И. С. Шмелёв. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

І Љ Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Художественные проиведения | Это было

... ; что керосинъ…  ихъ формулы очень близки. Пока…  вы необходимы мнѣ здѣсь. Здѣсь – центр! Концентрируя силы,  мы будемъ  бить  отсюда  по периферiи! Пони-маете?!  Прошу ... ;конечно, – нонсенсъ, но… надо,  серьезно надо  заняться этимъ  вопросомъ. Влiять  на нервные центры! Вѣдь это – мысль! Разсуждая  логически… – мы  знаемъ  силы,  убивающiя  ... ; нервные  центры, – силы гасащiя… почему  же не быть другимъ?!  силамъ,  которыя заря-жаютъ  души ...


Художественные проиведения | Пути Небесные (1937-1948)

Ив. Шмелевъ   ПУТИ НЕБЕСНЫЕ   романъ     книгоиздательство “ВОЗРОЖДЕНiЕ” - “LA RENAISSANCE” 73, Avenue des Champs-Elysées, Paris-8 1937 Эту книгу - послѣднюю написанную мной при жизни незабвенной жены моей Ольги Александровны и при духовномъ участiи ея - съ благоговѣнiемъ отдаю ея светлой Памяти ИВ. ШМЕЛЕВЪ       22 декабря 1936 г. Boulogne-sur-Seine   1.     - ОТКРОВЕНIЕ.   Эту ч у д е с н у ю истрорiю – въ ней земное сливается съ небеснымъ – я слышалъ отъ самого Виктора Алексѣевича, ав заключительныя ея главы проходили почти на моихъ глазахъ. Викторъ Алексѣевичъ Вейденгаммеръ происходилъ изъ просвѣщенной семьи, въ которой прермѣшались вѣроисповѣданiя и крови: мать его была русская, дворянка; отецъ – изъ нѣмцевъ, давно обрусѣвшихъ и оправославивишихся. Фамилiя Вейденгаммеръ упоминается въ истроiи русской словесности: въ 30-40-хъ годахъ прошлаго вѣка въ Москвѣ былъ «благородный пансiонъ» Вейденгаммера, гдѣ подготовлялись къ университету дѣти именитыхъ семей, между прочимъ – И. С. Тургеневъ. Старикъ Вейденгаммеръ былъ педагогъ требовательный, но добрый; онъ напоминалъ, по разсказамъ Виктора Алексѣевича, Карла Ивановича, изъ «Дѣтства и Отрочества». Онъ любилъ вести со своими питомцами бесѣды по разнымъ вопросамъ жизни и науки, для чего имѣлась у него толстая тетрадь въ кожанномъ переплетѣ, прозванная остряками – «кожанная философiя»: бесѣды были расписаны въ ней по днямъ и мѣсяцамъ, - своего рода «нравственный календарь». Зимой, напримѣръ, бесѣдовали о благотворномъ влiянiи суроваго климата на волю и характеръ; великимъ постомъ – о душѣ, о старстяхъ, о пользѣ самоограниченiя; въ маѣ – о влiянiи кислорода на организмъ. Въ семьѣ хранилось воспоминанiе, какъ старикъ ...


Художественные проиведения | Патока

ПАТОКА.   I.   Бѣлкинъ заканчивалъ служебную поѣздку.  Время было къ награднымъ, и предоставлялся  удобный случай еще разъ напомнить о себѣ. Третiй годъ все обѣщаютъ переводъ въ губернскiй  городъ, гдѣ всякихъ прибавочныхъ рублей на пятьсотъ больше, а не даютъ! Чортъ знаетъ! Надо же, наконецъ, создать мало-мальски приличное  положенiе и выбраться изъ глухой дыры!  Погода стояла отвратительная, оттепели и дожди изгрызли дороги, но Бѣлкинъ не смотрѣлъ  на погоду. Онъ пересѣкъ уѣздъ по всѣмъ направленiямъ,  побывалъ  на фабрикахъ, отыскалъ массу нарушенiй, составилъ по селамъ  съ дюжину протоколовъ, захватилъ  въ Разгуляйкѣ телятника безъ документа и, совершенно разбитый дорогами, ночевками, сухомяткой и тоской по дому, приближался  къ послѣднему намѣченному  пункту - къ затерянному  въ поляхъ паточному заводу.  Объ этомъ заводѣ имѣлся доносъ:  “…А особливо поимѣйте трахмальный заводъ, а то что жъ такое отношенiе, и намъ обидно. Проявитѣ служебное усмотрѣнiе”… Только стало брезжить, товаро-пассажирскiй поѣздъ  высадилъ Бѣлкина  на глухой станцiи. Во всемъ вокзалѣ только и была живая душа - заспанный сторожъ, который  тушилъ лампы. Стало извѣстно, что здѣсь и буфетишки-то нѣтъ, а не то  что лошадей, и что до завода верстъ семь. Итти пѣшкомъ, да еще съ  перегруженнымъ портфелемъ, было неудобно.  - Слава одна, что станцiя. Съ паткой вотъ ежели  подъѣдутъ… Ффу!..  Погасла  послѣдняя лампа, и теперь холодный голубой  разсвѣтъ глядѣлъ въ мутныя  стекла. Со стѣны отъ окна веселый  толстякъ протягивалъ  дымящуюся чашку. Но и здѣсь  увидалъ только пустоту.  Черезъ дорогу  глядѣлъ  на него ...


