И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 52

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... загляну за печку, гдѣ плита: стоитъ?.. Только подъ Рождество бываетъ. Огромная, во всю плиту, - свинья! Ноги у ней подрублены, стоитъ на четырехъ культышкахъ, рыломъ въ кухню. Только сейчасъ втащили, - блеститъ морозцемъ, уши не обвисли. Мнѣ радостно и жутко: въ глазахъ намерзло, сквозь бѣловатыя ... Моста видно на снѣгу черную толпу, противъ Тайницкой Башни. Отецъ спрашиваетъ – хороша ердань наша? Очень хороша. На расчищенномъ синеватомъ льду стоитъ на четырехъ столбикахъ, обвитыхъ елкой, серебряная бесѣдка подъ золотымъ крестомъ. Подъ ней – прорубленная во льду ердань. Отецъ сводитъ меня на ледъ и ставитъ на ледяную ... охота: и работка веселпая, и хорошо начаи даютъ. Самые лихiе изъ молодцовъ просятъ по третьему стакану, готовы и задомъ ахнуть. Василь-Василичъ, говорятъ, можетъ и съ четырехъ безъ зазоринки, можетъ и на одной ногѣ, другая на отлетѣ. Принесли разноцвѣтныя тетрадки съ билетами, - «билетъ для катанья съ горъ». Въ утѣшенiе ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ;имъ навстрѣчу; склизкая  грязь  липла  къ ногамъ. Полутемный дворикъ  былъ  охваченъ съ четырехъ сторонъ облѣзлыми  каменными  гигантами, по которымъ, отъ земли и до чердаковъ, извивались  тонкiя  желѣзныя ... ,  на кого смотрятъ съ презрѣнiемъ ищущiе труда люди.      Глава XIV. На четвертомъ этажѣ.    Пробродивъ до четырехъ часовъ, − Сеян помнилъ,  что студентъ наказаывалъ  прiйти  къ этому часу, − добрался онъ до Бронной ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана

... собой, и одна по улицамъ бѣгать стала. Сказалъ я ей,  а она мнѣ:    - Не ваше дѣло! Я не маленькая и не желаю  въ четырехъ стѣнахъ сидѣть… У насъ всѣ катаются…  И, оказывается, стали ее гимназисты и даже студенты домой  провожать, и она съ ними ... -то ничего…   И какъ пришелъ я домой, Луша въ тревогѣ. Что да что? Сказалъ ей, что съ гостями задержался.   - А у насъ-то, говоритъ, до четырехъ гости  у жильцовъ были, и Колюшка  жиличку  прогуливать ходилъ,  угорѣла она… Только, какъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... собой, и одна по улицамъ бѣгать стала. Сказалъ я ей,  а она мнѣ:    - Не ваше дѣло! Я не маленькая и не желаю  въ четырехъ стѣнахъ сидѣть… У насъ всѣ катаются…  И, оказывается, стали ее гимназисты и даже студенты домой  провожать, и она съ ними  ... -то ничего…   И какъ пришелъ я домой, Луша въ тревогѣ. Что да что? Сказалъ ей, что съ гостями задержался.   - А у насъ-то, говоритъ, до четырехъ гости  у жильцовъ были, и Колюшка  жиличку  прогуливать ходилъ,  угорѣла она… Только, какъ ...


Художественные проиведения | Пятна

... –съ… — говоритъ онъ. — Конечно, есть во всемъ нѣкоторый смыслъ прекрасный, но отъ смысла можно попасть въ самую–то безсмыслицу, ежели на четырехъ ногахъ вскачь! Можно переломать ноги, и оттащутъ тебя на живодерку, гдѣ всякая вонь и мразь, все это самое.[646] — Соціализмъ[648]  ... –съ… — говоритъ онъ. — Конечно, есть во всемъ нѣкоторый смыслъ прекрасный, но отъ смысла можно попасть въ самую–то безсмыслицу, ежели на четырехъ ногахъ вскачь! Можно переломать ноги, и оттащутъ тебя на живодерку, гдѣ всякая вонь и мразь, все это самое.» зачеркнуто. [647] « ...


