Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... ; гвоорилъ я въ небо, лаская словомъ. И то, что вчера случилось, казалось теперь чудеснымъ. Вчера я ходилъ по садику, разбивалъ каблуками ледъ. Самая-то   ... ; каблучки на галереѣ. А въ ушахъ ласково играло – «до свиданья!» Это показалось теперь чудеснымъ. Щелястый заборъ къ сосѣдямъ представлялся совсѣмъ – какъ т а м ъ. И казалось, что ... ;земляничку, я украдкой сунулъ въ кувшинчикъ Танѣ диковинныя вишни. Мнѣ хотѣлось ее обрадовать, поразить чудеснымъ. И вотъ, когда голубыя ея глазки – и у ней были голубiе* и синiе! – заглянули въ кувшинчикъ и увидали «чудо ... стало радостно-покойно, и сонный огонекъ лампадки показался мнѣ такимъ чудеснымъ, – аленькимъ цвѣточкомъ! Я запѣлъ, вполголоса, безъ словъ – «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко&hellip ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... о клѣткѣ, ударился носомъ о прутья рѣшетки и застоналъ отъ радости. – Что, бестiя! будешь теперь рвать ошейникъ?! И „Марсъ“ отвѣтилъ такимъ чудеснымъ лаемъ, что даже смотритель „звѣринца“ сказалъ нѣсколько комплиментовъ и съ грустью закончилъ: – Славная собачка… А вотъ еще бы денекъ&hellip ... собаки. Онъ смотритъ, выискивая меня глазами. Что ыбло дѣлать? Крикнуть? Но не угодно ли крикнуть изъ-за стола, когда сидятъ за нимъ человѣкъ сорокъ? Увлеченные чудеснымъ занятiемъ съ рыбой, они примутъ меня за сумасшедшаго. Погрозить пальцемъ? - 106 - Но это воздѣйствiе можетъ еще быть принято за поощренiе. И даже навѣрняка. Въ такихъ случаяхъ ... ;въ какихъ-то цѣляхъ стащить подъ столъ хребтовую кость леща съ острыми боковыми косточками. А вотъ, наконецъ, и котлеты съ горошкомъ и зеленой фасолью! Весь залъ наполнился чудеснымъ ароматомъ, и что-то осторожно фыркнуло подъ столомъ. Очень острожно, и ткнуло меня за колѣнку. Смотрю, – подымается край скатерти, и выставляется _________ кончикъ чернаго ...
... и… безсилiе „персти мыслящей“. Невѣдомый генiальный мастеръ, чистый сердцемъ, − такiе Бога узрятъ, − чудеснымъ рѣзцомъ своимъ далъ всеобъемлющее, свое: чаянѣя, сомнѣнiя, муки и вѣру – радость. Далъ вдохновенно-трогательную поэму исканiй духа ... ; Имъ я писалъ, друзьямъ, − во снѣ ихъ видѣлъ… Мимо прошли они. Нѣтъ, не о помощи. „Сэръ“ отвѣтилъ письмомъ чудеснымъ. О колесѣ Исторiи… Колесо вертится! Жертвы, палачи… палачи − жертвы… Онъ − историкъ. И часто онъ краснѣетъ ...
... ;тоже пунцовый крестикъ. Вспыхиваютъ бенгальскiе огни, бросаютъ на стѣны тѣни – кресты, хоругви, шапку архiерея, его трикирiй. И все накрыло великимъ гуломъ, чудеснымъ звономъ, изъ серебра и мѣди. Хрис-тосъ воскре-се изъ ме-ртвыхъ… - Ну, христосъ Воскресе… - нагибается ко мнѣ радостный ... въ кулачокъ и щурюсь. На высокомъ шестѣ, на высокомъ хохлѣ амбара, въ мреющемъ блескѣ неба, сверкаетъ домикъ, а въ немъ – скворцы. Кажется мнѣ чудеснымъ: скворцы, живые! Скворцовъ я знаю, въ клѣткѣ у насъ въ столовой, отъ Солодовкина, -такой знаменитый птичникъ, - но эти скворцы, на волѣ, кажутся ...
... , З красивые, хоть и сильно подержанные полы. Въ дѣтскіе игры на полу я , бывало, подолгу всматривался въ щелистые квадраты, осторожно царапалъ пальцимъ и думалъ – и повторялъ то казавшееся чудеснымъ, что слышалъ въ семь: По этимъ поламъ Цари ходили! Цари!... Что-то сказочное и таинственное. А дѣдъ, какъ разсказывали, частенько другое говорилъ – про полы ...
... ; теперь, что есть человѣкъ, который подписывался – Убей! И подписывался съ чудеснымъ росчеркомъ! Я видѣлъ людей съ отмѣтками: Змiй-Змiевичъ, Гнусъ, Гнида, Плевокъ-Божiй!   ...
... ; отъѣхалъ отъ станцiи версты четыре и осмотрѣлся, – уже кончался августъ, – на меня пахнуло роднымъ привольемъ, чудеснымъ осеннимъ хмелемъ. Этотъ родимый, крѣпкiй, бодрящiй, чуть горьковатый, – отъ осиновыхъ рощицъ ...
... ; за семитку, книжкѣ въ цвѣтной обложкѣ, – до пестрыхъ балагановъ подъ Новинскимъ, до Пушкина на Тверскомъ бульварѣ. Вливалось мѣтко – чудеснымъ народнымъ с л о в о м ъ. На самомъ порогѣ дѣтства встрѣтилъ я это слово, ж и в о е слово. Потомъ ужъ –  ...
... ; – Это е г о столъ! – И онъ благоговѣйно-нѣжно, погладилъ столъ, показавшiйся мнѣ чудеснымъ. – О, какой свѣтлый даръ, какiя пѣсни пѣла его душа! – нѣжно сказалъ ...
... бѣлый, южнаго тона, съ широкими лѣстницами внизъ, въ свѣтлый залъ, гдѣ громадная толпа солдатъ, народу расхватываетъ съ ларя газеты. И самый городъ, церкви и монастыри. И чудеснымъ, съ далекихъ лѣтъ въ душу залегшимъ впечатлѣніемъ воспоминаніемъ отзывается старинный бѣлый барско-заводскі<й> домъ съ поржавѣвшей крышей смотритъ противъ церкви стоящій домъ, описанный ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"