530]! <—> Господи, Господи… — шепчетъ батюшка.  ... : Видитъ — было: Смотритъ на [144] полѣзъ — исправлено на: залѣзъ — и восстановлено. [145] Далее было: осторожно вилкой о [146] чей-то вписано. [147] Далее было: улыбается и [148] Вместо: Любочкиной бѣлой рукѣ — было: студенту [149] наложившей зачеркнуто и восстановлено. В рукописи ошибочно ... : и— была запятая. [246] Вместо: Просвирня — было: Просфирня [247] Вместо: мнется — было: заминается [248] Далее было: , чье<й>-то головѣ за портьерой, [249] кто-то вписано. [250] В рукописи ошибочно: окликаютъ [251] Вместо: діакона — было: батюшки [252] Вместо: ботикъ  ...


Творческие рукописи | Лик скрытый (НИОР РГБ 387.8.6.)

... дряни — юбки, тряпки, ботинки, шторы кисейныя… а четвертый —[315] корову ведетъ! Ока-зывается[316]! Обшарили помѣстье чье-то[317] и приволокли этимъ на новоселье! Устраивали съ комфортомъ! А[318] ребятамъ корову на молоко. Правда, нѣмцы руками замахали — сосѣдское, нельзя принять[319 ... въ голову подкинулъ его на койкѣ. Подпоручикъ открылъ глаза. Вагонъ плавно потряхиваясь, несся въ бѣлыхъ поляхъ, въ синихъ сумеркахъ; съ койки,[325] напротивъ,[326] бѣлѣло чье-то лицо въ усахъ. — Снарядомъ ударило? — спросилъ отъ этого лица густой басъ. — А здорово васъ тряхнуло. Бываетъ ... ясно вспомнилъ обрывокъ сна — высокiе[1074] бѣлые дома<,> страшно яркiе, за ними и надъ ними въ солнцѣ синеющую свободную[1075] даль и чей то веселый и звонкiй голосъ: а у насъ всегда солнце[1076]<,> дурная погода прошла. Отъ[1077] этихъ-то словъ и осталось въ немъ радос<т>ное, когда его ... ;    Далее было: , затертому, [151]            Далее было: чей-то [152]            Вместо: Счастливцы — было: а. Вотъ счастливые люди ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... послышалось топанье — кто-то вытеръ ноги, — было: а. Изъ коридора въ салонъ послышались большіе тяжелые шаги б. Въ коридорѣ къ салону послышалось чье-то б Далее было вписано: <нрзб.> [369] Далее было вписано: высокихъ [370] въ высокихъ болотныхъ сапогахъ и вписано. [371] Вместо запятой была точка. Далее ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... <,> захлестала дождемъ. — Нѣтъ, ужасно… Не стоитъ. Теперь они смотрѣли въ боковое стекло. Сбоку за бортомъ мелькнулъ огонекъ, теперь уже покойный, чья-то согнувшаяся освѣщенная сверху чорная спина, край весла и бѣлое донышко фуражки. Услыхали рупоръ: — Въ корму-у входи! Они увидали ныряющую въ волнахъ ... на мгновенiе ускоренный шумъ отыскавшей дорогу машины. Стучитъ брошенный на палубу шестъ, /спѣшно/ [1494] Раздается двойной отбой колокола вписано. [1495] Далее было: чья-то [1496] Далее было: Видны [сверкающiе] полосы дождя и груда клубъ канатъ, какъ клубъ свернувшагося подъ дождемъ гигантского червя. — Какая ... ; Грустно, грустно… Бѣдная картина… какъ ты мнѣ родна… Тихая равнина… блѣдная луна… Такъ кажется… Чье это? — Да… Кажется, Пушкина… Онъ былъ мастеръ… — Пушкинъ! Развѣ они его знаютъ? &mdash ...


Творческие рукописи | Рассказ из жизни монастырского подворья (НИОР РГБ 387.8.18.)

