Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... … - А нащотъ чего думаете… хорошее дѣло, конечно… великое дѣло… И о. Сергiй сталъ говорить о скудости церковныхъ капиталовъ и объ оскудѣнiи жертвъ. - Такое время теперь: всякъ о себѣ… всякъ о себѣ… Иван Кузьмичъ ... , - мiръ этотъ тянулъ его къ себѣ, какъ неизбѣжное и должное. О немъ говорили священники и архiереи, онъ открывался въ туманныхъ волнахъ церковныхъ куренiй, въ золотѣ алтаря, въ перезвонѣколоколовъ, въ ризахъ и ликахъ иконъ. Ждать этотъ мiръ его учили съ дѣтства: ждать и бояться. Этотъ мiръ ...
Ив. Шмелевъ ПУТИ НЕБЕСНЫЕ романъ книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ 22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine 1. - ОТКРОВЕНIЕ. Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...
... по пути евангельскому, хотя очень и очень односторонне… На другой картинѣ я вижу города, кипучую жизнь въ нихъ, слышу крики о благѣ, о братсвтѣ, рѣчи съ каөедръ и церковныхъ амвоновъ и не вижу людей… Люди пропали изъ мiра. Тамъ, на этой картинѣ, есть еще темные контуры селъ и деревень въ лiсахъ… Тамъ ...
... вой затихалъ на короткое время. И собаки подворачивали носы подъ брюхо. –Волковъ у насъ –Такъ было много волковъ, что когдп а[g] у церковныхъ дверей, вздыхалъ, съ чувствомъ крестился и вспоминалъ про капканы. /Товару этого у насъ достаточно/ Такой тстарый[i] батюшка окликалъ изъ алтаря; съ укоризной: &ndash ...
... молитвенныхъ гласовъ, міръ этотъ тянулъ его къ себљ, какъ неизбљжное и должное. О нёмъ говорили священники и архіереи, онъ открывался въ туманныхъ волнахъ церковныхъ куреній,// 53. въ золотљ алтаря, въ перезвонљ колоколовъ, въ ризахъ и ликахъ иконъ. Ждать этотъ міръ его учили съ дљтства: ждать и бояться. Этотъ міръ нельзя уничтожить ...
... окованъ. Идетъ не идетъ, − зыбится океанъ народа. Подъ золотыми крестами святого лѣса знаменъ церковныхъ − гроздь цвѣтовъ осеннихъ: георгины, астры, − заботливо собранные росистымъ утромъ дѣвичьими руками московки свѣтлоглазой ...
... ; по небу. Я вспомнилъ широкiя дорожки сквера, кусты сирени и барбариса, изгороди подстриженной калины, рѣдѣющiя клумбы цвѣтовъ осеннихъ, церковныхъ, „крестныхъ“, − бархатцы, георгины, астры, − все широко, разгонисто, и все − до старыхъ, широкихъ ядлонь, до каменной ограды, завитками, &minus ...
... , куртку и башмаки. И онъ покачаетъ головой. Все еще ощущая неуловимый запахъ нашихъ холмовъ и туманнаго неба, древнихъ камней церковныхъ, которые унесли меня въ колыбель народа; запахи стада, овечьяго сыра и пастуха, и непередаваемый ароматъ скорбныхъ словъ древняго генiя ...
Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"