И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 15

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

ИВ. ШМЕЛЕВЪ     ЛѢТО ГОСПОДНЕ   ПРАЗДНИКИ – РАДОСТИ – СКОРБИ     Два чувства дивно близки намъ – Въ нихъ обрѣтаетъ сердце пищу – Любовь къ родному пепелищу, Любовь къ отеческимъ гробамъ. А. Пушкинъ. I     ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКIЙ ПОСТЪ       ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИКЪ   Я просыпаюсь отъ рѣзкаго свѣта въ комнатѣ: голый какой-то свѣтъ, холодный, скучный. Да, сегодня Великiй Постъ. Розовыя занавѣски, съ охотниками и утками, уже сняли, когда я спалъ, и оттого такъ голо и скучно въ комнатѣ. Сегодня у насъ Чистый Понедѣльникъ, и все у насъ въ домѣ чистятъ. Сѣренькая погода, оттепель. Капаетъ за окномъ – какъ плачетъ. Старый нашъ плотникъ – «филенщикъ» Горкинъ сказалъ вчера, что масляница уйдетъ – заплачетъ. Вотъ и заплакала – кап… кап… кап… Вонъ она! Я смотрю на растерзанные бумажные цвѣточки, назолоченый пряникъ «масляницы» - игрушки, принесенной вчера изъ бань: нѣтъ ни медвѣдиковъ, ни горокъ, - пропала радость. И радостное что-то копошится въ сердцѣ: новое все теперь, другое. Теперь ужъ «душа начнется», -Горкинъ вчера разсказывалъ, - «душу готовить надо». Говѣть, поститься, къ Свѣтлому дню готовиться. - Косого ко мнѣ позвать! – слышу я крикъ отца, сердитый. Отецъ не уѣхалъ по дѣламъ: особенный день сегодня, строгiй, - рѣдко кричитъ отецъ. Случилось что-нибудь важное. Но вѣдь онъ же его простилъ за пьянство, отпустилъ ему всѣ грѣхи: вчера былъ прощеный день. И Василь-Василичъ простилъ всѣхъ насъ, такъ и сказалъ въ столовой на колѣнкахъ – «всѣхъ прощаю!» Почему же кричитъ отецъ? Отворяется дверь, входитъ Горкинъ съ сiяющимъ мѣднымъ тазомъ. А, масляницу выкуривать! Въ тазу горячiй кирпичъ и мятка, и на нихъ поливаютъ уксусомъ. Старая моя нянька Домнушка ходитъ за Горкинымъ и поливаетъ, въ тазу ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Богомолье

... сказывалъ. На вотъ, утрись полотенчикомъ… дешевыя у тебя слезы. Ну, ломали мы домъ на Прѣснѣ… ну, нашелъ я на чердакѣ старую иконку, ту вонъ… Ну, сошелъ я съ чердака, стою на второмъ ярусу… -дай, думаю, пооботру-погляжу, какая Царица Небесная, лика-то не видать. Только покрестился, локоткомъ потереть хотѣлъ&hellip ...


Художественные проиведения | Кошкин дом

... … Теперь дело прошлое. Стал у хозяина кусочки воровать от лисы-меху… с вершочек, кромочку. И как мастера уйдут в праздник, на погребицу заберусь или на чердак – за год ей такой воротник справил… А я мастер был перв(ый) сорт… и к Рожд(еству) прихожу поздравлять. А на Рожд(ество) у них полна ...


Художественные проиведения | В новую жизнь

... ; только  въ обѣдъ,  выплывая бѣлымъ  палящимъ  шаромъ  изъ-за  чердака  сосѣдняго  дома,  слѣпило  глаза, играя на  стеклахъ,  и скоро опять ...


Художественные проиведения | Это было

... ; тайну,  хохотали  тихiя  нѣдра,  хохотали пустыя сараи и разбитые  чердаки. Хохотала  настоящая  жизнь,  зычная,  полная  крови жизнь,  не  ...


Художественные проиведения | Каменный век

... ;кружили. С кем-то  сидел  в кофейне,  красное  вино пили,  лили… По темным чердакам лазил,  кромсал сало… Сучил кулаками Сшибок,  с татарами  ругался…  А надо ...


Художественные проиведения | Москва в позоре

... и Пожарскiй… И помазанiе  было!  − Теперь во-какъ ма-жутъ!   − Гляди-гляди, отъ  Бутиковой фабрики взялись! Съ чердака  глядѣть хорошо…   − Безобразiе!..   − Вонъ-вонъ, за уголокъ-то хоронится… въ ворота побѣгъ!..  &minus ...


Художественные проиведения | Как я ходил к Толстому

... ; прямо − захватывающий,  и читался с громадным интересом.  Я хранил его в  глубокой тайне,  прятал на чердаке,  чтобы сестра не  выкрала. Но она как-то изловчилась и вырвала у меня одну тетрадку.  Я ее на коленях молил − не рвать ...


Художественные проиведения | Страх

... ;  боятся…  а никого не видно, энтих… да их  так-то не увидишь, они по чердакам  хоронятся…  в народе слышно  так,  говорят…  бунту нет,  ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... были такъ же чисты, какъ и вписанныя въ нихъ мысли! Можетъ быть, ихъ вывезли на рынокъ, и онѣ разбились по уголкамъ и полкамъ… Можетъ быть, попали на чердаки и подвалы, на непокрытые столы, на которыхъ никогда не лежало книги… Въ корявыя, мозолистыя руки, какъ руки Степана… Въ занесенныя снѣгомъ деревни?.. А, можетъ быть ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ровными, какъ оструганная доска, дорогами, яблоками, чанами съ мясомъ, окороками на чердакахъ, машинами, чистенькими[1048] хуторами, садами[1049] погребами, полными масла и, пива, чердаками, набитыми ячменемъ, воздѣланными полями. Жизнь какая! Видѣлъ[1050] и прикоснулся.[1051] И какой жалкой[1052] должна показаться ему теперь эта[1053] приткнувшаяся ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... луговъ,[875] въ городѣ не было…[876] Солнце,[877] оно[878] показывалось только[879] въ обѣдъ, выплывая бѣлымъ, палящимъ[880] шаромъ изъ-за чердака сосѣдняго дома, палило камни, слѣпило глаза и скоро опять уходило за крышу сосѣдняго дома. И[881] казалось, что въ городѣ и само солнце въ плѣну, сжато ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.2.)

... животомъ <что> то не ладно[443]. Должно быть заколдованный кругъ далъ себя знать его боку, <4нрзб>[444]. Ну, тутъ и вышло. Я <нрзб>[445] въ окно чердака, а Васька поскользнулся на заколдованномъ кругу и попалъ таки въ надежныя руки. Тутъ и вышла. Маляръ оттрепалъ Ваську, а потомъ и самъ развеселился <2 нрзб>[446] и приговаривалъ: &mdash ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... держалъ!.. Пѣли мы ему въ ухо до тѣхъ поръ, пока маляръ не проснулся и не зыкнулъ. Мы стихли, а онъ повернулся на другой бокъ и окрасился. Ну, тутъ и вышло. Я скрылся въ окно чердака, а Васька поскользнулся на заколдованномъ кругу и попалъ въ надежныя руки. Тутъ и вышло... Маляръ потрепалъ Ваську, а потомъ и самъ развеселился, хлопалъ по спинѣи приговаривалъ: — Ну, и не реви ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"