Художественные проиведения | Поездка

ПОѢЗДКА.   I.   Трофимъ подалъ лошадей  затемно, − чуть стало синѣть. Черезъ площадь, въ соборѣ,  благовѣстили  къ ранней,  по-ночному лаяли собаки,  горѣли  кой-гдѣ фонарики. Раза два звонилъ  Трофимъ  у крыльца податного, покашливалъ  и поскрипывалъ на промерзшихъ ступенькахъ, а за окнами  все ходили съ лампой. Встряхивались  въ лошадиной  дрожи  мерзлые бубенцы.  «Тепло живутъ, − думалъ Трофимъ,  заглядывая въ обледенѣлое  окошко и чувствуя,  какъ начинаетъ знобить. − Водку, никакъ, цѣдитъ».   Податной  наливалъ изъ бутыли  въ плетеную  баклагу. Податниха  стала  протаивать свѣчкой  у градусника, защурилась, сладко зѣвнула и покачала головой. Податной  махнулъ  что-то рукой, − должно быть, на морозъ.  «Не выспалась все, сердешная» − подумалъ Трофимъ, глядя на  рыхлую, бѣлую  шею податнихи. Позѣвалъ  и самъ. Поглядѣлъ на небо − яснѣеть, заголубѣло по снѣгу. Потянуло  съ площади знойкимъ, разсвѣтнымъ вѣтромъ. Заяснѣлъ  соборъ, вороха  подобравшихся  за ночь  возковъ. Стали  видны на мѣдной дощечкѣ черныя,  въ инеѣ, буквы: «Податной инспекторъ».   Наконецъ,  загромыхали боты,  вышибло ногой  крѣпко вмерзшую дверь,  вышелъ въ ушастой  енотовй шубѣ податной съ чемоданомъ, крякнулъ  на морозъ, шагнулъ  съ крыльца въ широкiя пошевни и грузно  повалился  на сѣно.  − Заправляй.  Трофимъ  подвалилъ сѣна, подбилъ подъ  бока и затянулъ  пледомъ.  − За тридцать, братъ… Настюша, простудишься!  Податниха топотала на крылечкѣ, кутаясь  въ лисью  шубу, и просила беречься,  не допускать  излишествъ, не задерживаться и не забыть купить ей  еще краснаго  ...


Художественные проиведения | Приятная прогулка

... ее в тыл. С ним был только один конный полк. Он не удержал своего боевого пыла, не разобрал, что перед ним главные татарские силы, лихо ударил в центр, прорвал и разбил наголову, взял ставку, большой полон, побил больше десятка тысяч отборной татарской гвардии, но упустил очень важное: не укрепил свои фланги ...


Художественные проиведения | На скалах Валаама

... ; - 161 –   ГЛАВА Х.   На высокой гранитной скалѣ, саженъ 30 высотой, стоитъ трехъэтажное бѣлое зданiе мастерскихъ и водопровода. Подходя къ этому мѣсту – центру дѣятельности валаамскихъ монаховъ-мастеровъ, я слышалъ внутреннюю работу… Мы идемъ мимо открытыхъ сараевъ-навѣсовъ, гдѣ стоятъ монастырскiя земледѣльческiя машины: плуги, вѣялки ...


