И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Тени

... уже чорная струйка стелется по стеклу и наросъ чорный гри (и обвалился въ огонь г чорный гр грибокъ нагара какъ мелкій чорный снѣжокъ), и рѣд мелкая копоть чорнымъ рѣдкимъ снѣжкомъ садится на все и на т замасленную тетрадку съ выручкой. Опять качается лампа подъ рукой Гаврилы и качаются странныя взъерошенныя тѣни по стѣнамъ и потолку. И испуганный ... … Обчество! ему! Собакѣ пятая нога… – А какъ тыщи–то будете получать, попомните, кто первый возникъ на это! Тычетъ въ грудь чорнымъ пальцемъ и бьется на печкѣ чорное пятно, выбрасываетъ острые концы, какъ колетъ. – Гроши вамъ сбирать! Полорщенку никудышную взялъ, унавозилъ — назадъ ...


Художественные проиведения | Иван Кузьмич. Редакция 1906 г.

... … А старичокъ въ уголокъ забился… А я молитву сотворилъ и сказалъ: «за что святыню такъ»… А они палкой… по спинљ, дяденька… да чорнымъ словомъ всё… и ушли… А туфельки то бисерные пропали…      - Полынный ты человљкъ, - вздохнулъ Иванъ Кузьмичъ. &ndash ...


Художественные проиведения | Поденка

... , Милочка… – погрозила Хворостиха. – Мужу нажалуюсь… – Кучуя, мамашса… Она засмѣлаѣь[ffffff] голубой капотъ казался чорнымъ и бока особенно крутыми и высокими. У ногъ ея вертѣлся лѣнивый котъ Мурзикъ. Сзади подкрадывался Савка і– , но Манечка дернула его за руку и начала возиться. &ndash ...


Художественные проиведения | Ненастье

... и тукала глухо въ напитавшуюся землю. Охватило осенней горечью лѣсной прѣли, похожей на горькій ладанъ. И здѣсь точно служили панихиду. Все было въ траурѣ, бѣлое съ чорнымъ, –бѣлые охолодѣвшія березы, высящіяся изъ чорныхъ гнѣздъ раскидистаго орѣшника и Чорные сочащіяся липы, и темныя лужи съ разбухшими темными листьями на днѣ. Жвакали ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... мэканьи, чуялась обреченность, отъ которой уйти нельзя. А рядомъ съ [244] человѣческое тѣло. Бойня! — Пищаяшшая бумажка–съ… — ткнулъ Кузьмичъ чорнымъ ногтемъ въ бѣлое пятно вымени. — Молочкомъ поены, младенцы чисто… А ты, подлецъ, — подумалъ Степа, — жре… жирный балбесъ[245 ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.12.)

... прѣли и весенняго талаго снѣга. Внизу на болотинѣ еще лежали исполинскими простынями бѣлые клочья умиравшей зимы. На прудахъ у околицы ледъ уже опустился на дно. По чорнымъ полосамъ сырыхъ полей шныряли громадными стаями бѣлоносые грачи. А въ небѣ уже чудились дрожащія звонкія трели ранняго жаворонка: «Маленькое облачко точно ... снѣга. На болотинѣ внизу[1014] еще лежали исполинскими простынями бѣлые клочья умиравшей зимы. На[1015] прудахъ у околицы ледъ[1016] начиналъ опускаться на дно. По чорнымъ полосамъ сырыхъ[1017] полей шныряли громадными стаями[1018] бѣлоносыя грачи[1019]. А въ небѣ уже слыщались дрожащія звонкія трели ранняго жаворонка. //  ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... запахъ прѣли и сочный земли. Внизу, на болотинѣ, еще лежали исполинскими простынями бѣлыя клочья умиравшей зимы. На прудахъ у околицы, ледъ начиналъ опускаться на дно. По чорнымъ полосамъ <нрзб> полей шныряли громадными стаями бѣлоносые грачи… А въ небѣ уже чуялся дрожащій звонъ ранняго жаворонка. Маленькое облачко точно остановилось ... ;– было: тряпьемъ? и [444] Далее было: [Изъ подъ дыма,]/Откуда то изъ подъ дыма/ съ грязной лѣстни<цы> [вы<нрзб>]/выскочилъ/ [грязн]/черномазый/ съ чорнымъ, покрытымъ сажей лицомъ мальчишка въ фартукѣ и <нрзб> съ жгутомъ проволоки, хватилъ на лѣту Сеньку по спинѣ /жгутомъ/ проволок[ой]/и/ и пронесся съ <нрзб> въ ворота… [Я тебя]/Ишь ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... . Поднялъ голову. На меня глядѣли жирныя, чорныя буквы: «САМЫЯ ЛУЧШІЯ ИТАЛЬЯНСКІЯ МАКАРО<НЫ»>. Брызнули слезы: я вспомнилъ все. Эти буквы своимъ чорнымъ свѣтомъ сразу освѣтили мнѣ все минувшее: дядю, разговоры, его голосъ, жолтое лицо, всѣ мелочи. Я видѣлъ полки съ книгами, тихія сумерки и пурпурные ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... зачинающагося вымени, свѣтлые мѣста, напоминившія[y] ему[244] человѣческое тѣло. Бойня! — Пищаяшшая бумажка–съ… — ткнулъ Кузьмичъ чорнымъ ногтемъ въ бѣлое пятно вымени. — Молочкомъ поены, младенцы чисто… А ты, подлецъ, — подумалъ Степа, — жре… жирный балбесъ[245 ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... [36] В рукописи ошибочно: серебренымъ [37] въ <нрзб> вписано. Под строкой незачеркнутый вариант: съ торчащимъ Далее было: изъ него [38] Вместо: чорное горлышко — было: чорнымъ горлышкомъ Далее было: и стайкой бутылочекъ бѣлаго и краснаго винъ<.> Вино бѣлое оказалось не той надлежащей марки, а теноръ сталъ подробно объяснять лакею, какое ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... : что-то мерцало, — было: мерцало весело что-то [923] Далее было: Пересилилъ себя, и [924] Далее было: Тамъ [925] Далее было: чорнымъ [926] Вместо точки было многоточие. [927] Далее было: а. Никакъ б. Д<олжно> б<ыть> [928] Вместо: дуютъ — было: пьютъ [929] Далее ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... ;ра... и онъ <9 нрзб>[686] Стоявшiй тутъ же Степанъ[687] сдѣлалъ вдумчивое лицо[688] и <2 нрзб>[689] В<асилiй> С<ергѣичъ> справился, дома ли папенька[690], и прошелъ чорнымъ ходомъ, а мы отправились на рѣчку. Слово архитектура было[691] новымъ и непонятнымъ. <3 нрзб> Степ<анъ> все еще глядѣлъ <2 нрзб>.[692]Мы и[693] справились у <нрзб ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... вышла глупость... Я извинюсь за все... Я люблю вашего старика... Онъ хорошiй... Она закрыла[641] лицо руками и молчала[642]. Ея тонкiя плечики, съ приколотымъ къ нимъ чорнымъ передникомъ вздрогнули. Отецъ[643] стоялъ передъ ней растерянный и трясъ вытянутыми руками. — Вы[644]... вы... ничего... барышня... — повторялъ ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"