... -[109]часовня да раскинувшійся надъ нею могучій[110] вязъ, съ расплывавшими<ся>[111] знаками порѣзовъ. Долго било въ глаза[112] зазорное слово, глубоко врѣзанное чей-то[113] пьяной рукой, но топоръ плотника вырубилъ и[114] его смаху, а мать Руфина на свѣжемъ стесѣ выжгла страстной четверговый крестъ. Каждую[115] весну ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... -подлецъ![219] Попадись онъ мнѣ![220] (Звонки и удары въ дверь.[221] Всѣ смотрятъ другъ на друга. Галльскій заглядываетъ въ окно. Въ окнѣ показывается чья то голова. Стукъ въ стекло.) Галльскій. Кланяется кто то,[222] прижимаетъ руку къ сердцу. (Раскла- // л. 9 (36)   нивается насмѣшливо.) Оч-чень пріятно…[223 ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ]..   КОСТОЧКИНЪ. Яшкинъ подлецъ![214] —[215] |Звонки и удары въ дверь. Всѣ смотрятъ другъ на друга. Галльскій заглядываетъ въ окно. Въ окнѣ показывается чья то голова. Стукъ въ стекло[216].|   ГАЛЛЬСКІЙ. Кланяется кто то, прижимаетъ руку къ сердцу. |Раскланивается насмѣшливо.| Оч-чень пріятно… Обезьяна какая то…. Съ аппаратомъ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... пустынный дворъ и кирпичный[298] храмъ посреди. Влѣво, въ лощинѣ, огородъ, обнесенный чернымъ деревяннымъ заборомъ. Гдѣ то внизу сверкатеъ вода, а въ сторонѣ, въ рощѣ, чернѣетъ чья-то могила. Черезъ огородъ прошелъ я на пустынный дворъ скитскiй. На дворѣ ни души. Я хотѣлъ было итти къ кельямъ, но въ эту минуту изъ храма появился схимонахъ и пошелъ ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... <иллъ> Сем<еновичъ>. Вместо: Кир. Сем. – было: Хозяинъ [89] прив.<елъ> [90] Вместо: вечеромъ – было: но<чью> [91] Кир.<иллъ> Сем.<еновичъ> [92] Пойдетъ въ ночл.<ежный> домъ вписано [93] Слева напротив текста запись: Кириллъ выйдя изъ больницы ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... земель… [379] Далее было: пр [380] Далее было: и [381] Далее было: вс [382] Далее было: Къ утру [разбуди] чья то рука потянула Сеньку за ногу /и онъ увидалъ/ и освѣщенное фонаремъ [и] широкое красное лицо [съ] въ шапкѣ съ блестящимъ ярлыкомъ и на немъ два строгихъ глаза… ‑  ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... ; Евграфъ Данилычъ. Отъ сына слышалъ! /стучитъ въ грудь/ Пусть у нихъ… тамъ… Я чистъ! Похлебовыхъ только видишь?! Молодые! Вы только чисты?! А знаешь ли ты, на чьи деньги сейчас учится, можетъ, сотня такихъ, какъ ты? А что я думаю въ себѣ? Что у меня тутъ?.. Думаешь, у тебя только правда, а простой русскій человѣкъ ... … неспособенъ?!   Данила Евграфычъ. Зачѣмъ вы это говорите!   Евграфъ Данилычъ. Больно мнѣ! Мало знаешь! Чей ты? Кичишься чѣмъ? Что тебя въ Англіи узнали! Ты — мой! Барыгинъ! Моя кровь! Нечего гордиться…! /Вынимаетъ бумажникъ/ Вотъ… чекъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.13.)

