И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 7

Художественные проиведения | Как мы летали

... глазомъ, словно пырялъ, далъ для чего-то Копченому подзатыльникъ и сказалъ взъерошенному человѣку подъ бузиной: – Пропусти такъ, земляки мои… У, чертенята! Тутъ онъ заухалъ, словно на зайцевъ, и еще закатилъ Копченому подзатыльникъ. – Не буди до времени! Тутъ мы поняли, что портные дѣло наладили ловко ... ; Такъ мы мечтаемъ долго-долго. Уже совсѣмъ ночь. Уже давно слышимъ мы окрикъ жены Прохора: – Драпъ, лѣшманъ! Куда тебя запропостило, чертенка? Лохань выносить ступай! – Дался я имъ! – злобно говоритъ Драпъ. – Колодками кормятъ, черти&hellip ... наготовѣ Гришка и перехватываетъ его за волосы. Толстая старуха-скорнячиха кричитъ на весь дворъ, что пропалъ у ней зонтикъ съ погребицы, – не эти ли чертенята унесли? А изъ окна раздается суровый голосъ и призываетъ меня къ жизни: – Сидѣлъ два дня на ключѣ – еще посидишь ...


Художественные проиведения | За семью печатями

... ; на головахъ несутъ всякiе  фрухты и бутылки.. и красавица  съ  нимъ губастая подъ большимъ  листомъ сидитъ и папироску куритъ. И какъ  чертенята пляшутъ. − «Это, говоритъ, ихнiе короли пьютъ. Вотъ и печать, смотри, − ихнiй знакъ,  что настоящiй ромъ». &minus ...


Художественные проиведения | Грех

... -то. Я сомлел, и сладко побежало по сердцу… – Шпанских, что-ли? – спросила она тихо, задохнувшись, и подбирая бусы. – Порвал, чертенок… Ну, шпанских?..  – Ка… леных… – выговорил я смущенно. Она насыпала мне много, за один пятак,  ...


Художественные проиведения | Небывалый обед

... .  Три ему  перец, чорту!..  Вся охота  у  меня пропала.  Чертенята мои  как бы чего…  Булькает  из бутылки и уходит шуметь  на кухню. Поварята,  выглядывавшие ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Творческие рукописи | На паях (НИОР РГБ 387.3.14.)

Отдел рукописей Государственной библиотеки имени Ленина Фонд № 387 И. С. Шмелев Картон № 3 Ед. хран. № 14   Шмелев, Иван Сергеевич «На паях» («В городке») — пьеса. [1908-1912] Разрозненные листы разных редакций. Машинопись с авторской правкой.                                               54 лл.     Изд. Театральной библиотеки им. С. Ф. Разсохина 1915 г   № 54   <Вверху листа справа запись: Оконч. ред. — Ред.>   Люба идетъ къ окну и смотритъ. Люба.[1] Ужъ не[2] Варя[3]<-ли>?[4] /проходитъ въ переднюю/ Голоса въ передней: Варя.[5] Люба. — Когда пріѣхали <нрзб.>?.. Варя. Съ <нрзб.>… Погоди… Это <нрзб.>…[6] /поцѣлуи/ /Изъ правой[7] двери выглядыв<аетъ> Данилъ Данилычъ и прислушивается./ Варя.[8] — Ну какъ вы тутъ? Что-то[9] какой у васъ запахъ…[10] /входятъ. Варя въ шляпѣ направляется къ зеркалу надъ каминомъ. Дѣдъ прячется/[11] Люба. <нрзб.> все[12]… На всю Пасху? Варя. /откалывая шляпу/ О, нѣтъ[13]… Право, идетъ? — (поправл<яетъ>)[14] Люба. — Очень.[15] <Варя.> В четвергъ — <нрзб.>[16] весеннiй балъ… /сняла шляпу/[17] Возьми <нрзб.>[18] Люба. /оглядыв<ается>[19] несетъ шляпу къ столику/ Чаю хочешь? Варя. Налей…[20] /оправляетъ волосы/[21] <нрзб.> самая[22] модная…[23] (вертитъ головой къ зеркалу)[24] /оправляетъ/ </>Люба наливаетъ чай/ Варя. /подходитъ къ столу, сзади Любы/ Ну[25] здравствуй, дѣтка… Что ты такая вареная?[26] /цѣлуетъ въ голову и садится/ Люба. ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... въ бѣлой шляпѣ,[1528] въ бѣлыхъ штанахъ и изъ бутылки потягиваетъ, а тутъ все ему несутъ[1529] на подносикахъ всякіе[1530] фрукты, бутылки… Какъ чертенята пляшутъ. Ихніе короли пьютъ. Сколько? Съ кого <нрзб.>[1531] рубля — съ тебя за печку, — такую ему печь склалъ!  ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"