Художественные проиведения | Веселый ветер

... ;      Золотая стрѣла на „Спасской“ – прямо. Четыре перезвона.  Поджидали… – и вотъ,  четырехъ  вязкихъ,  какъ по старому  чугуну, удара  сонно  упали  въ гомонъ.  – Страшныя  муки  ... , забиралъ  въ маленькiй  кулачокъ маленькую бородку, вздыхалъ:   − Чуточку пообстраиваемся…  Показывалъ по очереди семерыхъ дѣтей, − четырехъ дочерей, годъ за годомъ, отъ пяти лѣтъ, троихъ сыновей: правую руку − при торговлѣ, лѣвую  руку − все деньги потягиваетъ ...


Художественные проиведения | У мельницы

... багромъ, но поиски оставались тщетными. – Эвона онъ!.. крикнулъ одинъ изъ рабочихъ. Ишь его водой-то отхлеснуло куды…  Дѣйствительно, саженяхъ въ четырехъ отъ плотины, въ туманѣ, густо висѣвшемъ надъ омутомъ, колыхалось что-то черное. Бросились черезъ плотину по берегу,  зацѣпили багромъ и потянули… Это ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... симпатичнаго старца, полнаго еще д–тской привязанности къ родному, которое онъ оставилъ тамъ… въ мiру. Монахъ Севастiанъ проводилъ насъ до воротъ. Въ шагахъ четырехъ отъ калитки песчаный спускъ въ озеро. Внизу черные камни; вода пѣнится, темная, какъ тучи, что въ небѣ нависли низко-низко, чуть не задѣвая ...


Художественные проиведения | Мэри

... . Бинокли слѣдятъ за пестрой кучкой жокеевъ. „Мэри“ забилась на стартѣ… Въ голову ударило Числова, завертѣлось въ глазахъ. Выплылъ бѣлоснѣжный камзолъ саженяхъ въ четырехъ впереди. Черный „Громъ“ съ темно-синимъ пятномъ жмется къ барьеру. „Пуля“ скачетъ, чтобы перерѣзать дорогу. Снѣжинка „Жаннетъ ...


Художественные проиведения | У старой церкви

... ; Тихо, невозмутило[q] и крестилъ на пристани въ подъ Старой Плесней и поручалъ Богу и благочинному изъ изъ Старой Гари, у котораго четыре дочери самъ возилъ четырехъ дочерей да трехъ сыновей въ городъ.   II.   Хоть и неслышно и невидно тянулась жизнь на сергощельская жизнь, но не замѣтили Такъ невидно и неслышно тянулась жизнь на Сергощели ...


Художественные проиведения | Пугливая тишина

...   //неразб. Наслѣдняя забота хозяина. Какъ огромныя налитыя колбасы, лежали они по трое въ четырехъ стойлахъ, тяжелыя и лѣнивыя, уткнувъ свои курносыя дырчатки пятаки въ подстилку ...


Художественные проиведения | Поденка

... . … Я за ней увиваюсь!... Шель тоже отяжелѣвшій послѣ обильнаго обѣда и видѣлъ передъ глазами, какъ Манечка оттянула гамакъ – въ ней пудовъ около четырехъ – вѣшались недавно, а въ немъ только три съ половиной – . И тут вспомнилъ , какъ третьяго дня сидѣлъ съ книгой и лежалъ съ книгой въ высокой травѣ на берегу ...


Художественные проиведения | Волчий перекат

... ; онъ рукой. - Прошлую  зиму полдюжины  нащелкалъ, - мечекъ пару  да пестовъ четырехъ, стариковъ…   Вѣяло отъ него силой. Широкогрудый  былъ онъ, роту  вершковъ  двѣнадцати ...


Художественные проиведения | Виноград. Первая редакция

... , смотря по цѣнѣ, на солнце и въ холодокъ, кто какълюбитъ. Въ трехъ четырехъ разбросались[bbbbb] Въ бѣлыхъ, веселенькихъ домикахъ, въ зелени, съ черепитчатыми крышами, сверкающіебѣлизной ...


Художественные проиведения | Виноград. Отдельные листы редакций 1913 г.

... . Вездѣ наплевано, пакеты нашвыряны, ягоды катаются, а Виндъ ходитъ и кричитъ: — Что за безобразіе! Подметай! Переговаривались съ балконовъ: — Вы сколько до чего дошли. — До четырехъ только… — Ма–ало. Я уже пять съѣдаю… — Да, такъ вы въ шесть часовъ поднимаетесь. А у меня прямо челюсти сводитъ. Лучше и машинкой ...