... !   Отецъ.[20] А кто упрекнулъ меня! Я здѣсь ношу… боль. Пусть было… у нихъ[21]. А у меня есть совѣсть! А ты плюешь и бросаешь дѣло! А ты знаешь, на чьи деньги сей часъ учится… сотня такихъ, как ты? А что я думаю, что у меня тутъ?.. Ты думаешь, что у тебя только правда, а я ничего не понимаю ... человѣкъ ни на что не способенъ по твоему?   Даня. Что вы говорите…   Отецъ. Похлебовыхъ только видишь?! Мало знаешь? Собой кичишься? Ты-то отъ кого? Чья въ тебѣ кровь? Моя, Барыгинская! И помни… мнѣ то[22] дорого мое… что во мнѣ есть…   Даня.[23] Зачѣмъ вы это говорите&hellip ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... ; Евграфъ Данилычъ. Отъ сына слышалъ! /стучитъ въ грудь/ Пусть у нихъ… тамъ… Я чистъ! Похлебовыхъ только видишь?! Молодые! Вы только чисты?! А знаешь ли ты, на чьи деньги сейчас учится, можетъ, сотня такихъ, какъ ты? А что я думаю въ себѣ? Что у меня тутъ?.. Думаешь, у тебя только правда, а простой русскій человѣкъ ... … неспособенъ?!   Данила Евграфычъ. Зачѣмъ вы это говорите!   Евграфъ Данилычъ. Больно мнѣ! Мало знаешь! Чей ты? Кичишься чѣмъ? Что тебя въ Англіи узнали! Ты — мой! Барыгинъ! Моя кровь! Нечего гордиться…! /Вынимаетъ бумажникъ/ Вотъ… чекъ ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... <же>ніе[167] — шопотокъ въ кабинетѣ[168]. Жоржикъ слушалъ Глашины[169] шаги, возню Лиды съ Глашей — всегда они перед<ъ> н<о>чью возятся[170], тянутся на полотенцахъ и визжатъ, а генералъ ходитъ по столовой и покрякиваетъ: — Ну и телки! Глашуха сильнѣй…черный хлѣбъ ѣстъ…[171]   ... ; [168] «— шопотокъ въ кабинетѣ» зачеркнуто.   [169] «Глашины» зачеркнуто.   [170] «перед<ъ> н<о>чью возятся» зачеркнуто.   [171] «Глашуха сильнѣй…черный хлѣбъ ѣстъ…» зачеркнуто. [172] «Потомъ ...


Творческие рукописи | Романтическая история (НИОР РГБ 387.4.6.)

