И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 14

Художественные проиведения | Лето Господне (1933-1948)

... ; - разсѣянно говоритъ отецъ и начинаетъ смотрѣть сквозь ширмочки. Заглядываетъ и Горкинъ, почему-то мотая головой, и даже Василь-Василичъ. Онъ подходитъ на-цыпочкахъ, сгибается, чтобы лучше видѣть, а самъ подмаргиваетъ ко мнѣ. - А, выдумщикъ! - сердясь, говоритъ Отецъ. Они ничего не видятъ, ... хлѣбца въ-охотку съѣшь, и поправиться когда нужно, опохмелиться, - первое средство для оттяжки. Кадки у насъ высокiя: Василь-Василичъ на-цыпочкахъ поднимается – заглянуть; только Антонъ Кудрявый заглядываетъ прямо. Кадки дымятъ, какъ трубы: въ нихъ наливаютъ кипятокъ, бросаютъ докрасна раскаленныя вязки ... скоро затошнитъ. Я иду попрощаться съ отцомъ. Въ кабинетѣ лампа съ зеленымъ колпакомъ привернута, чуть видно. Отецъ спитъ на диванѣ. Я подхожу на-цыпочкахъ. Онъ въ крахмальной рубашкѣ, золотится грудная запонка. Боюсь разбудить его. На дѣдушкиномъ столѣ съ рѣшеточкой-заборчикомъ лежитъ затрепанная книжка. Я прочитываю заглавiе  ... -Преображенiе всѣ мы принесли отцу по освященному яблочку-грушовкѣ, духовитой, сладкой. Онъ порадовался на нихъ, откинулся въ подушки и задремалъ. Мы вышли тихо, на-цыпочкахъ. И въ дверяхъ увидали Горкина: онъ былъ въ праздничномъ казакинчикѣ, съ краснымъ узелочкомъ, - только что отъ Казанской, съ освященными яблочками, отборными. Поглядѣлъ ... Что же вы, барышни?.. ужъ поздравители приходятъ… одинъ съ пирогомъ сидитъ… а вы все не одѣмши!.. Сонечка вскрикиваетъ: - Вотъ ужасъ!.. Я иду на-цыпочкахъ въ столовую. Въ комнатахъ очень холодно, Анна Ивановна не велитъ топить: когда кто помираетъ, печей не топятъ. Я спросилъ ее, почему не топятъ. Она сказала & ... говоритъ: «да у него все лицо въ вареньи!» Меня умываетъ бѣлошвейка, третъ жестко пальцами, я вырываюсь у нея и вытираюсь уголкомъ скатерти. Въ страхѣ, на-цыпочкахъ, мы входимъ въ залу. Это не наша зала! Не видно свѣта, сторы спущены до пола, въ изголовьи и по бокамъ стола – высокiй подсвѣщники, какъ ...


Художественные проиведения | История Любовная

... угадаетъ,  про кого…  – Ау-у…! – отзывается звонко  Паша  и подбѣгаетъ  на-цыпочкахъ. – Ну,  чего?  То сердитесь,  что вхожу безъ спросу,  а то зовете?  Ну, что еще ... ; пробѣжала, постояла  подъ  бузиной и убѣжала. И вотъ – услыхалъ  шажки. Она бѣжала  на цыпочкахъ, какъ  фея. – Конечно, вы здѣсь… и ждете?.. – услыхалъ я  чудесный шопотъ. – О, это вы..! – прошепталъ я страстно ... ; Оставьте  меня,  уйдите…  хочу уснуть.  Крестясь и озираясь, онѣ вышли  на-цыпочкахъ. Съ этого  случая – онѣ  больше не  издѣвались,  до полнаго моего выздоровленiя. Онѣ   ... ; Я промолчалъ, ни слова. «Взяли, ограбили…  Эрастъ Эрастычъ  не велѣлъ  меня волновать…  на-цыпочкахъ  даже ходятъ…» – съ горечью  думалъ я, – «даютъ  по часамъ  лѣкарство ...