Художественные проиведения | Росстани

... ; въ маленькiй  кулачокъ маленькую бородку, вздыхалъ:   — Чуточку пообстраиваемся…  Показывалъ по очереди семерыхъ дѣтей, — четырехъ дочерей, годъ за годомъ, отъ пяти лѣтъ, троихъ сыновей — правую руку, при торговлѣ, лѣвую  руку — все деньги ...


Художественные проиведения | На паях

... ;  Надоѣло,  довольно!   Лиля.  …Для чего-то  я должна  ходить изъ  угла въ уголъ  въ четырехъ стѣнахъ… /присаживается  у стола  и теребитъ  бумагу,  на которой  онъ пишетъ/ Нѣтъ,  ты мнѣ отвѣть.  Данила ...


Художественные проиведения | В усадьбе

...   широченныя  плечи и бычьи  бока Кузьмича, и особенно  жирную  бороду, рѣзко  выдѣлявшуюся  на сѣромъ кафтанѣ.  На четырехъ  дрогахъ, на соломкѣ, лежало  по шести  крупныхъ телятъ, по три  головы и хвоста въ одну сторону, подъ  веревками;  теперь ...


Художественные проиведения | В усадьбе. Поздняя редакция

... , развратникъ… — думалъ Степа, оглядывая широкія плечи и бычьи бока Кузьмича и почему–то особенно жирную бороду и вспоминая тѣ<хъ> дѣвчонокъ у хлѣва[228]. На четырехъ подводахъ лежало по шести крупныхъ телятъ, по три головы и хвоста въ ряду[240] мэкая протяжно. И въ томъ, какъ они покойно лежали, повертывая ушами, и особенно ...


Художественные проиведения | По приходу

... ;незначит.<ельное>. [19] «незначительное»  зачеркнуто. [20] «милліонеры»  зачеркнуто. [21] «трехъ городскихъ»  зачеркнуто, вставлено: «четырехъ». [22] В слове «полъ» буква «ъ» исправлена на «ы». [23] «огромный»   зачеркнуто. [24] «уже» ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... ] же домой не идешь? — спросилъ отецъ Василiя Сергѣича. — Тутъ ужъ и заночую[503]... До квартиры–то далеко[504], а завтра съ четырехъ часовъ опять[505]... — Можетъ денегъ надо? Василiй Сергѣичъ покачалъ головой. — Какъ сказалъ–съ[506]... Сдамъ все ... ]Вместо: Тутъ ужъ /и за/ночую — было:Тутъ ужъ ночую [504]Вместо: далеко — было:далеко [мнѣ] [505]Вместо: съ четырехъ часовъ опять — было:съ четырехъ часовъ опять [начнемъ] [506]Вместо: Какъ сказалъ–съ — было: Какъ [я] сказалъ–съ [507]Вместо: хлопнулъ по плечу &mdash ...


Творческие рукописи | По приходу (НИОР РГБ 387.7.12.)

... и веселенькой[43] горничной, и[44] лѣстницы въ кр<асномъ> ковр<ѣ>[45], и огромной[46] передней, гдѣ зеркало отражаетъ[47] веснушчатое[48] съ воробьинымъ носомъ[49] лицо, и своего пиджачка: здѣсь[50] страшные богачи, владѣльцы четырехъ[51] фабрикъ, полы,[52] как<ъ> зеркало, залъ такой,[53] что кружится голова, столъ въ серебрѣ и всякихъ закускахъ, и[54] много народу.[55] Да и псал<омщикъ>[56] второй[57] годъ только ... ; было: роскошной [47] Далее было: его [48] веснушчатое — исправлено на: незначит. — и восстановлено. [49] Далее было: незначительное [50] Далее было: милліонеры [51] Вместо: четырехъ — было: трехъ городскихъ [52] Вместо: полы, — было: полъ [53] Запятая вписана. Далее было: огромный [54] Далее было: уже [55] Вместо ...


Творческие рукописи | Грачи (НИОР РГБ 387.3.11.)

... ; ingénue… Я тогда jeune-premier былъ… Въ три дня… погасла… (голосъ дрожитъ.) Театришка былъ… сарай... Съ четырехъ вѣтровъ дуло.. Воспаленіе легкихъ… и въ пятницу на масленой… въ самый разгаръ… похоронили ее… Цапелькинъ. А-а… (Вздыхаетъ. Пауза.)[75] В<асильевъ>-Сурскій. Да-а&hellip ... … ingénue[483]…[484] Въ три дня[485] погасла… |Голосъ[486] дрожитъ.| Театришка былъ… Сарай![487].. Съ четырехъ вѣтровъ дуло.. Воспаленіе[488] легкихъ… въ пятницу на масленой… въ самый разгаръ… похорони- // л. 6 (32)   ли ее.[489]   ЦАПЕЛЬКИНЪ ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.10.)

