И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 26

Художественные проиведения | Поденка

... у нихъ были тоже мягкіе, не вольныя, увѣренно–небрежны и размашисты. Васину казалось, что въ нихъ всегда что–то праздничное и лоснящееся, и сверкающее. Золотыя цѣпи, да свѣжія панамы, печтрыя галстухи и румян<ыя> лица. Сейчасъ же поснимали воротнички и галстухи, пополоскались подъ въ умывальной и шли на террасу съ полотенцами, вытирая потныя шеи и здоровыя ... плыла по теченію, а по берега курились въ метели, и иногда мѣстами стѣна прорывалась и показывалъ темный и сумерки Это было невиданное зрѣлище. – Теперь ихъ спустили съ цѣпи! – ораторствовалъ Васинъ, – И онъ жадно бѣшено спариваются и дохнуть… Вотъ… Онъ нагнулся и черпнулъ горстью съ дна лодки и высыпалъ какъ ... и говоря глазами, совсѣмъ разошелся и угрожалъ: – А вотъ я вамъ покажу лепетитора! Ва–банкъ! Такъ вскрикивалъ, что звенѣла лампа, а со двора отзывался песъ на цѣпи: – Гамъ–гамъ! – Тише–тише, рыбку испугаете… – блестя глазами играя грозилась Людмила. Долгоногіе сйнокосцы недвижно ... тол ь чувствуя только одну Людмилку, разошелся: – А вотъ я вамъ покажу лепетитора, Вабанкъ! Такъ вскрикивалъ, что звенѣла лампа, а со двора глухо отзывался на цѣпи: – Гамъ–гамъ! – Типа–типа… рыб–ыбку испугаете… – вкрадчиво, зажигая глазами грозилась Людмила ...


Художественные проиведения | Суровые дни

... ; тополь, а вотъ съ колокольни крестъ сорвало! . . Тополь упалъ, и теперь съ крыльца стала видно колокольню Спаса.  Кре<стъ> сорвало, и виситъ онъ на уцѣлѣвшей цѣпи, на синемъ куполѣ. –  Ну, да ужъ . . .  одно къ одному. Къ вечеру онъ еще разъ говорилъ о крестѣ, видимо, хотѣлъ вызывать на разговоръ.  Не говорить ... –то сорвало на колокольнѣ!!... Уже не мѣшаютъ тополя, и видно, какъ ни синемъ куполѣ сельской церкви лежитъ, точно распятый не синемъ полѣ, держась на обрывкахъ золоченой цѣпи знакомый крестъ. — Сор–ва–ло…! И говоритъ такъ, и такъ долго молчитъ, что и въ меня начинаетъ прокрадываться смущающее и безпокойное. — За деревами ... .              — У Спаса–то крестъ сорвало на колокольнѣ, только на цѣпи держится… сообщаетъ работникъ. Съ балкона теперь видно, — уже не мѣшаютъ тополя, — какъ на синемъ полѣ лежитъ криво золотой крестъ, отъ ...


Художественные проиведения | В лесу. Нырятель

... … и по бабьей части такъ горячились… дѣло прошлое<.> Какъ ночь подходитъ — ужъ намъ прямо скушно. Орелъ на цѣпи ходитъ… — Какой орелъ на цѣпи? — Какой орелъ… самый настоящій орелъ. Подбилъ его Матвѣй Лукичъ для потѣди[e] тутъ кряхтитъ на цѣпѣ, вшей ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ; – говоритъ кто-то. – Якорь подымаютъ… никакъ сыматься хочетъ!.. На пароходѣ воротомъ вытасиквали изъ воды тяжелый якорь. Видно, каък звенья цѣпи медленно пропадаютъ въ темномъ отверстiи борта… Свистокъ. - 22 - – Счастливаго пути! – крикнулъ кто-то съ нашего парохода. Съ „Невы“ замахали картузами ...


Художественные проиведения | Гассан и его Джедди

... -этажныя мачты гнулись, и глухо пощелкивали паруса. Видно было, какъ на бригѣ работали, готовясь пристать. Вотъ бригъ повернулся и сталъ подходить бокомъ. Заскипѣли цѣпи: это спускали якорь. Джедди уже не смотрѣла на бригъ; она прижималась къ Гассану, каък птичка на скалѣ. Плечики ея вздрагивали. – Миля, миля&hellip ...


Художественные проиведения | Мой Марс

... устраиваютъ овацiю. Барышня въ свѣтлыхъ платьяхъ машутъ платками. Мальчонка прыгаетъ. Торжество и свѣтлыя улыбки въ лицахъ. Матросы… Что за бравый народъ! Они точно съ цѣпи сорвались. А этотъ рыжiй гигантъ! Онъ работаетъ, какъ электрическая машина. Со шлюпки сорванъ брезентъ, и рыжiй гигантъ, и еще трое – въ лодкѣ. Ихъ спускаютъ ...