Художественные проиведения | На паях

... ,  о чемъ! /Ивану Вас-чу/  Ты тамъ… /Пальцемъ/ Ступай. Иванъ Васильичъ.  Будь-койны-съ…  понимаю-съ. /Уходитъ  на  цыпочкахъ./  /Пауза.  Слышенъ  почтный тягучiй  звонъ къ  часамъ. Евграфъ  Данилычъ наливаетъ воды, пьетъ. Начинаютъ бить часы ... . Входитъ  Иванъ Вас-чъ./  Проси  Евграфъ  Данилыча, всѣхъ тамъ. Живѣй двигайся-то! /Иванъ  Вас-чъ  бѣжитъ  на-цыпочкахъ. Марфа  Прохоровна  вынимаетъ  изъ-подъ  шали  бархатный  мѣшочекъ./ мы-то  вотъ такъ,  а Богъ-то  ... . Данила  Евграфычъ.  Встаетъ  и начинаетъ ходить,  закуриваетъ. Ивану Васильичу:/ Уходи отсюда! /Иванъ  Васильичъ  сторонкой,  на-цыпочкахъ  поспѣшно   уходитъ  въ контору/  Указъ  по опекѣ  скоро будетъ? /Евграфу  Дан-чу/  Ты опекунъ-то?  ...


Художественные проиведения | По спешному делу

... , что ли… До свиданiя…  Онъ хлопнулъ дверью, и слышно было, какъ стучала его шашка по лѣстницѣ.   Кононенко подалъ трубочки и на цыпочкахъ отошелъ къ двери. Дѣти притихли: они чувствовали, что случилось что-то.  - Не хочу, - сказалъ Костя, впиваясь глазами въ трубочки:  ... ; “На барыну серчаетъ”, - рѣшилъ Кононенко. Онъ пристоилъ  шашку на вѣшалку, посмотрѣлся  въ зеркало  и на цыпочкахъ понесъ  на кухню  пальто.  Въ темной гостиной, куда  скользнула изъ передней  узкая  ...


Художественные проиведения | Благовещенье

... ;- «Топорики забирай!» -кричатъ голоса въ рабочей. - «Срѣзало всѣ, какъ есь!» Въ залъ вбѣгаетъ на цыпочкахъ Василь-Василичъ, въ красной рубахѣ безъ пояска, шипитъ: «не спятъ папашенька?» Выбѣгаетъ отецъ, въ халатѣ, взъерошенный, глаза навыкатъ, кричитъ ... … сожгетъ!» Темно, но огня не зажигаютъ. Всѣ сбились въ дѣтскую, всѣ въ тревогѣ. Сидятъ и шепчутся. Слышу – жавороночекъ опять поетъ, иду на-цыпочкахъ къ кабинету и слушаю. Думаю о большой рѣкѣ, гдѣ теперь отецъ, о Горкинѣ, - подъ Симоновомъ гдѣ-то…   _________   Едва ...


Художественные проиведения | Богомолье

... въ свою комнатку, вижу шарикъ отъ солитера, хрустальненькiй, съ разноцвѣтными ниточками внутри… и мнѣ вдругъ приходитъ въ голову удивить Анюту. Я бѣгу къ ней на цыпочкахъ. Она все сидитъ, поджавши ноги, на сундукѣ. Я спрашиваю ее, почему не спитъ. Она беретъ меня за руку и шепчетъ: “бою-усь… разбойниковъ бою ... молодчика - “всенощная-то когда у васъ?” У высокой двери молодчикъ говоритъ шопотомъ: - Не велѣли будить до всенощной, устамши очень. Входимъ на-цыпочкахъ. Комната золотая, бархатная. На кругломъ столѣ передъ диваномъ заглохшiй самоваръ, бѣлорыбица на бумажкѣ, земляника, зеленые огурчики. Пахнетъ жарой и земляникой, и чѣмъ-то знакомымъ ...