... ;[535] Бьете?.. — Бь<ю>-съ… Прошлую зиму[536] полдюжины зацѣпилъ[537]… Пять мечекъ[538] да<ю>тъ четырехъ пестовъ…[539] значитъ,[540] пяти[541] медвѣдицъ да четырехъ стариковъ…[542] Говорилъ,[543] какъ[544] о зайцахъ. Баритонъ [545]не вѣрилъ.[546] — Но вѣдь это ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... , оглядывая планочки и дощечки. Ну, а что же ты домой–то не идешь? — Я ужъ тутъ и ночую–съ...[916] На квартиру–то мнѣ не близко, а завтра съ четырехъ начнемъ. Гнать и гнать надо... — Можетъ денегъ надо? — сказалъ отецъ, доставая бумажникъ. Вас<илiй> Серг<ѣичъ ... еще здѣсь? Чего же домой–то не идешь? — спросилъ онъ. — Тутъ ужъ и заночую. До квартиры мнѣдалеко, а завтра опять съ четырехъ начнемъ... — Можетъ, деньжонокъ надо, а? — Нѣтъ ужъ, — покачалъ головой Василiй Сергѣичъ. —  ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

  Российская государственная библиотека Научно-исследовательский отдел рукописей Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 1 Ед. хран. № 22 Шмелев Иван Сергеевич [«Служители правды»] повесть 1905 дек. 6 Черновой автограф 62 лл.     Гл. I Маленькій художникъ II — Въ Дальней Улицѣ III — Старый живописецъ IV — Ты будешь художникъ V — Рѣшительный шагъ VI — Первая работа VII — Памятный день VIII — Вѣтеръ мѣняется IX — У «пана судьи». X Мейеръ находитъ средство. XI Сидорчукъ XII Погромъ. XIII Ужасный день XIII Страшная ночь XIV[1] [2]У пристава въ участкѣ XV Въ арестантской больницѣ XVI Печальная новость XVII Отъѣздъ «пана судьи». XVIII Письмо изъ большого города. XIX «Святой старичокъ» XX Проводы Оси. XXI Въ дорогѣ XXII На улицахъ Москвы XXIII Веселый профессоръ XXIV Экзаменъ. «Суровый профессоръ». XXV Въ училищѣ. Вѣсти съ родины. У «земляка». XXVI На ученической выставкѣ XXVII Чорные дни проходятъ. XXVIII Странный покупатель. XXIX «Еврейскій погромъ» XXX Къ своимъ XXXI Призраки прошлаго. XXXII Въ невѣдомую даль. // л. 1   Слуги правды Носители правды Жрецы правды Слуга правды [3]Правда придетъ Правда идетъ А все таки правда придетъ Онъ понялъ все. Когда же придетъ правда? // л. 1 об.   Глава I Маленькій художникъ[4] Двѣнадцатилѣтній[5] чорный, какъ жукъ, маленькій[6] и худенькій Ося согнувшись[7] сидѣлъ подъ окномъ въ[8] мастерской и прилаживалъ[9] заплатку къ громадному рыжему сапогу.[10] Рядомъ сидѣлъ высокій, худой, съ[11] мутными глазами отецъ Оси[12] Кондратій и также[13] согнувшись[14] срѣзалъ край[15] только что подкинутой ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... тутъ и разберись: десятскаго рвать и почали, и почали, и почали они его рвать бокъ ему вырвали наскрозь. Ну, жена<,> народъ повыскакалъ — отбивать. Четырехъ собакъ убили, — отбили. Въ больницѣ три мѣсяца лежалъ, выправился. Стали допрашивать, слѣдователь былъ. Гдѣ прохожій монахъ, что въ немъ замѣчательнаго ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.12.)

... . /Пишетъ/   Лиля. У тебя всегда дѣло[851]. Теперь я[852] не могу заниматься даже музыкой! Я для чего-то должна ходить изъ угла въ уголъ въ четырехъ стѣнахъ… /присаживается у стола./ Нѣтъ, ты мнѣ отвѣть. /трогаетъ бумагу, на которой онъ пишетъ/   Данила Евграфычъ /бросая перо/ Это невыносимо[853 ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.15.)