Художественные проиведения | Человек из ресторана. Редакция 1910 г.

... ; Вѣдь и природы Божьей нѣтъ нигдѣ вокругъ. Навязли въ ушахъ и въ головѣ звуки разные и непристойности, опутали кругомъ… И не уйдешь… съ пустыми руками. Сидишь на цѣпи. Даже со страхомъ смотришь, что <нрзб> происходитъ. У хозяйки моей у сына ея, вѣсовщика пять дѣвчонокъ и мать умерла. Ну, куда такъ ихъ они пристроятъ, куда ...


Художественные проиведения | Догоним солнце

... ! Развѣ журавлевъ-то ѣдятъ! Можетъ, начаишко дадутъ… (Уноситъ Журлика). Л ѣ с о в и к ъ (показываетъ изъ чащи). Понесли въ усадьбу. Заборъ высокiй тамъ, собаки на цѣпи… Попалъ въ неволю! Ну, спать пойду. Ночной обходъ закончилъ. Солнце поднялось. (Чуть доносится крикъ пѣтуховъ.) И пѣтухи встрѣчаютъ ясный день ...


Художественные проиведения | Росстани

... въ бани  горячую воду, и какъ, бывало, нашивалъ  его Семенъ на рукахъ, показывалъ лошадей, огромные баки съ  водой и цѣпи, подымавшiя  изъ колодца бадьи. Помнилъ  его хоть и не совсѣмъ чернымъ — спорила ужъ и тогда въ его   ...


Художественные проиведения | Неупиваемая чаша

... , съ волосатыми руками: по три ящика взваливалъ себѣ на спину тотъ турокъ и весело посмѣивался зубами. Былъ онъ за старшаго, показалось Ильѣ: ходилъ въ головѣ всей цѣпи. И задрожало у Ильи сердце, крикнулъ онъ, не помня себя отъ радости: – Панфилъ!! Панфилъ-шорникъ!! Несъ силачъ-турокъ на спинѣ груду ящиковъ. Услыхалъ ...


Художественные проиведения | Красота

... . [244] «соринки сѣна» зачеркнуто, вставлено «сѣнинки». [245] «И еще больше удивился Иванъ, увидя, что цѣпи отн прикованы къ коновязи и лошади в съ машиннами защелками. Ни кому» зачеркнуто. [246] В слове «не» буква «н» исправлена на заглавную. [247 ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... , газетку суетъ — визжитъ: «а, шайтанъ… пропало наше счастье!» И что же, барыня, думаете… ихнiй корабль на ми-ну наскочилъ! съ войны на цѣпи сидѣла-плавала… сорвалась! Порохомъ его и разорвало. Съ другого корабля видали, — сразу они и потопли, какъ камушекъ. Только скамейка выплыла ...


Художественные проиведения | На святой

... отъ царевича убiеннаго кровь въ чашечкѣ, только ужъ высохло, одно пятно. А это Дмитрiя Царевича, мощи его въ гробничкѣ. И хрустальные кресты корсунскiе смотрѣли, и цѣпи пророка Гермогена, Горкинъ намъ объяснилъ, а Домна Панферовна поспорила – не пророкъ онъ, а патрiархъ! А народъ ходитъ благолѣпно, радуется на все, такъ всѣ и говорятъ ...


Творческие рукописи | К солнцу (НИОР РГБ 387.1.21.)

... . Я это очень хорошо знаю. Я старый пѣтухъ, шестой годъ мнѣ пошелъ, и … - Вы увѣрены? - Положительно. Была у насъ тутъ цапля, такъ же вотъ, как и вы, на цѣпи ходила, а потом и померла отъ старости. Ее такъ и не зарѣзали. Вотъ меня зарѣжутъ, а васъ нѣтъ. - Неужели вы не боитесь? Вы такъ спокойно разсказываете … - Что дѣлать ... минуты даже лягушенка. «Спитъ онъ теперь въ норкѣ, подѣ кочкой. Придетъ весна, и онъ опять будетъ прыгать, а я буду все тутъ же, въ углу, на цѣпи … Какъ-то разъ съ самаго утра валилъ снѣгъ, а къ ночи завывала метель. Было скучно Журавлику. Кот Мурзикъ забрался въ прачешную и завалился на печку, а Журавликъ ... ;об.   хорошо знаю… Я старый пѣтухъ — шестой[284] годъ мнѣ идетъ. Была у насъ тутъ цапля… Тоже вотъ на цѣпи ходила, а потомъ[285] состарилась и померла… И Архипъ поваръ говорилъ, — «вотъ говорилъ[286] хоть и большая Өедора, да дура  ... въ норѣ подъ кочкой, хоть и холодно… Да зато на свободѣ, придетъ весна, оттаютъ снѣга и опять заживетъ… А я все тутъ же… въ тюрьмѣ… на цѣпи... Какъ то разъ выдался особенно тоскливый день. Валилъ густой снѣгъ съ самаго утра, а къ[315] ночи поднялась метель,[316] жалобно вылъ въ трубѣ вѣтеръ ...