Художественные проиведения | Распад

... праздникъ, когда былъ при ней онъ, хотя бы въ своемъ кабинетикѣ, ея Леня. Ему она приготовляла любимыя кушанья, предупреждала все его желанiя; ходила на цыпочкахъ, когда онъ спалъ; сама постилала постель на диванчикѣ и оправляла лампадку, которую онъ тушилъ. Она простаивала за полночь передъ широкимъ кiотомъ, молилась ...


Художественные проиведения | Липа и пальма

... липой. Она уже роняла цвѣты. Изъ-за оранжереи выглянулъ мальчикъ. – А я къ тебѣ, Иванъ Степанычъ. Вотъ что… Блѣдный мальчикъ шелъ на цыпочкахъ, оглядываясь  на домъ. Оглянулся и Иванъ Степанычъ. – Вотъ что… Правда, что ее скоро срубятъ? – Липу-то? Правда ...


Художественные проиведения | О возвращении ученого на родину

... ;тянущими» зачеркнуто, изменено на: «пьющими» [127] «<кружекъ>» зачеркнуто, изменено на: «<нрзб.>» [128] «цыпочкахъ» зачеркнуто [129] «воду» зачеркнуто [130] «по станцiямъ» зачеркнуто [131] «когда начнутся ...


Художественные проиведения | Чужой крови

... , что взялъ къ десятку и благодари Бога — полна корзина. Смѣялись над Иваномъ — ходитъ, разинувъ ротъ. Хлопалъ его по плечу нѣмецъ, тянулся на цыпочкахъ, чтобы достать, щерился и хрипѣлъ: культур! Отвѣчалъ, посмѣиваясь, Иванъ: — Знаю, что образованные. Четыре талки[909]: // л. 28. — Нахрик! нахрик!! Слышалъ Иванъ ...


Художественные проиведения | Как мы открывали Пушкина

... ; небось,  ничего не понимаетъ… – сказалъ отецъ. – Вонъ,  погляди,  похожъ?  Василь-Василичъ  приступилъ  на-цыпочкахъ,  прикрывъ ротъ,  уронилъ  на-бокъ  голову  и вѣжливо  заглянулъ  черезъ  отца  на стѣну.  ...


Художественные проиведения | Няня из Москвы

... такъ и короводились, все наговаривали, чего на теятрахъ вотъ представляютъ. А Катичка первая верховодка, такая-то блажная стала, умнаго слова не скажи. И еще съ простынями танцовали, на-цыпочкахъ ходили, руками поводили, мода такая завелась… почесть что голыя! И барыня туда же, съ простынями. Ну, страмъ и страмъ. Да какiя все самовольные, по комнатамъ шнырять ...


Творческие рукописи | Полочка (НИОР РГБ 387.4.7.)

... , что они… смотрятъ на меня съ полокъ и молчатъ, думаютъ, думаютъ… Котъ тихо мурлыкалъ у ногъ. Сова сторожила мудрость. Я осторожно слезалъ съ кресла и на цыпочкахъ подходилъ къ полкамъ. И слушалъ, зажмуривъ глаза. Ползли минуты, — и начинало казаться, что кто-то шепчетъ, шепчетъ мнѣ что-то… Можетъ быть ...


Творческие рукописи | Чужой крови (НИОР РГБ 387.8.21.)

... къ десятку и благодари Бога — полна корзина. Смѣялись над Иваномъ — ходитъ, разинувъ ротъ. Хлопалъ его по плечу нѣмецъ, тянулся на цыпочкахъ, чтобы достать, щерился и хрипѣлъ: культур! Отвѣчалъ, посмѣиваясь, Иванъ: — Знаю, что образованные. Четыре телкиросли у нѣмца на особомъ корму, пять лошадей ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"