... . /Пишетъ/   Лиля. У тебя всегда дѣло[823]. Теперь я[824] не могу заниматься даже музыкой! Я для чего-то должна ходить изъ угла въ уголъ въ четырехъ стѣнахъ… /присаживается у стола./ Нѣтъ, ты мнѣ отвѣть. /трогаетъ бумагу, на которой онъ пишетъ/   Данила Евграфычъ /бросая перо/ Это невыносимо[825 ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.14.)

... , отправка въ Москву отпоенныхъ[307] телятъ. Студентъ передалъ порученіе, хозяинъ сказалъ ― всенепремѣннѣйше пришлемъ[308], передайте поклончикъ папашенькѣ[309], и продолжалъ работу. На четырехъ подводах<ъ> лежало по шести телятъ ― трое[310] по три головы и хвоста въ одни[r] сторону, лежали на сѣнѣ[311] соломѣ, перекрученныя веревками ...


Творческие рукописи | В усадьбе (НИОР РГБ 387.7.15.)

... , развратникъ… — думалъ Степа, оглядывая широкія плечи и бычьи бока Кузьмича и почему–то особенно жирную бороду и вспоминая тѣ<хъ> дѣвчонокъ у хлѣва[228]. На четырехъ подводахъ лежало по шести крупныхъ телятъ, по три головы и хвоста въ ряду[229] въ одну сторону, на соломѣ[230], перекрученные[231] веревками, въ крупную ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.2.)

... ; [1373] ‑ И вписано. [1374] Молчали. Вписано. [1375] Далее было: А къ вечеру къ Егоръ Иванычу, на уголкѣ… понимаешь? [1376] Въ трехъ четырехъ Разбросались Въ бѣлыхъ, веселенькихъ домикахъ На д незачеркнутый вариант. [1377] Далее было: въ [1378] В тексте ошибочно: убобствами [1379] Далее было начато ...


Творческие рукописи | Виноград (НИОР РГБ 387.7.4.)

... нашвыряны, ягоды катаются, а Виндъ ходитъ и кричитъ: — Что за безобразіе! Подметай! Переговаривались съ балконовъ: — Вы сколько до чего дошли. — До четырехъ только… — А[2209] я уже пять[2210]… — Да, такъ вы въ шесть часовъ подымаетесь. А у меня прямо челюсти сводитъ. Лучше ...


Творческие рукописи | Волчий перекат (НИОР РГБ 387.7.11.)

... ; показалъ[1108] онъ[1109] рукой. — Ну, и какъ[1110]? —[1111] Прошлую зиму полдюжины <нрзб.>[1112], мечекъ пару да пестовъ четырехъ,[1113] стариковъ. Отъ него вѣяло[1114] на нихъ[1115] силой. Былъ онъ высокаго роста, широкогрудый,[1116] съ яснымъ,[1117] загорающимся[1118] взглядомъ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

...  въ маленькiй  кулачокъ маленькую бородку, вздыхалъ:   — Чуточку пообстраиваемся…  Показывалъ по очереди семерыхъ дѣтей, — четырехъ дочерей, годъ за годомъ, отъ пяти лѣтъ, троихъ сыновей — правую руку, при торговлѣ, лѣвую руку — все деньги потягиваетъ ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... опечалить симпатичнаго старца, полнаго еще дѣтской привязанности къ родному, которое онъ оставилъ тамъ… въ мiру. Монахъ Севастiанъ проводилъ насъ до воротъ. Въ шагахъ четырехъ отъ калитки песчаный спускъ въ озеро. Внизу черные камни; вода пѣнится, темная, какъ тучи, что въ небѣ нависли низко-низко, чуть не задѣвая ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... ;Пожалуйста… Позвольте ваше имя узнать. Я сказалъ. — Буду васъ на молитвѣ поминать… Онъ крѣпко пожалъ мою руку. Въ шагахъ четырехъ отъ калитки песчаный спускъ въ озеро. Внизу черные камни; вода пѣнится, темная, какъ тучи, чтò въ небѣ нависли низко-низко, чуть не задѣвая ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... скитянинъ. — Гнать его надо, гна-ать… — Скучно у васъ здѣсь! — Намъ не плясать… Шагахъ въ четырехъ песчаный спускъ въ озеро. Того и гляди ворвутся на пустынный дворъ мутныя волны. Шумитъ лѣсъ кругомъ. Сонные висятъ колокола. Да, самый настоящій скитъ. &mdash ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"