Творческие рукописи | Суровые дни (НИОР РГБ 387.7.19.)

... ;— тополь, а вотъ съ колокольни крестъ сорвало!.. Тополь упалъ, и теперь съ крыльца стала видно колокольню Спаса. Кре<стъ> сорвало, и виситъ онъ на уцѣлѣвшей цѣпи, на синемъ куполѣ. — Ну, да ужъ… одно къ одному. Къ вечеру онъ еще разъ говорилъ о крестѣ, видимо, хотѣлъ вызывать на разговоръ. Не говорить съ нимъ ... ? Крестъ-то сорвало на колокольнѣ!!... Уже не мѣшаютъ тополя, и видно, какъ ни синемъ куполѣ сельской церкви лежитъ, точно распятый не синемъ полѣ, держась на обрывкахъ золоченой цѣпи знакомый крестъ. — Сор-ва-ло…! И говоритъ такъ, и такъ долго молчитъ, что и въ меня начинаетъ прокрадываться смущающее и безпокойное. — За деревами ... . Голостью засквозило въ усадьбѣ. неуютно стало. А тучи все идутъ и идутъ и кажется, не будетъ конца имъ. — У Спаса-то крестъ сорвало на колокольнѣ, только на цѣпи держится… <—> сообщаетъ работникъ. Съ балкона теперь видно, — уже не мѣшаютъ тополя, — какъ на синемъ полѣ лежитъ ...


Творческие рукописи | Служители правды (НИОР РГБ 387.1.22.)

... . Два еврея-скрипача[1413] въ потертыхъ рваныхъ[1414] фракахъ сидѣли внизу у кассы и съ тоскливыми лицами[1415] подыгрывали оркестру[1416]. На столикѣ у входа возился на цѣпи облѣзлый <нрзб.>[1417] медвѣжонокъ[1418] наводившій такую тоску, что не только не могъ развлекать посѣтителей, а скорѣе самъ просилъ, чтобы его кто-ниб ...


Творческие рукописи | Красота (НИОР РГБ 387.8.19.)

... … тц! Улыбалась и[65] Дара[66]. Каждое утро[67], вотъ уже съ мѣсяцъ лежанья, принимался[68] объяснять Печонкинъ, какъ «чирикнула пулька съ лѣваго флангу, какъ[69] лежали въ цѣпи, —каблукъ даже[70] <нрзб.>[71]. Даже божился. Но сегодня Дара[72], не улыбнулась, сдѣлала[73] больно, вытягивая тампонъ и не сказала обычнаго ласкового[74]: «Потерпи, надо ...  — было: И нигдѣ ни соринки [236] Далее было: бережливы [237] Далее было: И еще больше удивился Иванъ, увидя, что цѣпи отн прикованы къ коновязи и лошади в съ машиннами защелками. [238] Вместо: Не — было: Ни кому не [239] Далее было: со двора [240]  ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.8.)

... лодкѣ стоялъ матросъ. Лодка такъ и ходила подъ нимъ, раскачиваемая неспокойной рѣкой. Смотрѣлъ на меня. Э, все равно… Ѣду. Лодка точно сорвалась съ цѣпи, запрыгала и завертѣлась на гребняхъ. — Потопнетъ!... — ободряли голоса грузчиковъ. Пароходъ приближался. Чорная масса на палубѣ начинала дробиться, яснѣть. Волны ... … Шибко швыряетъ… — Гляди, якорь подымаютъ! Никакъ сыматься хочетъ… На длинномъ пароходѣ подымали воротомъ якорь. Чорныя звенья цѣпи съ грохотомъ уползаютъ въ люкъ. Свистокъ. — Счастливаго пути!.. Съ парохода замахали картузами. Онъ неуклюже сталъ заворачивать и медленно двинулся въ озеро. Стало свѣжо ...


Творческие рукописи | Гассан и его Джедди (НИОР РГБ 387.1.23.)

... .[152] Видно было[153], какъ на бригѣ работали, готовясь пристать. Вотъ упали боковые полотна[154], бригъ повернулся и сталъ подходить бокомъ... Заскрипѣли цѣпи: это[155] спускали якорь... Джедди уже не смотрѣла на бригъ. Она прижималась[156] къ Гассану, какъ птичка къ скалѣ[157]. Плечики ея вздрагивали... —  ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.7.)