... [85] Петра Яковлевича, прокурора суда.[86] Бросили ужинъ, только Филиновъ прожевывалъ рябчика, запивая «бордо». — Какъ? Почему?.. Это <нрзб.> чей?...[87] — сыпались[88] вопросы.[89] — Такъ вѣдь гдѣ застрѣлился-то![90]..[91] Теперь даже Филиновъ пересталъ жевать и уставился на акцизнаго. — [92]Сейчасъ ...  — было: Извѣстіе всѣхъ встряхнуло. [86] Точка вписана карандашом. Далее было: знали всѣ. [87] Вместо: — Какъ? Почему?.. Это <нрзб.> чей?... — было: — Какъ/?/[.] Когда/?/.. Почему/?/ [88] Вместо: сыпались — было: посыпались [89] Далее было: [Уже по]/По/ лицу акцизнаго можно ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... пѣвецъ. Онъ звонитъ и тоскливо-упрямо зоветъ. Гдѣ-то скрипнула дверь, плещется вода, фыркаетъ кто-то. — Началась полунощница? — спрашиваетъ чей-то испуганный женскій голосъ. — Какъ у васъ благолѣпно… Такъ аккуратно, хорошо… У васъ не проспишь… … Благолѣпно, и нипочемъ[15] не проспишь ... . Высокій крестъ на перекресткѣ, чорный, гранитный. «Поставленъ сей крестъ 1865.» Каменная стѣна скита съ башнями по угламъ. Сверкаетъ вода за деревьями, чернѣетъ[38] чья-то могила. Тишина, глушь… Вхожу. Пустынный дворъ и кирпичный храмъ посреди. Огородикъ. Низенькія кельи. — Поздненько вы… У насъ трапезуютъ&hellip ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... , у лавки съ большой вывѣской, на которой тотъ же грамотный прочиталъ по складамъ: «Потреби-ловская... 5... Шуриковскаго Товарищества», – встрѣтили они женщину съ ребенкомъ и спросили, чьи такіе домики, кто живетъ. -  Все знать вамъ надо... – сказала, посмѣиваясь женщина. – А фабричный поселокъ нашъ... рабочіе шуриковскіе живутъ ... раздѣлали, да съ сестрой, замужъ потомъ вышла. Жену выбралъ, – работница, на землѣ выросла! Изъ Пахомова, крестьянка родомъ. А я – дворянинъ! -  Знаемъ Пахомово. Чья такая? -  Черенкова, арендатора мельницы. -  Да какъ не знать-то! Очень хорошо знаемъ. Семья хорошая... -  Вотъ. Взялъ безъ гроша, за руки. И работали ... -строго гуси, заливался поросенокъ, кричали дѣти. -  Фу, ты... чортъ! Съ гусями еще путаются... Чего разставился, базаръ тебѣ тутъ?! Избу цѣльную приволокъ! -  Чья пила? А то сломаю! Сапогъ изгадилъ! -  Ну, моя... – отвѣчаетъ старческій голосъ. – У моей пилы глазъ нѣту для тебя. Носитъ васъ, бѣшеныхъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... ; Скорѣй бы весна, лѣто приходили… Буду ходить на рѣку, непремѣнно доберусь до лѣса.[460] Ося начинаетъ засыпать и[461] въ полуснѣ онъ чувствовалъ, какъ чья то сухая рука трелетъ его по плечу и тихій голосъ шепчетъ… Ничего малышъ… ничего… Все твое впереди… У тебя золотыя ... ; Евстратовъ… вѣрно, вотъ это вѣрно… Евстратовъ — повторялъ онъ… вотъ[1036] спасибо… Ося почувствовалъ, какъ чья то рука ухватила его за картузъ… Онъ обернулся и[1037] съ удивл.[1038] увидалъ грознаго г. Пристава. — [1039]Узналъ &mdash ... ;— ступай въ больницу…[2079] — сказалъ лысый старичокъ…[2080] Ося, какъ въ туманѣ, тихо пошелъ къ выходу… [2081]Чья-то рука высунулась изъ-за рѣшотки и ухватила его… Ося обернулся.[2082] На него смотрѣлъ молодой парень съ завязаннымъ лицомъ… — Эй, малецъ ...


Творческие рукописи | Мэри (НИОР РГБ 387.2.4.)

... онъ… Мать – «Зорька»[273]. – «Зорька»[274]? – громко сказалъ[275] чей то голосъ[276]. [277]Это сказалъ Числовъ… Онъ сидѣлъ на корточкахъ и прощупывалъ ноги «Мэри»… – Да, та самая « ... , посвистываетъ вѣтерокъ по козырьку… Тррр… тррр… ‑ трещитъ камзолъ надувомъ вѣтра – тррр… тррр… Вотъ чья-то спина… сбоку влѣво… бѣлыя съ зеленой[864] лентой… А!.. это Пуля… Она пропала – бѣжитъ мысль въ гудящей ... ;> Кровь горломъ идетъ! – говорилъ кто-то… Она надорвалась… Доктора! доктора… Числовъ поднялся… Его поддерживали чьи то руки… Онъ увидѣлъ голубыя глаза, мокрую гриву, сбитое[899] на бокъ сѣдло… яркіе подковы на бѣлыхъ ногахъ… Снимаютъ сѣдло ... ]      Вместо: громко сказалъ – было: раздался голосъ [276]      Вместо: чей-то голосъ – было: Числовъ [277]      Далее было начато: От [278]       ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"