И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... ломтику. Говорили, что пекуть его изъ картофельной кожуры съ чѣмъ–то. Плохого въ госпиталѣ Иванъ не видалъ. Выучили его тамъ клеить коробки, и вязать чулокъ[182]: — Надо всѣ работаль. А къ веснѣ, спросивъ, чѣмъ занимался на родинѣ, отправили Ивана съ другими по желѣзной дорогѣ ʺза лѣса куда–тоʺ, въ маленькій городокъ ... зачеркнута, вставлено «и». [179] «и тошнитъ,» зачеркнуто. [180] Вставлено «прѣсную». [181] «и вязать чулокъ» зачеркнуто. [182] «по–русски» зачеркнуто. [183] «только что» зачеркнуто, вставлено «про» ...


Художественные проиведения | История Любовная

... ; съ работы лица ея,  отъ гофренаго  нагрудничка, отъ русой  ея головки съ голубымъ бантикомъ и отъ высокихъ черныхъ чулокъ изъ-подъ  прихваченной  пажемъ юбки шло на меня  ласкающее,  радостное  очарованiе ... ея разсыпались, губы вспухли и растрепались, горѣли жаромъ, словно хотѣли пить,  голубой бантикъ съѣхалъ. Совсѣмъ забывшись, оан подхватила платье и подтянула чулокъ, – я слышалъ, какъ щелкнула  подвязка – и, какъ ни въ чемъ ни бывало, торопила:  – Скорѣй только, а то на столъ накрывать надо&hellip ...


Художественные проиведения | Распад

... ; хорошо… Какъ здоровье мамаши?... …Бухъ… бу-ухъ… Что такое? Это тамъ, изъ кабинета… Тетя Лиза опускаетъ чулокъ, смотритъ на кiотъ и вздыхаетъ. - Зхарушка!... что ты… Захарушка!... - слышится голосъ бабки Я впиваюсь глазами въ тетю Лизу и вижу слезы, слезы ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

...   и шейки, - одна  извинилась  и корсетъ свой стала передъ  зеркаломъ чуть ослаблять и чулокъ сквозной  поддернула, - и пыхтѣнье стало  усиливаться  у всѣхъ, какъ на трудной работѣ, и приказали автомобиль  ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

...   и шейки - одна  извинилась  и корсетъ свой стала передъ  зеркаломъ чуть ослаблять и чулокъ сквозной  поддернула, - и пыхтѣнье стало  усиливаться  у // л. 36об. всѣхъ, какъ на трудной работѣ, и приказали автомобиль ...


Художественные проиведения | Патока

...   пальцами въ страницахъ и высыпая изъ книгъ  счета. Одна нога ея вытянулась изъ-подъ  юбки, показывая голубой чулокъ  съ черными звѣздочками,  высокiе лакированные башмаки. Бѣлкинъ  вспомнилъ стоптанные башмаки жены. Встрѣтилъ  взглядъ ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; любила ея  тонкiй голосокъ Арина, — читала  четьи–минеи. Данила Степанычъ  подремывалъ, Арина вязала чулокъ, а Миша  сверлилъ гвоздикомъ для свинчатки бабку или вертѣлъ пѣтушковъ  изъ старыхъ тетрадокъ. Такъ и сидѣли   ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ; И когда мы всѣ такъ стоимъ и смотримъ, и проникаемъ во что–то таинственно совершающееся по указанію невидимаго Перста, движется къ намъ вся растерзанная, въ разбитыхъ башмакахъ, безъ чулокъ, старуха. Голова ея безъ покрыши, сѣдая, растрепанная. Голыя жилистыя ноги, непріятно бѣлѣющія ярко на черной грязи разбитой дороги, путаются въ облипающей ихъ мокрой ...


Художественные проиведения | Пятна

... ;. [641] «аршинъ матерій» зачеркнуто, вставлено «рубашекъ». [642] «сорочекъ, кальсонъ» зачеркнуто, вставлено «чулокъ». [643] «сотни тычъ» зачеркнуто. [644] «Наторговалъ на милліоны» исправлено на «на милліоны наторговалъ». [645 ...


Художественные проиведения | Два письма

... зайти на Праздникъ. Я ему  предложилъ пять шиллинговъ. Онъ сказалъ:  − „А чѣмъ же я отработаю ихъ, добрый сэръ?“  И положилъ за чулокъ, покачивая головою. Завтра  доставитъ ему  почтальонъ фуфайку, куртку и башмаки. И онъ  покачаетъ головой.  Все еще ощущая  ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... всѣ въ зальцѣ, и Санечка, – любила ея  тонкiй голосокъ Арина, – читала  четьи-минеи. Данила Степанычъ  подремывалъ, Арина вязала чулокъ, а Миша  сверлилъ гвоздикомъ для свинчатки бабку или вертѣлъ пѣтушковъ  изъ старыхъ тетрадокъ. Такъ и сидѣли  всѣ четверо. А по уголкамъ ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

...  — и все поглядывалъ на завѣтный домикъ. И частовидѣлъ причес.[349]Терезу, въ розовой или бѣл.[350]кофточкѣ, пышногрудую[351],и румяную, въ рукахъ[352]чулокъ. Раскланивался, козыряя, а она пугливо-любопыт.кивала ему, воровато оглядываясь[353]на домикъ. Раза два на нѣд.[354]забѣгала она къ[355]Катеринхэнъ, выбирая ... запятая. [173] Далее было: и тошнитъ, [174] прѣсную вписано. [175] Далее было: тонкому [176] Далее было:, и вязать чулокъ [177] Далее было: по-русски [178] Вместо: промытомъ — было: только что вымытомъ [179] Далее было: подъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.2.)

... ; было: Ты! [933]Вместо: Носокъ… гм… того… Лѣзешь грязной лап<ой…> – было: а. не замажь чулокъ то… Ручищи, какъ у чорта… б. Чулокъ то не замажь [934]Далее было: пакость какая то… [935]Далее было: до тщат<ельности> [936] съ пескомъ – вставлено ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... … И когда мы всѣ такъ стоимъ и смотримъ, и проникаемъ во что-то таинственно совершающееся по указанію невидимаго Перста, движется къ намъ вся растерзанная, въ разбитыхъ башмакахъ, безъ чулокъ, старуха. Голова ея безъ покрыши, сѣдая, растрепанная. Голыя жилистыя ноги, непріятно бѣлѣющія ярко на чорной грязи разбитой дороги, путаются въ облипающей ихъ мокрой ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... ; любила ея  тонкiй голосокъ Арина, — читала  четьи–минеи. Данила Степанычъ  подремывалъ, Арина вязала чулокъ, а Миша  сверлилъ гвоздикомъ для свинчатки бабку или вертѣлъ пѣтушковъ  изъ старыхъ тетрадокъ. Такъ и сидѣли   ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... !.. Заказчики, обыкнов.[1183], говаривали Митрій… Сапожникъ!.. Главный изъ заказчиковъ, какъ напр.[1184] приставъ не называлъ никакъ и говорилъ только… Ну ты… чулокъ ты не замажъ[1185] ручищи, какъ у чорта… И вонь[1186] отъ тебя, чортъ знаетъ[1187] что… Хотя Уклейкинъ, идя снимать мѣрки ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"