Фонд № 387 Картон № 7 Ед. хран. № 7 Шмелев Иван Сергеевич Росстани (собственноручная надпись) Соседи (машинописное заглавие) рассказ 1913 а) Ранняя редакция                                                 1913 апр. 30 Машинопись с авторской правкой и пагинацией      30 лл. б) Первоначальные наброски плана сюжета Черновой автограф                                                            1 л.     «Слово» сб. 1 М.: Книгоизд-во писателей в Москве 1913 г. Рассказы т. V. Москва 1914 стр. 117–207. Общее количество листов 46 // карт. а) 30 лл.     Сосѣди.[1] I Десятаго iюля справили именины Данилы Степаныча, а заодно[2] и Ольги[3] Ивановны, невѣстки[4],но не въ Cокольникахъ, на собственной дачѣ, какъ послѣднiе годы, а[5] на родинѣ, въ Ключевой[6]. Совсѣмъ, было[7], забыли Лаврухины[8] свою Ключевую[9] съ той поры[10], какъ разбогатѣли и[11] повели широко[12]банное[13] и подрядное дѣло[14], а тутъ, съ годъ тому, запросился и запросился Данила Степанычъна родину. Сталъ прихварывать и киснуть, сталъ жаловаться, что скучно[15] зимой въ Москвѣ, а лѣтомъ,[16] въ Сокольникахъ шумно и парадно – то[17]музыка[18],[19]народъ[20] и[21] вода плохая, а отъ[22] плохой воды унего ноги пухнутъ и снанѣтъ и сердце заходитъ[23]. Возилъ[24] Николай Данилычъ отца къ[25]докторамъ, и тѣ ...


Творческие рукописи | Росстани (НИОР РГБ 387.7.8.)

... въ бани  горячую воду, и какъ, бывало, нашивалъ  его Семенъ на рукахъ, показывалъ лошадей, огромные баки съ  водой и цѣпи, подымавшiя  изъ колодца бадьи. Помнилъ  его хоть и не совсѣмъ чернымъ — спорила ужъ и тогда въ его   ...


Творческие рукописи | На скалах Валаама (НИОР РГБ 387.1.6.)

... ; говоритъ кто то. — Якорь подымаютъ… никакъ сыматься хочетъ!.. На пароходѣ воротомъ вытасиквали изъ воды тяжолый якорь. Видно, каък звенья цѣпи медленно пропадаютъ въ темномъ отверстiи борта… Свистокъ.[27]   // л. 17   — Счастливаго пути! — крикнулъ кто-то съ нашего парохода ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... , швыряетъ…[40] — Якорь подымаютъ… Никакъ сыматься хочетъ!..[41] На пароходѣ воротомъ вытаскивали изъ воды тяжелый якорь. Видно, какъ звенья цѣпи медленно пропадаютъ <<нрзб.>>[42]. Свистокъ. — Счастливаго пути! — крикнули съ нашего парохода[43]. Съ «Невы» замахали картузами. Длинный, невысокiй ...


Творческие рукописи | В новую жизнь (НИОР РГБ 387.1.13.)

... ;[280] III[281] Въ канунъ февраля въ Иваново прiѣхали люди[282] въ высокихъ сапогахъ и съ свѣтлыми пуговицами, привезли съ собой невиданныя инструменты, ‑ и трубы какiя то, цѣпи и пестрыя <нрзб> и стали ходить по полямъ[283]. Это были желѣзно-дорожные инженеры. Они[284] ставили вехи, измѣряли высоты, чертили планы. Семенъ ...


Творческие рукописи | Гражданин Уклейкин (НИОР РГБ 387.3.1.)

... ] Укл.[1403] и кашлянулъ въ рукавъ. А парикм.[1404] б.[1405] дѣйствит.[1406] важный… Онъ былъ въ пиджакѣ съ искрами[1407] въ бѣлой манишкѣ,[1408] при цѣпи на груди, котор.[1409] замѣтно выставл.[1410] откид.[1411] борты пиджака. Въ голуб.[1412] гастукѣ съ булавкой-жукомъ, и[1413] распространялъ резеду. Уклейкинъ[1414 ...


Творческие рукописи | Рваный барин (НИОР РГБ 387.5.3.)

... подремывавшихъ на крылечкѣ — было: [“мушекъ” и “хуливковъ”,] всегда [сладко] подремывавшихъ на крылечкѣ [261]Далее было: [какъ съ цѣпи] [262]Далее было: [Такъ его, такъ]... [263]Сначало вычеркнуто, затем восстановлено. [264]Вместо: Шлюндолы/!/ — было: Шлюндолы [проклятые ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"