Художественные проиведения | Пятна

... ;              Прыг, какъ мячъ. А. Фет.» Ниже, по центру: С. Сергееву-Ценскому. [17] Фраза: «Смотришь на все – и отдыхаетъ душа» зачеркнута. [18] «кто–то» зачеркнуто. [19] « ...


Художественные проиведения | Чортов балаган

... .  Это он самый  бежал  с семерыми  из чрезвычайки,  а через два дня  в центре «снял»  ударом кинжала  в горло  охранявшего  вход  чекиста.  ...


Художественные проиведения | Свечка

... ; - «Ну, такъ и ступайте къ своей машинѣ, - говоритъ, - а не командуйте!»     Родственница какого-то нар-кома, «съ уполномочіемъ отъ центра»!     А князья, бывало… - какъ въ гости пріѣзжали! Тихо-вѣжливо пройдутся, благодарятъ… Служащимъ, рабочимъ… - подарки ...


Художественные проиведения | Сила

... тамъ,  въ  товарномъ вагонѣ; нить найдена,  вотъ-вотъ  всю организацiю  накроютъ, а пока  слѣдствiе,  изъ центра  важный руководитель.  Хожу  за нимъ  бодро,  а  но-ги… – будто  по  змѣямъ  ходишь! Махнули ...


Публицистика | Защитнику русского офицера Конрали г-ну Обберу, как материал для дела

... .  На мою жалобу  высшему  советскому  учреждению  ВЦИК’у  Всер. Центр. Исполн. Комит. − ответа не последовало. На хлопоты  в Москве  мне дали понять,  что « ...


Публицистика | Убийство

... ;серые толпы  улавливали одно,  подмывающее: теперь   в с е   м о ж н о!  По инструкциям-телеграммам «из центра» − «сближать  население  с борцами  за революцию», «будить  революционные  ... пути свои.   На  этих поездах и кораблях,  вдруг задвигавшихся  совсюду «по директивам из  центра»,  десятки  тысяч  «революционного авангарда» везли  революционный пыл   ...


Творческие рукописи | Пятна (НИОР РГБ 387.8.13.)

... эту чушь пріятель. –Дозвольте внести, какъ сказать... подправку. Думатца такъ, что... по настоящему дѣлу гляди, расчетъ не выйдетъ. Н-но... ежели, извольте вникнуть въ центр сути... потому какъ я не лиходѣй вашей... Комбинэ сосет грушку и смотритъ на Горчицу во всѣ глаза: онъ все знаетъ! –А скажите, Никифоръ... – говоритъ ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.8.)

... . [8] Вместо: 16 — было: [15-]16 [9] Далее было: высокіе [10] Далее было: nu. Ниже подпись карандашом: (фр). Ниже подпись карандашом: (остав<.> тѣло.) [11] Косточкинъ. вписано карандашом по центру. Далее было: Косточкинъ. [12] Восклицательный знак и многоточие после него зачёркнуты. [13] Далее многоточие зачеркнуто. [14] Варя. (Кокетливо. ) вписано карандашом ... по центру. Далее в рукописи ошибочно: Варя. ([к]/К/окетливо. ) [15] Многоточие вписано карандашом. [16] Далее многоточие зачеркнуто. [17] Далее многоточие зачеркнуто. [18] Многоточие исправлено на запятую карандашом. [19] Многоточие вписано ...


Творческие рукописи | Мистификация (НИОР РГБ 387.3.9.)

... ;поступления 43   Машинопись с авторской правкой 43 лл   <В левом верхнем углу листа запись: № 3775 — ред.> <В верху листа по центру печать, первая цифра вписана чернилами: 29.МАР.1908 — ред.>   Мистификація. Шутка въ І дѣйствіи. Авторъ Иванъ Сергеевичъ Шмелевъ Владиміръ губ ...


Творческие рукописи | На островах Ладоги (НИОР РГБ 387.1.7.)

... царство.   На высокой гранитной скалѣ, саженъ 30 высотой, стоитъ трехъэтажное бѣлое зданiе мастерскихъ и водопровода[222]. Подходя къ этому мѣсту — центру дѣятельности валаамскихъ монаховъ-мастеровъ, я слышалъ внутреннюю работу.Идемъ[223] мимо открытыхъ сараевъ-навѣсовъ, гдѣ стоятъ монастырскiя земледѣльческiя машины: плуги, вѣялки ...


Конкорданс создается в рамках проекта РФФИ 18-012-00381 "Раннее творчество И. С. Шмелева в рукописных источниках: исследование и публикация"